Масляная живопись

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Масляная живопись
вид живописи художественными масляными красками, которые готовят растиранием неорганических пигментов в отбеленном льняном масле (иногда с добавлением орехового и подсолнечного). Масляными красками пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, дереве, металле или на известковой штукатурке.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ
разновидность живописной техники, основанная на применении рас-тительного масла (отбеленного льняного, орехового, подсолнечного) в качестве основного связующего ве-щества, а также на определенных приемах работы с касками. Для масляной живописи используется множество разновидностей основы (холст, картон, дерево, металл), многочисленные виды грунта, разнообразные сорта кистей и т.д. Этот вид живописи может использоваться не только для станковых картин, но и для исполнения панно, а также росписей на известковой шту-катурке.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ
одна из техник станковой живописи. Основана на связывании красочных пигментов различными быстро сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и лаками. Масляные краски можно наносить на холст густыми или прозрачными слоями, по-разному накладывать мазок, добиваясь эмалевой гладкости или, напротив, рельефности. Масляные краски долгое время не меняют тона и блеска, ими легко передать все разнообразие фактур окружающего мира. Изобретение масляной живописи связывают с именем нидерландского живописца 15 в. Яна ван Эйка. В Италию рецепт масляной живописи привез Антонелло да Мессина. В мастерских венецианских мастеров Джорджоне и Тициана происходит окончательное освобождение масляной живописи от традиций работы темперой. Метод масляной живописи старых мастеров основан на последовательности трех слоев и трех этапов работы. Сначала на загрунтованный холст или дерево наносили тонким прозрачным слоем детализированный рисунок кистью, чаще всего однотонный. Поверх него накладывали подмалевок, который выполнялся кроющими, корпусными (непрозрачными) красками. В подмалевке лепится форма, белилами выделяются светлые части. Последний слой выполнялся прозрачными лессировками. Он делал нижележащие краски более темными и теплыми, усиливал красочное богатство и светоносность цветов. Методы новейшей живописи (начиная с импрессионизма) иные: в ней нет четко выраженных этапов работы; рисунок, форма и цвет часто лепятся в один прием (alla prima). Масляная живопись – самая «индивидуальная» из живописных техник, позволяющая ярко раскрыться неповторимой творческой манере каждого мастера.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
249.90 кб

Использование имприматуры в масляной живописи

Попова Е.В.
В статье содержатся краткие практические и теоретические сведения по истории живописи маслом. Дана оценка современного состояния подготовки художников в плане техники живописи и рынка предлагаемых художественных материалов.
Читать PDF
6.82 мб

К вопросу о технологии масляной живописи (глава1)

Кукс Юрий Михайлович, Лукьянова Татьяна Анатольевна
В данной работе рассматриваются вопросы истории изобретения масляной живописи применительно к технологии монументальной масляной живописи в России.
Читать PDF
199.70 кб

Особенности национального характера китайской масляной живописи

Ляо Чжэндин
Основное отличие китайской масляной живописи от западной заключается в ее национальном характере.
Читать PDF
117.01 кб

Освоение технологии масляной живописи на академических занятиях

Сухарев Андрей Иванович, Баймуханов Геймран Султанович
В статье рассматриваются некоторые вопросы работы масляными красками на занятиях по живописи. Особое внимание уделяется технологическим аспектам масляной живописи: этапам работы, подготовке холста, палитры.
Читать PDF
432.42 кб

Проблемы восприятия: современная китайская масляная живопись глазами западного зрителя

Богаделина Мария Евгеньевна
Статья посвящена изучению восприятия зарубежным зрителем современного китайского изобразительного искусства, выполненного в технике масляной живописи.
Читать PDF
4.17 мб

К вопросу о технологии масляной живописи. Глава 3. Средневековые сведения об обработке масел

Кукс Юрий Михайлович, Лукьянова Татьяна Анатольевна
В данной работе рассматриваются вопросы истории изобретения масляной живописи применительно к технологии монументальной масляной живописи в России.
Читать PDF
3.91 мб

К вопросу о технологии масляной живописи (глава 2. «Легенда» об изобретении масляной живописи)

Кукс Юрий Михайлович, Лукьянова Татьяна Анатольевна
В данной работе рассматриваются вопросы истории изобретения масляной живописи применительно к технологии монументальной масляной живописи в России.
Читать PDF
4.26 мб

К вопросу о технологии масляной живописи. Глава 4. Современные данные по обработке художественных ма

Кукс Юрий Михайлович, Лукьянова Татьяна Анатольевна
В данной работе рассматриваются вопросы истории изобретения масляной живописи применительно к технологии монументальной масляной живописи в России.