МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 1 определение
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
в Пенз. обл. 24 сент. 1882 в зале Дворянского собрания Пенз. отд. ИмПенз. Рус. муз. об-ва (ИРМО) открыло первую муз. школу, в к-рой занимались 46 учеников, преПенз. Пенз. Пенз. Загорский, Л. С. Шор, К. К. Горский, М. И. Костромитинов, Е. Пенз. Остроумова. С 11 февр. 1883 школа стала называться муз. классами, позже преобразованными в муз. уч-ще. В Пенз. духовной семинарии уроки пения вели А. А. Архангельский, А. В. Касторский, Н. М. Данилин и др., в Пенз. учительской семинарии – М. И. Костромитинов, А. В. Касторский. В гимназиях Пенз. в нач. 19 в. было введено преподавание танцев и музыки, к-рое в разные годы поручалось проф. музыкантам В. А. Егорову (1-я муж. гимназия), капельмейстеру 213-го Инсар. полка Г. Ф. Назарскому (2-я муж. гимназия), Н. И. Альбокринову, А. А. Каштанову (реальное уч-ще), А. Н. Карасеву (1-я жен. гимназия), А. В. Протопопову (жен. прогимназия), Е. Пенз. Покровскому (Краснослобод. муж. прогимназия), Я. А. Никольскому (1-е Пенз. духовное уч-ще), А. В. Покровскому (2-е духовное уч-ще), В. Пенз. Покровскому (Краснослобод. духовное уч-ще). Обучение музыке было введено и в гор. 4- классных уч-щах: муз. педагог 3-го Пенз. гор. уч-ща А. Н. Карасев проводил курсы для учителей церк.-приходских школ. С 1852 муз. образованием в Пенз. занимался И. Пенз. Легран, открывший в 1878 первую в Пенз. частную школу фортепианной игры. Распространению муз. культуры в крае способствовал созданный в 1860-х гг. кружок Н. Н. Мясоедова, Пенз. Л. Федотова, А. В. Протопопова, А. Д. Панафутиной, Церк.-певч. об-во, открытое 8 дек. 1902 по инициативе А. А. Архангельского, а также певч. касса при Петропавловской церкви Пенз., учрежденная в 1913. После 1917 Пенз. музыкальное училище прошло через ряд реорганизаций: нар. конс. (1918–19), муз. школа 2-й ступени (1920–22), муз. техникум (1922–35), с 1936 Пенз. муз. уч-ще. На 1998 муз. уч-ще есть в Кузнецке, а в Пенз. – и уч-ще культуры и иск-в, 11 муз. школ и 6 школ иск-в. Разделением в 1922 муз. школы 2-й ступени на техникум и дет. муз. школу началась организация нач. муз. образования с семилетним обучением. Общим муз.-эстетич. воспитанием в области заняты дет.- юношеская филармония, хоровые студии, кружки, общеобразоват. школы- комплексы с углубленным изучением муз. дисциплин и различные самодеят. коллективы при клубных учреждениях. В 1998 в области насчитывалось 76 муз. школ и школ иск-в. Подготовкой преподавателей музыки для школ и муз. руководителей для дет. садов занимаются ПГПУ, Пенз. пед. колледж, а также Кузн. и Городищ. пед. уч-ща. Лит: Материалы Свода памятников; Савин (15). Т. Ю. Белгузова, А. В. Тюстин.

Источник: Пензенская энциклопедия.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
130.70 кб

О музыкальном образовании артистов балета

Горн Анна Викторовна
Читать PDF
70.47 кб

Музыкальное образование России: история и современность

Слонимская Раиса Николаевна
Читать PDF
224.18 кб

Профессиональное музыкальное образование в современном мире

Слуцкая Лариса Евдокимовна
Статья посвящена проблеме развития профессионального музыкального образования в условиях, сложившихся в пространстве культуры на современном этапе.
Читать PDF
354.11 кб

История становления музыкального образования в Италии XVII в

Юнеева Елена Андреевна
Описываются особенности возникновения консерваторий в Италии XVII в., анализируется система вокального образования, ставшая мощным фундаментом для развития современных методик обучения пению.
Читать PDF
1.05 мб

Взаимосвязь музыки и слова в системе музыкального образования

Султанова Майра Сактагановна, Даркембаева Асия Бектуровна
В статье рассматривается неотъемлемая часть культурного наследия актуальные проблемы музыкального образования: взаимоотношение музыки и слова.
Читать PDF
792.32 кб

Марийские песни в системе венгерского музыкального образования

Бражник Лариса Владимировна, Алжикова Галина Николаевна
Рассматривается один из важнейших компонентов венгерской системы музыкального образования, конкретнее: венгерского сольфеджио пентатонная мелодика. Выдающиеся венгерские композиторы XX в. Б. Барток и З.
Читать PDF
288.65 кб

Нотный текст как документальная основа музыкального образования

Храмов Валерий Борисович
В статье на конкретном материале в разрезе проблемы музыкального образования исследуется вопрос об интерпретации нотного текста.
Читать PDF
12.19 мб

Сонорность в якутской народной музыке и музыкальном образовании

Скрыбыкина Чаянда Кимовна
В статье освещаются вопросы сонорности в якутской народной музыке, которая входит в содержательную часть общего (в том числе дополнительного) и профессионального музыкального образования в Республике Саха, обсуждается проблема нац
Читать PDF
1.08 мб

Гендерные дефиниции музыкального искусства в системе образования

Полюга В.В.
В статье осмысленно гендерные проблемы в их взаимосвязи с музыкальным искусством, что эксплицирует к анализу музыкальной педагогики и образовательной системы в целом.
Читать PDF
534.32 кб

ФЕНОМЕН ВОКАЛЬНОГО КОУЧИНГА В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Руднева Светлана Владимировна
В статье раскрывается содержание понятия вокального коучинга, ставшего новым явлением в современном музыкально-образовательном пространстве.
Читать PDF
272.78 кб

Музыкально-педагогическое образование Китая в период 1949-1956 гг.

Лю Цин Лю Цин
В статье рассматривается один из важнейших периодов реформирования высшего музыкального образования 1949-1956 гг. его перестройка, расширение, наполнение новым содержанием.
Читать PDF
12.16 мб

Джазовое сольфеджио в системе современного музыкального образования

Пивницкая Ольга Васильевна
В предлагаемой статье речь идёт об одной из разновидностей стилевого сольфеджио о джазовом сольфеджио, которое направлено на развитие стилевого слуха и навыков интонирования на эстрадно-джазовом музыкальном материале.
Читать PDF
2.11 мб

Музыкальные музеи - площадка инклюзивного просвещения и образования

Наземцева Ксения Николаевна
В статье обозначены проблемы, связанные с проведением инклюзивной работы в музыкальных музеях и выставочных залах России за последние двадцать лет.
Читать PDF
529.67 кб

Воспитание композитора в системе музыкального образования Узбекистана

Абдуллаева Ойдин Утамурадовна
Профессиональное музыкальное образование в Узбекистане направлено на воспитание и формирование всесторонне гармонично развитой творческой личности, отвечающей требованиям мировых стандартов в сфере музыкального искусства.
Читать PDF
284.33 кб

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ XIX - НАЧАЛА XX ВВ

Вязьмин Юрий Николаевич
В течение многих веков великие философы, ученые, просветители, педагоги ставили музыкальное искусство и музыкальное образование на одну из важнейших ступеней общего воспитания и образования.

Похожие термины:

  • МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАССОВОЕ

    1920– 30-е гг.) — система мероприятий по музыкальному просвещению и образованию (начало — с 1918 г.). Центральный отдел МУЗО Наркомпроса, его подотдел Общего музыкального образования (ОМО), его филиалы,