Малышев, Вячеслав Александрович

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Малышев, Вячеслав Александрович

Род. 1902, ум. 1957. Советский государственный деятель. В разные годы занимал высокие должности: нарком тяжелого машиностроения (1939), нарком танковой промышленности (с 1941 г.), министр среднего машиностроения (после 1946 г.) и др. Дважды лауреат Государственной премии СССР.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

МАЛЫШЕВ Вячеслав Александрович
(1902—57), советский партийный и государственный деятель, генерал-полковник инженерно-технической службы (1945), Герой Социалистического Труда (1944). Член КПСС с 1926. Окончил Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (1934). В 1934—39 конструктор, главный инженер, директор Коломенского завода. С 1939 нарком тяжелого машиностроения, в 1941—42, 1943—46 — танковой промышленности, с 1945 министр транспортного машиностроения, председатель Государственного комитета Сов. Мин. СССР, министр судостроительной промышленности; транспортного и тяжелого машиностроения; среднего машиностроения; одновременно в 1940—44, 1947—53, 1954—56 зам. Председателя СНК (Сов. Мин.) СССР. С 1956 первый зам. председателя Госэкономкомиссии СССР. Член ЦК КПСС с 1939. В 1952—53 член Президиума ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 1—4-го созывов. Дважды лауреат Государственной премии СССР.

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

Малышев Вячеслав Александрович
(1902–1957) - государственный деятель, один из организаторов промышленности, генерал-полковник инженернотехнической службы, Герой Социалистического Труда (1944). Окончил Великолукский железнодорожный техникум (1924), МВТУ им. Н.Э. Баумана (1934). В 1924–1930 работал слесарем, паровозным машинистом. В 1934–1939 - конструктор, главный инженер, директор Коломенского завода им. В.В. Куйбышева. С 1939 - нарком тяжелого машиностроения. Постоянно курировал и опекал Харьк. паровозостроительный завод, с 1943 - завод транспортного машиностроения. В 1940–1944 - заместитель председателя СНК СССР. В 1941–1956 - нарком танковой промышленности, министр транспортного машиностроения, председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство, министр судостроительной промышленности, министр транспортного и тяжелого машиностроения, министр среднего машиностроения; одновременно в 1947–1953 и 1954–1956 - заместитель председателя Совета Министров СССР. С декабря 1956 - 1-й заместитель председателя Госэкономкомиссии СССР. Дважды лауреат Государственной премии СССР. Награжден орденами, медалями. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены. В Х-ве его имя присвоено (1957) заводу транспортного машиностроения, где у проходной на завод (ул. Плехановская, 126) ему установлен памятник (1959, скульптор В. Савченко, архитектор А. Павленко); улице и переулку в Коминтерновском районе.

Источник: Харьков. Энциклопедический словарь.

МАЛЫШЕВ Вячеслав Александрович
(3.12.1902–20.2.1957), гос. деятель, ген. – полк. инж. – тех. службы (19.4.1945), Герой Соц. Труда (5.8.1944), 2?кратный лауреат Сталинской премии (закрытые присвоения). Сын учителя. Окончил Великолукский ж.?д. техникум (1924), МВТУ им. Н.Э. Баумана (1934). С 1918 пом. секр., секр. нар. суда (Великие Луки). В 1920–24 слесарь в ж.?д. мастерских. С 1924 слесарь депо Подмосковное (Моск. – Белорусская ж.д.). С 1926 чл. ВКП(б). В 1926–27 служил в РККА. С 1927 пом. машиниста, машинист в депо Подмосковное и Люблино. С 1934 – на Коломенском паровозостроительном заводе: за 5 лет прошел путь от конструктора до директора. С 5.2.1939 нарком тяж. машиностроения СССР. С 1939 чл. ЦК ВКП(б). С 17.4.1940 зам. пред. СНК СССР (до мая 1944), одноврем. с 2.10.1940 нарком среднего машиностроения СССР. После начала Вел. Отеч. войны 11.9.1941 его наркомат преобразован в Наркомат танковой пром?сти СССР. М. занимал этот пост до 29.12.1947 (с перерывом 17.7.1942–28.6.1943), 14.10.1945 наркомат был переименован в Наркомат (с 1946 мин?во) транспортного машиностроения СССР. С 19.12.1947 по 15.3.1953 зам. пред. СМ СССР. Одноврем. пред. Гос. к?та СМ СССР по внедрению передовой техники в нар. х?во (9.1–28.12.1948, 4.1–9.3.1949), мин. машиностроения СССР (28.12.1948–4.1.1949), мин. судостроит. пром?сти СССР (10.1.1950–31.10.1952). 16.10.1952 М. стал чл. Президиума ЦК КПСС, но после смерти И.В. Сталина 5.3.1953 выведен из его состава. С 15.3.1953 мин. транспортного и тяж. машиностроения СССР. Позже М. продолжал занимать руководящие посты в сов. пром?сти: мин. среднего машиностроения СССР (26.6.1953–28.2.1955), зам. пред. СМ СССР (7.12.1953–25.12.1956), пред. Бюро СМ СССР по машинстроению (7.12.1953–5.1955), пред. Государственного к?та СМ СССР по новой технике (с мая 1955) и одноврем. 1?й зам. пред. Госплана (с 25.12.1956). Урна с прахом погребена в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013