ЛОЗОВИК Луис

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЛОЗОВИК Луис
(10 дек. 1892, Киевская губ. -9 сент. 1973, Саут-Орандж, шт. Нью- Джерси)— художник-график. Учился в Киевской худ. школе. В США с 1906. Учился в Нью-Йорке в Национальной Академии искусств. В 1915-18 занимался на историко-филологич. ф-те ун-та Огайо. В 1918 служил в армии США. В Париже посещал Сорбонну. После знакомства с сов. искусством увлёкся конструктивизмом. Вернувшись в США (1924), создавал рис. и литографии, посвящённые амер. промышленности и городам. Выставлял свои произведения на групповых и персональных выставках в Европе и США.
Лит. Лейкинд О. Л., Махров К. В., Северюхин Д.Я. Худ. Рус. зарубежья. С. 388-390.

Источник: Русские в Северной Америке. Биографический словарь.

ЛОЗОВИК Луис
10.12.1892 (с. Лудвиновка Киевской губ.) — 9.09.1973 (Саут-Орандж, шт. Нью-Джерси, США). График, живописец. Из богатой еврейской семьи. В 1904-06 учился в Киевской художественной школе. В 1906 поселился в США. В 1912-15 учился в Национальной академии искусств в Нью-Йорке у Л. Кролла, Э. Карлсена и И. Г. Олинского, в 1915-18 - на историкофилологическом факультете университета Огайо. В 1918 служил в американской армии, затем путешествовал по США. В 1919 жил в Париже, посещал Сорбонну. В 1920 уехал в Берлин; слушал лекции в университете Фридриха-Вильгельма. Создал первые картины и литографии из серии «Города», разрабатывал «машинные орнаменты» из деталей и элементов разных механизмов. Провел персональные выставки в берлинских галереях Twardy (1922) и Heller (1923). Вошел в международное авангардистское объединение «Ноябрьская группа», был дружен с Л. М. Лисицким, И. А. Пуни. В 1923 приехал в Россию для знакомства с советским искусством, увлекся конструктивизмом. Встречался с К. С. Малевичем, Д. П. Штеренбергом, В. Е. Татлиным и Н. И. Альтманом. В 1924 вернулся в США. Создавал рисунки и литографии, посвященные американской индустрии: виды промышленных городов, строек, заводов, портов («Кран», «Высокое напряжение», «Гудзонский мост», «Фабричный канал», «Внутренности Манхэттена», «Рождение небоскреба», «Процветание Америки», «Жители барж» и др.). Исполнил эскизы декораций к спектаклю «Газ» Г. Кайзера в чикагском Goodman Theatre (1926). Провел персональные выставки в Нью-Йорке: «Города» и «Машинный орнамент» (галерея New Art Circle, 1926), литографии и живописи (галерея Weyhe, 1929, 1931), а также выставку рисунков и гравюр в Париже (галерея Zak, 1928). Участвовал в групповых выставках в США и Европе. Получил 1-ю премию на Международной выставке эстампа в Кливленде (1930), премии Бруклинского музея. Общества американских художников-графиков и др. Сотрудничал в журналах «Nation», «New Masses», «Revue», «Arts», «Theatre Arts Monthly». Читал лекции по советскому искусству в Societe Anonyme. Выпустил книгу «Современное русское искусство», публиковал статьи о советских художниках в американской прессе. В 1927 вновь посетил Москву, познакомился с директором ГМНЗИ Б. Н. Терновцом и прочел в музее доклад «Новая живопись в Америке». В январе 1928 в ГМНЗИ состоялась его персональная выставка. В 1929 стал одним из организаторов Клуба Джона Рида, объединившего американских художников левых взглядов. Содействовал устройству в ГМНЗИ двух выставок клуба (1931 и 1932). С 1944 жил в Саут-Орандже, шт. Нью-Джерси. Оставался верен индустриальной тематике, посвятив ей около 300 литографий. Провел персональные выставки в НьюЙорке (галерея Zabriskie, 1961; Музей американского искусства Уитни, 1972), Трентоне, шт. Нью-Джерси (Музей Нью-Джерси, 1963 и 1966), Ньюарке, шт. Нью-Джерси (Публичная библиотека, 1969). В 1974 работы были представлены на выставке «Русский взгляд» в Гейдельберге. Посмертные ретроспективные выставки состоялись в Саут-Орандже (1973), в нью-йоркской галерее Adler (1980 и 1986) и Институте Смитсониан в Вашингтоне (1982/83). Представлен в Национальной галерее искусств и Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, Музее современного искусства и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, музеях Бостона, Кливленда и Филадельфии, во многих европейских музеях, а также в ГМИИ в Москве. Архив художника хранится в библиотеке университета в Сиракьюсе.

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999