Металлов Василий Михайлович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Металлов Василий Михайлович

Металлов Василий Михайлович - музыкальный теоретик и духовный композитор. Родился в 1862 г., кончил Московскую духовную академию. С 1894 г. преподаватель церковного пения Московского Синодального училища. Рукоположен в священники; с 1901 г. профессор истории церковного пения в Московской консерватории. Издал: ""Азбука крюковского пения"" (М., 1899); ""Осмогласие знаменного распева"" (М., 1900); ""Старинный трактат по теории музыки 1679 г., составленный киевлянином Н. Дилецким"" (""Русская Музыкальная Газета"", 1897, и отд.); ""Синодальные, бывшие патриаршие певчие"" (там же, 1898, и отд.); ""Очерк истории православного церковного пения в России"" (1893, несколько изданий); ""Строгий стиль гармонии"" (М., 1897). Как композитор, издал ряд переложений с древних распевов, в том числе пение на литургии святого И. Златоуста киевского распева, и несколько оригинальных духовных композиций.

Источник: Биографический словарь. 2008

Металлов, Василий Михайлович

— писатель по музыкальным вопросам, профессор истории церковной музыки в московской консерватории. Род. в 1862 г. Главные его труды: "Очерк истории православного церковного пения в России" (1893); "Строгий стиль гармонии" (1897); "Синодальные, бывшие патриаршие певчие" (1898); "Азбука крюкового пения" (1899); "Осмогласие знаменного роспева" (1900). Ему принадлежат также переложения древних церковных роспевов.


Н. Б—н.


{Брокгауз}





Металлов, Василий Михайлович


— род. 1862 в Саратовской губ.; окончив московскую духовную академию, состоял преподавателем церковного пения в семинарии до 1894, когда перешел на должность преподавателя Синодального училища в Москве. Священник; с 1901 состоит проф. истории церковного пения в московской консерватории (после Смоленского). М. занимается изучением древнего русского церковного пения, его истории, теории и знаменной семеиографии. Работы М. в этой области изданы им под заглавиями: "Азбука крюкового пения" (М. 1899); "Осмогласие знаменного распева" (М. 1900); "Старинный трактат по теории музыки 1879, составленный киевлянином Н. Дилецким" (Рус. Муз. Газ., 1897 и отд.); "Синодальные, бывшие патриаршие певчие" (ibid., 1898 и отд. в 2 вып.); "Очерк истории православного церковного пения в России" (1893 и позже) и др. Как композитор М. занимается преимущественно переложениями древних распевов; основания гармонизации церковных напевов изложены М. в книге: "Строгий стиль гармонии" (М. 1897). Из переложений его изданы — пение на литургии св. И. Златоустого киевского распева, 36 №№ сочинений и переложений с древних распевов и многие отдельные песнопения.


(П.)


{Риман}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008