Лаверецкий Николай Акимович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Лаверецкий Николай Акимович

Лаверецкий, Николай Акимович - скульптор (1839 - 1907). Учился в Санкт-Петербургской рисовальной школе для приходящих (ныне Общества поощрения художеств) и в Академии Художеств, под руководством Н.С. Пименова . Получил золотые медали за барельеф: ""Цинцинат принимает послов из Рима, возвещающих ему об его избрании в диктаторы"", и за барельеф: ""Возвращение Регула из Карфагена"". Долго жил в Италии. За присланную оттуда в 1868 г. группу: ""Мальчик и девочка, кормящие птичку"" - академик; за прочие работы, исполненные в Италии: статуи ""Мальчик-неаполитанец с обезьяной"" (в Третьяковской галерее), ""Первая роза"" и ""Купальщица"", группы ""Маленькие кокетки"" (1872, музей Александра III ) и ""Дети, просящие милостыни"", бюсты ""Сафо"", ""Весна"", ""Чучарка"", ""Капуцин"" и другие - профессор. Из числа других его произведений выдаются статуи: ""Торговля"" (1876), ""Промышленность"" (1876), ""Мефистофель"" (1881), ""Стыдливость"" (1881), ""Родопа"" (1882), ""Амур и Психея"" (1887, музей Александра III), горельеф ""Ангел"" (1884), группы ""Материнская любовь"" (1876), ""Голова старика-еврея"" (музей Александра III), памятники М.И. Глинке , в Смоленске, и Екатерине II , в Симферополе, несколько портретных бюстов (великого князя Владимира Александровича , императора Александра II , певца О. Петрова , Н.И. Костомарова и др.). Преподавал скульптуру в академии в 1870 - 1894 годах.

Источник: Биографический словарь. 2008

Лаверецкий, Николай Акимович

Лаверецкий Николай Акимович


— скульптор; род. в Москве в 1837 г.; еще мальчиком переселился в СПб. и вначале учился в здешней рисовальной школе для приходящих (что ныне рисовальная школа Имп. общества поощрения художеств), а затем поступил в ученики академии художеств. Под руководством отличного профессора акд. H. С. Пименова, талант Л. развился с быстротою: уже в 1859 г. он получил малую золотую медаль за барельеф: "Цинцинат принимает послов из Рима, возвещающих ему об его избрании в диктаторы", и, наконец, большую золотую медаль за барельеф: "Возвращение регула из Карфагена". Приобретя, вместе с последней из этих наград, право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, Л. воспользовался этим правом в 1863 г. и, проследовав через Германию и Австрию, до 1870 г. жил и работал в Италии. За присланную оттуда в 1868 г. группу: "Мальчик и девочка, кормящие птичку", он был возведен в звание академика; когда же, по возвращении его в СПб., в 1870 г., представлены были академии прочие работы, исполненные им в Италии: статуи "Мальчик-неаполитанец с обезьяной", "Первая роза" и "Купальщица", группы "Дети, смотрящиеся в зеркало" (находится в Имп. Эрмитаже) и "Дети, просящие милостыни", бюсты "Сафо", "Этюд старика", "Весна", "Чучарка", "Капуцин" и др. — академия признала его за них профессором. С того времени, продолжая усердно трудиться, он не пропускал ни одной академической выставки без того, чтобы не являться на ней со своими произведениями. Из их числа, не упоминая о менее значительных, следует указать на статуи "Торговля" (1876), "Промышленность" (1876), "Мефистофель" (1881; доставила художнику денежную премию от акад.), "Стыдливость" (1881), "Родопа" (1882), "Амур у дверей Психеи" (1885), горельеф "Ангел" (1884), группы "Материнская любовь" (1876) и "Венера и Амур" (1886), памятники М. И. Глинке, в Смоленске, и Екатерине II, в Симферополе, и на несколько портретных бюстов (вел. кн. Владимира Александровича, имп. Александра II, генерала Евдокимова, певца О. Петрова, историка Костомарова и др.). Независимо от собственных скульптурных работ, Л. принес немалую пользу русскому искусству как преподаватель в художественных классах академии, должность которого он занимал с 1870 г. и до введения в действие, в 1894 г., нового временного устава академии.



А. С—в.


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008