МОГИКАНЕМогила Давида

Могила

Найдено 4 определения термина Могила

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Могила

(Могиленко), казацк. гетм., XVII в.

{Половцов}

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большая Русская Биографическая энциклопедия

Могила

Могила - молдавская дворянская фамилия, родоначальником которой одно предание считает Муция Сцеволу, другое - Пурига, герольда воеводы молдавского Стефана IV (XV в.). Первое историческое сведение о фамилии Могила относится к 1499 г. Около 1531 г. в числе трех претендентов на валахский престол был Моисей Могила. Около половины XVI в. Иоанн Могила занимал высшую в Молдавии должность - логофета. Сын его Иеремия - господарь молдавский (1595 - 1606), второй сын, Георгий - митрополит молдавский, третий, Симеон - воевода воложский, отец знаменитого митрополита Петра Могилы . Дочь Иеремии, Раина, бабка польского короля Михаила, была ревнительницей православия и учредительницей монастырей (см. ""Киевская Старина"", 1887, кн. 11).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Биографический словарь

МОГИЛА

лит. псевдоним - Евсевий Пимин), Петр Симеонович (31.XII.1596 - 11.I.1647) - церковно-политич. и культурный деятель Украины 1-й пол. 17 в. Сторонник политич. союза Украины с Польшей. Сын господаря Валахии и Молдавии. Образование получил в Львовской братской школе, затем слушал лекции в ряде зап.-европ. ун-тов. В юности служил в польск. войске. В 1627 избран киево-печерским архимандритом, в 1632 - митрополитом киевским и галицким. Активно выступал против унии православной церкви с католической. При его участии создан Киево-Могилянский коллегиум (1632), позднее ставший академией (см. Киевская академия). При его же участии в 1640 в Яссах открылась первая рум. высшая школа - Славяно-греко-латинская академия. Основал типографию во Львове. М. - автор многочисл. соч. и проповедей, часть из них применялась в духовных учебных заведениях в качестве учебников даже в нач. 19 в.

Лит.: Голубев С. Т., Киевский митрополит П. Могила и его сподвижники. (Опыт историч. исследования), т. 1-2, К., 1883-98; Укра?нськi письменники. Бiо-бiблiографiчний словник, т. 1, К., 1960, л. 415-27; Panaitescku P. Р., L´influence de l´oeuvre de P. Mogila archev?que de Kiev dans les principant?s roumaines, P., 1926.

В. С. Бакулин. Москва.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

Могила

евр кевер. Могила (гроб). Евреи заботливо оберегали все, относящееся к выражению горя по умершим. См. «Похороны». Могилами у них служили или простые ямы, выкопанные в земле (Быт. 35:8; 1 Цар 31:13), или пещеры, которых так много в Палестине (Быт. 23:17). Иногда могилы высекались в скалах и имели внутри вид обширной комнаты с маленькими боковыми камерами, которые соединялись коридорами. Могилы охотнее всего делали под тенистыми деревьями и в садах, вне городов (Лук. 7:12; Иоан. 11:30). Только цари и пророки погребались в городах (3Цар. 2 10; 16:6; 1 Цар. 25: 1; 28:3, Деян. 2.29). Богатые, обыкновенно имели фамильные могилы (Быт. 23:20; Суд. 8-32). Из развалин могил близ города Петры можно судить, что богатые люди, как, напр. Севна (Ис. 22:16) — любили высекать себе могилы высоко в скалах. Считалось унизительным не быть погребенным в могиле своих отцов (3Цар. 1322; 2 Пар. 28:27). Об общих кладбищах говорится в 4 Цар. 23 6; Иер. 26:23 (евр. «могилы сыновей народа»). Могилы, высеченные в скалах, заваливались большими камнями (Мат. 27:60; 28:2; Иоан. 11:38). Над могилами иногда ставили памятники, сделанные из камней или высеченные из скалы (Быт. 35:20; Иов. 21.32); такой памятник Авессалом построил для себя еще при жизни (2 Цар 18:18), хотя его похоронили потом в яме, набросав над ним груду камней «Памятник Авессалома» предание указывает в долине Кедрона Он частью высечен из скалы, частью построен из камней в виде четыреугольной пирамиды с небольшим уклоном около 15 метров в вышину. В Кедронской долине земля усыпана старыми надмогильными камнями и памятниками. Склон горы Мориа на восточной стороне от стены храма весь покрыт такими могильными памятниками с еврейскими и арабскими надписями. Всюду путешественник встречает там могильные пещеры, которые иногда служат убежищем для стад отец моавитян (Быт 19:37), которые жили на восток от Мертвого моря, к югу от Арнона. Они изгнали емимов, многочисленный и рослый народ (Втор. 2:10 и дал.), и распространили временно свою власть к северу до Иавока, так что земля напротив Иерихона называлась землею Моава (Чис. 22: 1; Втор. 1:5; 29:1; И. Нав. 13:32); затем аморреи опять оттеснили их обратно за Арнон (Чис. 21:13,26; Суд. 11:13 и дал.); Моисей отнял владения у аморреев и определил их колену Рувимову (Чис. 32). Моавитский народ во главе со своим царем Валаком строил опасный для израильтян план (Чис. 22-24); хотя они избегли меча израильтян (Втор. 2:83), но все-таки над ними был произнесен тяжкий приговор (23:3 и дал.). Это были грубые язычники, поклонники Хамоса и Ваал-Фегора, которых они чтили безнравственным богослужением (Чис. 25:1-5; 3 Цар. 11:7; Ос 9:10); поэтому они называются «Народом Хамоса» (Чис. 21:29). Они воевали с израильтянами во дни Еглона (Суд. 3:12 и дал., Давида (2 Цар. 8:2, 12), Иорама и Иосафата (4 Цар. 3:13,20 и дал.). После покорения израильтян Навуходоносором моавитяне также воевали с израильтянами (4 Цар. 24:2; Срав. Иез. 25:8 и дал.). Из Ис. 15-16 можно полагать, что они снова приобрели свои прежние владения к северу от Арнона. Страна их, бывшая раньше богатой и плодовитой, в настоящее время является дикой пустыней, которая своими развалинами храмов, могил, каменных стен и пр. подтверждает истину пророчеств (Чис. 24.17; Иер. 48:9; Ам. 21:1 и дал.). В наше время нашли в пределах Моава громадные каменные памятники, называемые археологами — дольменами, т.е. древними каменными могилами, а также истуканы и доисторические надмогильные холмы из камней. Некоторые из овец или для бедуинов, подобно тому, как в древние времена бедняки находили приют в таких пещерах (Лук 8 27) Суеверные идолопоклонники совершали в них свои таинственные волхвования (Ис 65 4) Букоторф в виде примера приводит следующие надписи на еврейских памятниках — «Этот камень я поставил в память уважаемого покойного Елиакима да даст ему Бог покой в Едеме между другими святыми земли Аминь Аминь Села» Памятник одной девушки имеет такую надпись — «Этот памятник я поставил над святейшей чистейшей, добродетельной и нравственной Ревеккой, дочерью святого раввина левита Самуила, о которой все хорошо отзывались Умерла она 8 декабря 135 г Да покоится ее душа в Едемском саду» После зимних дождей могилы белились мелом для того, чтобы предупреждать единоверцев от осквернения при прикосновении к могиле (Чис 19 16), и потому Господь Иисус уподобляет фарисеев окрашенным т е наружно красивым гробам, внутри наполненных костями мертвых и всякой нечистотою (Мат 23 27 и дал ) Срав Лук 11 44, где фарисей, из-за своего лицемерия, которое затуманивает глаза людей, уподобляется незаметным для глаза могилам Охрана и украшение гробниц пророков впоследствии стали вытекать из лицемерия Суеверное и наружное поклонение могилам и праху, на которое Иисус указывал и которое обличал в Своих современниках ставя этих строителей памятников на одну доску с их отцами, убившими пророков, и до сих пор можно встретить во всей своей неприглядности Местам где как считают, умер и погребен Иисус поклоняются и воздают почести тысячи людей которые в то же время презирают Закон Божий До сего времени охраняют могилу Давида на горе Сионе и гроб Авраама в Хевроне с величайшей заботливостью, тогда как многие Божеские и человеческие законы безнаказанно попираются Могилами царей называются прекрасные надмогильные постройки недалеко к северу от Иерусалима, где в твердой скале высечено большое четыреугольное углубление, по сторонам которой помещаются высокие и богато украшенные склепы. Вероятно, это дело царицы Елены из Адиабены, которая во времена Иисуса вместе со своим сыном перешла в еврейство Она умерла в Иерусалиме, построив для себя могильный памятник Языческие писатели воспевали этот памятник Могилу Христа показывают в одной из многих часовен, находящихся внутри храма ев Гроба Господня в Иерусалиме Внутри этой небольшой мраморной часовни показывают настоящую скалу с могильной пещерой, камень отваленный ангелом от гроба и прочее См «Голгофа»

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский энциклопедический словарь, 1868 г. (репринт М.: Локид-пресс, 2005 г.)

Найдено схем по теме Могила — 0

Найдено научныех статей по теме Могила — 0

Найдено книг по теме Могила — 0

Найдено презентаций по теме Могила — 0

Найдено рефератов по теме Могила — 0