Милославский Николай КарловичМилославский, актер

Милославский Петр Алексеевич

Найдено 2 определения термина Милославский Петр Алексеевич

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Милославский Петр Алексеевич

Милославский Петр Алексеевич - писатель, профессор Казанской духовной академии по кафедре логики и метафизики (умер в 1884 г.). Главные его труды: ""Древнее языческое учение о странствованиях и переселении душ"" (1874), ""Типы современной философской мысли в германии"" (1878) и ""Основания философии как специальной науки"" (1883, т. I). По учению Милославского предмет философии есть знание, как явление природы, наблюдаемое, главным образом, в человеке и происходящее с сознанием или его причины, или его действия, или вместе и причины и действия в самом человеке и во внешнем мире. Явления знания доступны знанию в непосредственном концептивном ощущении, отличном от других видов ощущений. Они, как и другие явления природы, подчинены закону причинности, представляющейся Милославскому генетической, не отменной, единообразной и взаимно возвратной последовательностью изменений и явлений, в которой предшествующее есть причина, последующее - действие. Задача философии - классификация явлений, знания и выработка цельной научной теории этих явлений; она исследует явления человеческого знания в их общемировых отношениях и причинной связь и определяет законы этой связи. - См. ""Православное Обозрение"" (1884, 3 - 4); В. Лесевич ""Этюды и очерки"" (Санкт-Петербург, 1886).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Биографический словарь

Милославский, Петр Алексеевич

(† в 1884 г.) — профессор казанской духовной академии по кафедре логики и метафизики. Много философско-критических статей его напечатано в "Православном Собеседнике" за 1873—79 гг. и в "Православном Обозрении" за 1877—79 гг. Отдельно изданы: "Древнее языческое учение о странствованиях и переселении душ" (1874), "Типы современной философской мысли в Германии" (1878) и "Основания философии как специальной науки" (1883, т. I). По учению М., философия, как и всякая наука, есть группа явлений знания; предмет ее есть знание как явление природы, наблюдаемое, главным образом, в человеке и происходящее с сознанием или его причины, или его действия, или вместе и причины и действия в самом человеке и во внешнем мире. Явления знания доступны знанию в непосредственном концептивном ощущении, отличном от других видов ощущений. Они, как и другие явления природы, подчинены закону причинности, представляющейся М. генетической, неотменной, единообразной и взаимно-возвратной последовательностью изменений и явлений, в которой предшествующее есть причина, последующее — действие. Задача философии — классификация явлений знания и выработка цельной научной теории этих явлений; она исследует явления человеческого знания в их общемировых отношениях и причинной связи и определяющая законы этой связи.

См. "Православное Обозрение" (1884, №№ 3—4) и В. Лесевич, "Этюды и очерки" (СПб., 1886).

{Брокгауз}



Милославский, Петр Алексеевич

экстраорд. профессор Казанской дух. акад.; † 1884 г. 21 марта.

{Половцов}

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая Русская Биографическая энциклопедия

Найдено схем по теме Милославский Петр Алексеевич — 0

Найдено научныех статей по теме Милославский Петр Алексеевич — 0

Найдено книг по теме Милославский Петр Алексеевич — 0

Найдено презентаций по теме Милославский Петр Алексеевич — 0

Найдено рефератов по теме Милославский Петр Алексеевич — 0