Ларский, ИЛарсон, Карл Иохим

Ларсон

Найдено 1 определение:

Ларсон

, Карл (Larsson, Carl) 1853, Стокгольм — 1919, Сундборн, близ Фалуна. Шведский живописец, график, монументалист. Учился в Академии художеств в Стокгольме (1869—1872). Происходил из необеспеченной семьи, работал ретушером, затем рисовальщиком в юмористических журналах. В 1877 уехал в Париж. В 1882 вместе с группой скандинавских художников поселился во французской деревушке Гре-сюр-Луэнь, где работал на пленэре. В середине 1880-х вернулся в Швецию, однако продолжал бывать в Париже. Один из организаторов стокгольмской экспозиции "Противники академической выставки" (1885) и "Художественного союза" Швеции (1886). Руководил рисовальной школой при Художественном музее Гетеборга (1886—1890). С 1889 жил в Сундборне, сначала только летом, а с 1901 — постоянно. Творческий путь Ларсона не совсем обычен. Начинал он как рисовальщик и иллюстратор, затем перешел к пейзажной живописи, отличающейся светлым воздушным колоритом, тонкой нюансировкой цвета, непринужденностью композиции (Художник. Зимний пейзаж, 1886, Стокгольм, Нац. музей). Наибольший успех принесли Ларсону многочисленные акварельные работы, в которых он изображал свой дом в Сундборне и его обитателей. Это — напоенные светом и воздухом сцены обыденной жизни большой семьи. С подкупающей простотой и проникновенностью художник воссоздает природное окружение и интерьер дома, в котором проходят семейные будни и праздники. В его листах мы видим то пеструю красочность летнего дня, то зимнее туманное утро с покрытыми инеем кустами и деревьями, то пронизанные солнцем комнаты с длинными окнами, уставленными цветами, и множество других, милых сердцу художника сцен. Легкие линии обозначают фигуры и предметы, создавая непритязательный поэтический мир. Колорит построен на локальном цвете, обогащенном оттенками. Все полно движения и трепета жизни. И пейзаж, и жилище оживляют своим присутствием дети и домочадцы художника. Убранство дома и частично его перестройка были осуществлены самим художником или по его эскизам. В характере декора ощущаются следование народным традициям, а также воздействие английских мастеров, родоначальников стиля модерн (У. Морриса, Ч. Р. Макинтоша). Акварели Ларсона составляли серии, которые были изданы затем в виде книг: Моя семья (1895), Дом (1899), Ларсоны (1902), Моя маленькая ферма (1906), Дом на солнце (1909). Ларсон обращался и к созданию портретных образов. Это и известные люди (Август Стриндберг, 1899; Сельма Лагерлеф, 1902, оба — Стокгольм, Нац. музей), и простые жители страны (Краснодеревец; Кузнец, оба — 1915, Фалун, Гор. музей). Портреты документальны и вместе с тем обладают почти символической многозначностью, присущей модерну. Помимо множества сравнительно небольших камерных работ Ларсон исполнял и монументальные произведения. Для зала галереи Фюрстенберга в Гетеборге он написал три больших панно — Ренессанс, Рококо и Современное искусство (2-я пол. 1880-х), а вестибюль Нац. музея в Стокгольме украшает цикл из шести фресок на темы истории шведского искусства (1896). В последних он использовал прием декоративной стилизации в духе той эпохи, которой посвящены композиции.

Лит.: Андерс Цорн и его современники: Каталог выставки. Л., 1981; Коккинаки И. Дом на солнце. Карл Ларсон и его усадьба в Сундборне // Мир музея. 1999. № 5; Strindberg A. Carl Larsson. Goteborg, 1971; Carl Larsson. The Brooklyn Museum. N. Y., 1982.

Л. Алешина

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Найдено схем по теме Ларсон — 0

Найдено научныех статей по теме Ларсон — 0

Найдено книг по теме Ларсон — 0

Найдено презентаций по теме Ларсон — 0

Найдено рефератов по теме Ларсон — 0