Миль, Михаил Леонтьевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Миль, Михаил Леонтьевич

(1909—1970) — знаменитый советский конструктор вертолетов, Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской (1958) и Государственной (1968) премий, д.т.н., профессор. Один из основателей отечественного вертолетостроения. Разработал фундаментальные основы аэродинамики винтокрылых аппаратов. В 1931—1936 гг. работал в ЦАГИ. Участвовал в разработке автожиров А-12 и А-15. В 1940—1943 гг. был заместителем Н. И. Камова. В 1943—1947 гг. — научный сотрудник ЦАГИ. В 1947 г. возглавил собственное ОКБ (с 1964 г. — генеральный конструктор). Под его руководством были созданы Ми-1, -2, -4, -6, -8, -10, -12 (крупнейший в мире), -14, -17, -24. На вертолетах его конструкции установлено 60 мировых рекордов. Его имя носит Московский вертолетный завод. Автор книги "Вертолеты: Расчет и проектирование".






Миль, Михаил Леонтьевич


Род. 1909, ум. 1970. Конструктор вертолетов (Ми-1, Ми-6, Ми-10, В-12 и др.). Лауреат Ленинской (1958) и Государственной (1968) премии СССР. Герой Социалистического Труда (1966).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

МИЛЬ Михаил Леонтьевич
(1909–1970) – советский конструктор вертолётов и учёный.
Михаил Миль родился в Иркутске. В двенадцатилетнем возрасте он сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, проучился там два года, а затем перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, где была авиационная специальность. С 1931 года Миль работал в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского. В 1932–1936 годах был начальником бригады аэродинамики и экспериментальных расчетов отдела особых конструкций в ЦАГИ. Под руководством Миля были разработаны фундаментальные основы аэродинамики винтокрылых летательных аппаратов, в том числе общая теория несущего винта, применимая для различных случаев его обтекания.
В 1940–1943 годах был заместителем главного конструктора, участвовал в разработке автожиров. Автожир – винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира – «гироплан», «гирокоптер» и «ротаплан». Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлёта (10–50 м), чем самолётам. Автожир при потере скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает. При посадке автожиру не требуется посадочная полоса. С изобретением вертолётов интерес к практическому применению автожиров упал.
В 1947 году Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. В 1951 под руководством Миля был создан первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1.
В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты серии Ми, В-12 и другие. Вместе со своими учениками Миль разработал теорию современного вертолета, позволившую на практике решить целый ряд сложных проблем.
Подобно С.В. Ильюшину, не имеющему равных в мире по «тиражу» своих самолетов, М. А. Миль вне конкуренции по количеству серийных вертолетов, построенных по его проектам. На вертолетах его конструкции установлено 60 мировых рекордов. Миль – Герой Социалистического Труда (1966 год), лауреат Ленинской премии (1958 год) и Государственной премии СССР (1968 год).
Умер конструктор первых советских вертолетов 31 января 1970 года в Москве. Похоронен на сельском Юдинском кладбище.

Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
248.45 кб

Михаил Леонтьевич Миль и ЦАГИ