парнокопытное животное, название которого на языках персидском - "сака", осетинском - "саг" и на чеченском - "сай" заметно связано с отмеченными историей прозвищами Скифов - "Сака" и "Сайи" (см. ЕЛЕНЬ).
ОЛЕНЬ
ОЛЕНЬ
Олень
по-еврейски цви). Мясо этого животного допускалось законом в пищу и ценилось израильтянами (Втор. 12:15,22; 14:5; 15:22; 3 Цар. 4-23). Олень красив, ловок и строен (Песн. П. 2:9; Ис. 35:6). Лань, самку оленя, воспевают пророки и поэты. Лань изображает любимую жену (Прит. 5: 19); ловкость Неффалима (Быт. 49: 21). Давид убегал от своих врагов с быстротою оленя (2 Цар. 22.34; Пс. 17:34. Срав. Авв. 3:19). О нежной любви лани к ее детенышам говорится у Иер. 14:5; ее боязливость описывается в Пс. 28:9. В этом псалме (28), который изображает величие Господа в буре, сказано в приведенном месте, что «голос Господа разрешает от бремени ланей». В пояснение последнего приводим рассказ мисс. Моффата из южной Африки. Он передает что во время сильной бури с грозой стада испуганных антилоп несутся в разные направления и что жители той местности — бечуаны — на следующее утро отправляются по их следам, чтобы подбирать выкинутых испуганными самками детенышей.
ОЛЕНЬ
Вт 12:15, Пс 17:3-4, Ис 35:6)-одно из красивых и смирных животных, необходимое для жителей дальнего Севера, как верблюд для жарких стран Африки. Отечеством оленя служат северные страны Европы, Азии, Африки, Америки. Северный олень достигает до шестнадцатилетнего возраста. Самка приносит в лето от одного до двух детей, кормит их своим молоком и оставляет только по причине недостатка травы (Иер 14:5). Как животное, жующее жвачку и имеющее раздвоенные копыта, олень считается чистым животным (Вт 12:15). По свойству своей организации и по горячей природе своей в восточных странах он часто томится сильною жаждою. С этою жаждою оленя и потребностью в освежении, царь Давид, находясь вдали от Дома Божия, сравнивает свое пламенное стремление к Богу, чтобы явиться пред лицо Его (Пс 41:2). С силою и крепостью оленьих ног Давид сравнивает свои ноги, получая от Бога помощь против своих врагов. В Свящ. Писании нередко встречаются указания на это животное. Его подвижность, ловкость, величественные рога, стройность во всем теле, красота его глаз часто воспеваются в восточной поэзии.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
ОЛЕН
I.
• Ol?n,
????, древний мифический певец, происхождением из Ликии или земли гипербореев; имя его находится в связи с культом Аполлона в Делосе, Дельфах и Крите. На острове Делос существовало несколько его древних гимнов (Hdt. 4, 35), содержавших замечательные мифологические предания и знаменательные наименования богов. Он считается первым поэтом гимнов и пророком Аполлона, а также изобретателем песни героического размера.
II.
• Ol?nus,
´??????,
1. древний, но скоро разрушенный эолийцами город Этолии, вблизи Плеврона, главное место культа критского Зевса. Ноm. Il. 2, 639. Strab. 10, 451;
2. город в западной части Ахеи на реке Пейре, между Димой и Патрами. Во время Страбона он был уже в развалинах. Hdt. 1, 145. Strab. 8, 386.