Маска театральная

Найдено 1 определение
Маска театральная
принадлежность антич. театра, надеваемая на лицо актера. Употребление М. в классич. эпоху было вызвано неск. причинами: размеры театров делали неразличимой для зрителя мимику актера, а М. укрупняла черты персонажа и сразу же давала представление о его соц. статусе и душевном состоянии; один и тот же актер, меняя одежду и М., мог играть поочередно неск. ролей. Начиная с эпохи эллинизма сценические типы (особенно в комедии) стали все больше индивидуализироваться, что нашло отражение в засвидетельствованном числе М. Их было всего 44, в т.ч. 9 разновидностей для взрослых мужчин, 11 -для юношей, 17 - для женщин, 7 - для рабов. Вопрос об употреблении масок в рим. театре II в. до н. э. остается спорным. Исполнители мимов выступали без М.
   В.Я.
   (Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Источник: Античный мир в терминах, именах и названиях. 1997

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
122.62 кб

Маска в западно-европейской театральной педагогике

Толшин Андрей Валерьевич
Маска как средство обучения актера, как инструмент развития его выразительности появилась в западно-европейской театральной педагогике сравнительно недавно в начале ХХ века.
Читать PDF
1.66 мб

Театральная маска в древней Греции: ее истоки и контексты функционирования

Кулишова Оксана Викторовна
В данной статье анализируется контекст бытования маски у древних греков, автор обращается к погребальным, зооморфным маскам, маскам мифологических персонажей и др.
Читать PDF
1.54 мб

Ещё раз о театральных масках в гипсовом декоре боспорских деревянных саркофагов I-II веков

Жижина Надежда Константиновна
В декоративной отделке боспорских деревянных саркофагов примерно с середины I до середины II в., широко применялись гипсовые накладные украшения.