ОРАТОР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

ОРАТОР
   • Or?tor,
         сначала название это значило то же, что fetialis, Фециалы, или legatus, Глашатай.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

ОРАТОР
лицо, выступающее с речью. Кроме того, красноречивый человек, владеющий мастерством построения и произнесения речи перед широкой публикой.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.18 мб

Президент США Вудро Вильсон - оратор и публицист

Привалова Е.А.
Читать PDF
181.47 кб

Логическая компетентность оратора как фактор в практике аргументации: история вопроса и современная

Прядко Игорь Петрович
Рассматривается взаимодействие двух древнейших дисциплин, в рамках которых разрабатывалась античная и современная теория языка, — риторика и логика.
Читать PDF
171.13 кб

Образ идеального оратора у Цицерона

Бобровникова Татьяна Андреевна
Читать PDF
269.34 кб

К проблеме мышления и речи (на примере текста Цицерона «Об ораторе»)

Бермус Александр Григорьевич
Читать PDF
405.36 кб

Кантатно-ораториальное творчество татарских композиторов (60-80-е годы XX века)

Шарипова Розалия Мугтасимовна
Развитие хорового творчества татарских композиторов закономерно привело к освоению кантатно-ораториальных и других многочастных хоровых жанров.
Читать PDF
437.41 кб

«Видение Ирода» г. Берлиоза как ключ к пониманию концепции ораториальной трилогии «Детство Христа»

Воронина Мария Алексеевна
Статья посвящена ораториальной трилогии Г. Берлиоза «Детство Христа».
Читать PDF
235.29 кб

Об оратории Виктора Плешака «Когда звонят колокола»

Е. И. Комарова
Читать PDF
157.01 кб

Проза А. В. Дружинина и ораторская традиция ("Письма Иногороднего подписчика")

Тернавская Елена Александровна
Читать PDF
261.38 кб

Интертекстуальные взаимодействия в духовных кантатно-ораториальных сочинениях Ф. Листа

Кривеженко В.
В статье рассматриваются разнообразные типы интертекстуальных взаимодействий, возникающие в духовных кантатно-ораториальных сочинениях Ф. Листа, и анализируются факторы, под воздействием которых эти взаимодействия возникают.
Читать PDF
174.26 кб

Формирование оперы-оратории в 20-е годы ХХ века в творчестве А. Онеггера, И. Стравинского, А. Шенбер

Калошина Галина Евгеньевна
Освещается процесс становления оперы-оратории в творчестве указанных авторов. Отмечается, что основой сближения оперы и оратории является миф.
Читать PDF
163.93 кб

Жанровые особенности и концепция оратории С. Франка «Заповеди блаженства»

Калошина Галина Евгеньевна
Впервые в музыкознании охарактеризованы черты полижанровости в творении Франка как процесс взаимодействия ряда сакральных и светских жанров.
Читать PDF
893.33 кб

Типы ораторства: речь в Обществе Любителей Ораторского искусства

Архим. Михаил
Читать PDF
1.52 мб

Типы ораторства: речь в Обществе Любителей Ораторского искусства

Архим. Михаил
Читать PDF
211.47 кб

Своеобразие ораторской прозы Феофана Прокоповича киевского периода

Буранок О. М.
Читать PDF
777.48 кб

Трактовка музыки оратории «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева) в фильме Павла Семенови

Зайцева Марина Леонидовна
В статье научно обосновано значение мессы в истории развития музыкального искусства. Рассмотрены генезис мессы и ее развитие в качестве ведущего духовного вокально-хорового жанра эпохи европейского Средневековья и Возрождения.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ОРАТОРИАНЕ

    молельня — члены католической конгрегации священников, основанной Филиппом Нери в Риме в 1575 г. Отличались миссионерским рвением, служением феодально-церковной реакции, занимались религиозным во
  • ОРАТОРИЯ

    ит. oratorio, лат. oro – говорю, молю) – музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и оркестра, в отличие от оперы предназначенное для концертного исполнения.
  • ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

    художественно обработанная речь, созданная с целью убедить аудиторию. В античности существовало торжественное, судебное и совещательное красноречие. В Древней Греции долгое время основным видом
  • ОРАТОРСКИЙ СТИХ

    один из основных типов мелодики стиха (наряду с говорным и напевным). Особенности ораторского стиха – логическое развертывание мысли, чередующее аргументы и иллюстративные части (рассуждения авт