ОЛЕНЁВА Марина Андреевна

Найдено 1 определение
ОЛЕНЁВА Марина Андреевна
род. в 1949 г.). Творческий путь О. этапами и формами реализации характерен для многих лидеров внегосударственного, внепрофессионального молодежного театра рубежа XX–XXI вв. В 1970-х гг. она актриса театра Л.И. Футлика, одного из первых молодежных театров, рожденных «оттепелью». Играла Аню в знаменитом «Вишневом саде» — спектакле—лауреате Первого Всесоюзного фестиваля народного творчества (1977–1978 гг.). После окончания режиссерского факультета Института искусств О. возглавила драматический коллектив Дворца пионеров, с 1990-х — Центра детского и юношеского творчества. Постепенно традиционный «кружок» превратился в театральную школу, состоящую из групп разных возрастов и педагогов, ведущих занятия по основным сценическим дисциплинам. Школа завершалась студией «Код», в которую входили старшие ребята и выпускники, не желавшие покидать родной коллектив. Спектакли студии («Маленькие трагедии» и «Раз в крещенский вечерок» по произведениям Пушкина; «Страсти по Шекспиру» — постановка, в которой соединялись фрагменты из «Ромео и Джульетты» и «Сна в летнюю ночь») были популярны в среде молодежи, лидировали на многих фестивалях. Вскоре из актеров, выросших в «Коде», студентов и выпускников Института искусств, где О. начала преподавать с конца 1990-х, сформировался театр под названием «Новая Драма». Здесь О. были поставлены оригинальные спектакли «Голуби» и «Облом-off» М. Угарова, «Август» Т. Хмелева, «Легенды земли Пермской», «Чайка» А.Чехова. Молодежный театр «Новая Драма» зарегистрирован как некоммерческое партнерство. Все актеры где-то работают, в театре денег не получают. Несмотря на свой «неопределенный» статус, театр признан в кругу пермских профессионалов. На областном фестивале профессиональных театров 2004 г. О. получила приз за лучшую режиссуру (спектакль «Облом-off»), а исполнитель роли Обломова Е. Пеккер был отмечен как лучший молодой артист. (А. Ш.) Лит.: Театральные каникулы: Сб. статей. М., 2004; Тихоновец Т. Чудный мир! Как я завидую вам // Театральная жизнь. 2005. № 3. С. 3–7.

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010