Патрик, св

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Патрик, св.
Патрик, св. (Patrick, St) (ок. 390—460), святой покровитель Ирландии. Выходец из христ. семьи, в детстве попал в плен к пиратам; шесть лет был рабом и пастухом в Ирландии. Бежал в Англию, затем отправился в Галлию, где получил сан священника; ок. 435 г. возвратился в Ирландию епископом-миссионером. Сыграл гл. роль в христианизации Ирландии. Несмотря на сопротивление друидов, обратил в христианство королев, семью и основал кафедральный собор в Армахе (444). Написанная им «Исповедь» (450) — осн. источник сведений о его жизни. Культ св. П. со временем распространился во всех ирланд. монастырях в Европы.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

Св. Патрик
В истории раннего миссионерского движения одна из самых удивительных страниц связана с крещением Ирландии — далекой западной страны, никогда не входившей в состав Римской империи. Все население этого острова было приведено к Христу одним человеком — св. Патриком, память о котором по сей день благоговейно сохраняется каждым ирландцем. Сам Патрик говорил о себе, что он родился в местечке Бонавене на западном берегу Римской Британии, которое некоторые писатели отождествляют с деревней близ Думбартона. До принятия монашества его имя было Суккат. Отец его, Кальпурий, был диаконом, а дед — пресвитером в кельтской церкви. Родился Патрик около 389 г. Никаких сведений о его детстве не сохранилось. Когда Патрику исполнилось 16 лет, его город подвергся нападению ирландских пиратов. Многих молодых людей ирландцы увезли с собой, чтобы затем продать их в рабство. Патрик оказался среди пленников и был продан земледельцу из Слемиша. Тут в течение следующих шести лет ему пришлось пасти свиней. Несмотря на воспитание в христианской семье, Патрик до этого времени не верил в Бога. (Он так вспоминал о своем детстве: «Мы отвернулись от Господа; мы не выполняли Его заповедей и не слушали наших пастырей, что призывали нас к спасению».) Однако, оказавшись в неволе, он начал размышлять о своем духовном состоянии и вскоре нашел утешение в молитве и созерцании. Позже он писал: «Господь открыл мне понимание моего неверия и то, что, хоть и поздно, я могу вспомнить ошибки и повернуться к Господу Богу всем своим сердцем… Он укрепил и утешил меня, как Отец Своего сына». С этого времени жизнь Патрика сопровождалась постоянными молитвами; время от времени он ощущал внутри себя предостережения и советы, в которых узнавал Божий ответ на свои обращения. Один из таких советов в конце шестого года его рабства побудил Патрика бежать от хозяина и направиться к побережью, в порт, где он нашел точно такой корабль, о котором ему говорил внутренний голос. На нем он и покинул остров. Обретя свободу, Патрик некоторое время прожил в монастыре на острове Св. Гонората у берегов Галлии, а потом возвратился домой. Родные с радостью приняли его, но воспоминания о земле рабства не оставляли Патрика. Напротив, они вновь и вновь возвращались к нему, пока, наконец, он не понял: Бог хочет, чтобы он опять вернулся туда. В своей «Исповеди» Патрик так описал момент осознания своего миссионерского призвания: «Во сне я увидел человека по имени Викторий, словно бы шедшего из Ирландии с бесчисленным количеством писем; он дал мне одно из них и… в тот момент, когда я читал начало письма, мне показалось, что я услышал голоса тех, кто жил рядом с лесом Фоклута у Западного моря; и вот, что они кричали: «Пожалуйста, святой человек, приди и опять живи среди нас»; их крик пронзил мне сердце, и я больше не мог читать; потом я проснулся». Миссионерское служение Патрика в Ирландии началось не сразу. Он поведал о своем призвании оксеррскому епископу Германусу, который приехал тогда по делам в Британию и нашел в его лице покровителя. В 429 г. Германус отправил Патрика учиться в свой монастырь в Оксерре на севере Галлии. При первой же возможности он рукоположил его в диаконы, а потом — в епископы. Путь от мирянина до епископа Патрик прошел всего за два года. Ему было уже за сорок лет, когда он ощутил себя готовым к миссионерскому подвигу. Патрик прибыл в Ирландию в 432 г. В то время на острове уже существовали изолированные островки христианства, но большинство населения продолжало жить в язычестве. Сначала он встретил большие затруднения, но ему очень помогли знание языка и нравов страны. Ирландцы поклонялись солнцу, луне, ветру, воде, огню и скалам, верили в самых различных добрых и злых духов. Магия и жертвоприношения, включая человеческие, были неотъемлемой частью религиозных обрядов, отправляемых местными жрецами-друидами. Хорошо зная об их могуществе и влиянии, Патрик даже не пытался вступить с ними в борьбу. Напротив, он постарался сблизиться с друидами, заслужить их уважение, но вместе с тем в диспутах и священнодействиях сумел показать себя более могущественным и искушенным магом, чем сами жрецы. Побежденные Патриком, некоторые вожди из друидов приняли христианство. Вскоре ему удалось с помощью богатых подарков убедить местного короля Лугера дать позволение христианам открыто исповедовать свою религию. Затем крестился брат короля, который подарил Патрику участок земли в своем поместье под строительство первой церкви. С этого времени проповеди Патрика имели все больший и больший успех. Ирландцы оказались на редкость восприимчивы к слову евангелия, и принимали крещение целыми семьями и деревнями. Когда христианство утвердилось в прибрежных районах, Патрик двинулся в глубь острова. Слух о нем уже достиг тамошних жителей, и обращение их оказалось более простым делом. Обходя остров, Патрик звуками литавр и барабанов собирал народ и рассказывал ему о жизни и смерти Спасителя. Одних он привлекал к себе кротостью и радостными утешениями, других — подарками. Так, проповедуя, он переходил из одной местности в другую, пока не обошел всю страну. После этого постоянным местом его пребывания стал Армаг, превратившийся в дальнейшем в метрополию Ирландской церкви. К 447 г., после пятнадцати лет неустанных миссионерских трудов, множество ирландцев уверовали в Христа. К этому времени Патрик уже был признан на всей территории Ирландии как великий человек Божий, однако эта популярность далась ему не легко. В «Исповеди» он рассказывает о том, что двенадцать раз оказывался перед угрозой лишения жизни и несколько раз томился в заключении. Тем не менее он продолжал свое служение еще 15 лет. «Я боялся, — писал он, — как бы начатый мной труд не стал напрасным». За тридцать лет Патрик основал около 200 церквей и крестил почти 100 тысяч новообращенных — успех поразительный, позволяющий причислить Патрика к числу самых замечательных миссионеров в истории христианства. Сам он, однако, считал, что обязан успехам исключительному попечению Божию: «Я умоляю тех, кто верит и боится Бога… чтобы никто никогда не сказал, что мое невежество исполнило хоть что-нибудь из того малого, что я сделал… но судите сами и поверьте истинно, что то был дар Божий». Умер Патрик около 461 г., окруженный глубокой любовью и почтением ирландцев. Ко времени его смерти на острове было много епископов, пресвитеров и монахов. Последствия миссионерской деятельности Патрика вышли далеко за пределы Ирландии. После смерти святого у ирландцев возникло страстное стремление к миссионерской деятельности, которой они и предались со всем энтузиазмом новообращенных. Горя любовью к Христу, не пугаясь препятствий и трудностей, сотни ирландских исповедников разошлись по всей Центральной Европе и добирались далеко на север, вплоть до Исландии. Но главным приложением их деятельности стала Британия — родина св. Патрика, к этому времени завоеванная германскими племенами англов и саксов и вновь впавшая в язычество.

Источник: 100 великих пророков и вероучителей. 2002

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
235.90 кб

2010. 02. 046. Патрик-бойд Дж. , самюельс Р. Дж. Дети процветания: изменения при смене поколений и б

Яппаров Ш. Ш.
Читать PDF
145.17 кб

Исторические портреты: Дарем Джон Джордж Лэмбтон, Генри Патрик, голдберг Артур Джозеф

Переводы Е.Додина Encyclopedia Britanica L., 1996. CD Rom
Читать PDF
256.64 кб

Патрик Симмес. Храмовая горка

И.Г.
Читать PDF
626.96 кб

Патрик Дж. Бьюкенен о постсоветской России

Артюхов Александр Александрович
Поэтапно рассмотрена политическая биография Патрика Джозефа Бьюкенена, сравнительно известного, хотя и довольно маргинального американского политика, оригинального политического мыслителя, публициста, журналиста и видного идеолога
Читать PDF
2.20 мб

К истории константинопольских патриархов: отзыв о сочинении И. Андреева: "Константинопольские патриа

Ф. А. Курганов
Читать PDF
2.20 мб

К истории константинопольских патриархов: отзыв о сочинении И. Андреева: "Константинопольские патриа

Ф. А. Курганов
Читать PDF
310.85 кб

Академик В. И. Ламанский: Патриарх русского славяноведения

Саприкина Ольга Вячеславовна
Читать PDF
325.21 кб

Патриарх отечественной исторической науки. Всеволод Львович Керов

Читать PDF
136.48 кб

Первый патриарх-араб на Антиохийском престоле

Якушев М. И.
Читать PDF
216.18 кб

Великий печальник за отечество. Патриарх Гермоген

Цветков Сергей Эдуардович
Читать PDF
768.44 кб

Патриарх Никон и его наследие в русской истории, культуре и мысли: материалы дискуссии

Васильева О. Ю., Шмидт В. В.
Читать PDF
253.26 кб

Правовая автономия Болгарской, Русской, Молдавской и валашской церквей в константинопольском патриар

Ульянова А. Д.
В статье анализируются канонические определения понятия автономия и исторические прецеденты появления автономных церквей в Константинопольском патриархате в Средние века.
Читать PDF
57.28 кб

Лобанов В. В. Патриарх Тихон и советская власть (1917-1925 гг. ). М. : НП ИД «Русская панорама», 200

Колесник Алла Евгеньевна, Кривошеева Наталия Александровна
Читать PDF
157.74 кб

Книга Н. Ф. Каптерева «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Время п

Гусев Дмитрий Владимирович
Рассматриваются реакция и критические замечания ученых на выход в свет первого издания книги Н.Ф. Каптерева «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов…».
Читать PDF
109.24 кб

О роли личности в истории: патриарх Кирилл

Гавров Сергей Назипович
Статья посвящена проблеме выбора страны и народа пути своего дальнейшего развития в переломные моменты истории. В такие периоды особенно велика роль личности, которая способна помочь народу сделать верный выбор.

Похожие термины:

  • Опимахов, Патрик. Ал-дров

    авт. медиц. сочин., р. 1871, д-р медиц., старш. врач 191 пех. полка в Оренбурге. {Венгеров}
  • Патрик, Михаил Антонович

    (р. 16. 09. 1939) Род. в с. Тимоновичи Черниговской обл. в семье колхозников. Окончил заочно ф-т журналистики МГУ (1968) и Киевскую ВПШ (1975). Был членом КПСС (с 1962). Работал на стройках в Киеве (1957— 58), на заводе в
  • Гордон, Джон Патрик

    в России Петр Иванович, генерал; сподвижник Петра I, автор "Дневника"; р. 31 марта 1635, † 9 дек. 1699 г. {Половцов}
  • Коннор, Эдвар Патрик

    Настоящая фамилия О’Коннор. Родился 17 марта 1820 г. в Ирландии. Эмигрировал в США. 28 ноября 1838 г. поступил на службу в американскую армию. Принимал участие в войне с семинолами во Флориде. Во время а
  • Гаррет, Патрик Пэт Флойд

    Родился 5 июня 1850 г. в шт. Алабама в многодетной семье плантатора. В 1856 г. семья переехала в Луизиану, где отец владел 3 тыс. акров хлопковых полей. После Гражданской войны родители умерли, и в 1869 г.
  • Генри Патрик

    Генри Патрик (Henry, Patrick) (1736-99), участник амер. Войны за независимость, первый губернатор Вирджинии, выходец из шотл.-ирланд. семьи из Вирджинии. Получил известность как юрист, непримиримый борец с сущ
  • Патриарх

    глава православной автокефальной (самостоятельной) церкви, находящийся в епископской степени священства.
  • ПАТРИАРХАЛЬНОСТЬ

    греч.) - первобытная простота; традиционность, консервативность.
  • Патриархат

    устройство общества, в котором доминируют мужчины. Возник в период разложения родового строя.
  • Гордон Патрик

    (1635-1699) – один из сподвижников Петра I. Родился в Шотландии, всю свою жизнь посвятил военной службе. В 1661 г. в чине майора поступил на русскую службу, где проявил себя как образованный, храбрый и опытн
  • Патриа и либертад

    (Чили). Организация правых террористов. Действовала в период режима Альенде. Организовала ряд нападений на железные дороги, автокараваны, а также взрывы нефтепроводов и электростанций.
  • Гермоген, 2-й патриарх всероссийский

    достигнутое сторонами в любой стадии судебного процесса соглашение об условиях разрешения гражданского дела без судебного решения. Мирное соглашение подлежит утверждению судом.
  • Иоасаф, 4-й патриарх Московск. и Всероссийский

    Земский двор) центральное государственное учреждение в России в 1564-1699, ведавшее управлением Москвы, сбором налогов с тяглого населения, городским благоустройством и охраной порядка в Москве, судо
  • Патриарх Фотий и схизма 862 -870 гг

    противозаконная избирательная технология подкупа избирателей и фальсификации результатов выборов, включающая в себя следующие этапы: избиратель, получивший вознаграждение, выносит незаполненн
  • ПАТРИАРХИЯ

    церковная область, подчиненная патриарху.
  • ПАТРИАРШЕСТВО

    система церковного управления во главе с патриархом.
  • ПРИКАЗ ПАТРИАРШИЙ КАЗЕННЫЙ

    см. Приказы.
  • И о а с а ф четвертый Патриарх Российский

    (Uncertainty, Аныксыздык) - ситуация, когда полностью или частично отсутствует информация о возможных состояниях системы и внешней среды.
  • И о а с а ф седьмой Патриарх Российский

    (Chief executive, Кызмат тизимесиндеги адам) - лицо, занимающее официальную должность в высших эшелонах управления. Назначение или утверждение номенклатурных работников относится к компетенции вышестоя
  • Адриан, патриарх Московский и всея Руси

    27 июня 1709 г. решила исход Северной войны между Россией и Швецией. После разгрома польского короля, бывшего союзником Петра I в войне с Швецией, шведский король Карл XII вторгся в пределы Украины, расс