ПЛАКАТ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПЛАКАТ
вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом для рекламных, агитационных, учебных целей.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Плакат
нем. Plakat от фр. placard - объявление, афиша от plaquei налеплять, приклеивать) – вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

"ПЛАКАТ"
творч. группа, осн. в 1979 молодыми художниками, выпускниками ПХУ. В ее состав входили: Б. С. Ананьев, В. Н. Белинский, Н. Н. Волохо, Л. М. Клевицкий, О. А. Корабельникова, В. В. Максимов, Н. М. Мордовин, В. И. Чернышев, Е. И. Соколов, А. А. Стрелов; позже: А. Ю. Заикин, С. А. Уваров, Н. Пенз. Свиридов, Ю. Н. Юдин, А. В. Салычев, А. А. Жучков, А. К. Сошников, С. Г. Пучков, Р. Ш. Ибрагимов. Возглавил работу группы А. Ф. Меркушев. «Пенз.» вел активную методич. и практич. работу по собств. программе. Пенз. художники становятся лауреатами различных конкурсов и выставок в стране и за рубежом. Их работы демонстрировались в Польше и на Кубе, в Австрии и Финляндии, Венгрии и Германии. Большинство чл. группы вступили в Союз художников, и группа «Плакат» стала основой секции плаката в Пенз. орг-ции СХ России. В 1987 в Пенз. прошла Всесоюз. выставка плаката. Лит: Сазонов В. Зовет плакат //ППенз. 1983. 5 июня; Всесоюзная выставка «Плакат СССР». Пенза. 1987 //ППенз. 1987. 17 июня; 7-я Всесоюзная выставка плаката. Пенза. 1987: Каталог. М., 1987; Хайн Ю. Новое и старое //Творчество. 1987. № 10. А. Ф. Меркушев.

Источник: Пензенская энциклопедия.

ПЛАКАТ
наиболее массовый вид изобразительного искусства с кратким пояснительным текстом, выполняющий задачи наглядной политической агитации и пропаганды или служащий целям информации, рекламы, обучения. В годы Вел. Отеч. войны П. являлись важным средством мобилизации советского народа на борьбу с врагом, на защиту Родины, прославляли героические подвиги воинов и тружеников тыла, разоблачали и высмеивали немецко-фашистских захватчиков, широко популяризировали актуальные политические лозунги. П. военных лет отличались большой жизненностью, народностью, патриотической страстностью, силой эмоционального воздействия. Главными темами плакатов были героизм советского человека, его борьба с фашизмом. Плакаты печатались большими тиражами. Со стен домов, на фронтовых дорогах, на призывных пунктах, в цехах заводов и на колхозных фермах они звали к защите Родины. Лучшие образцы агитационного П. в годы Вел. Отеч. войны создали: Кукрыниксы («Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»—1941), В. Н. Дени («На Москву: хох! От Москвы: ох!» — 1941)," Н. Н. Жуков («Выстоять!»— 1942), В. С. Иванов («Вперед! На Запад!»— 1942), А. А. Кокорекин («За Родину!» — 1942, «Первомайский привет героям фронта и тыла»— 1945), В. Б. Корецкий («Воин Красной Армии, спаси!» — 1942), Д. С. Моор («Зверь ранен, добьем фашистского зверя!» — 1943), И. А. Серебряный («Партизаны-лесгафтовцы» — 1942), И. М. Тоидзе («Родина-мать зовет!»— 1941), Д. А. Шмаринов («Не забудем, не простим» — 1942) и др. Художники создавали П. в сотрудничестве с поэтами Д. Бедным, С. Я. Маршаком, М. В. Исаковским, В. И. Лебедевым-Кумачом и др.

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

ПЛАКАТ
нем. plakat, от франц. placard – объявление), афиша, разновидность художественной графики, броское изображение рекламного или информационного характера на крупном листе с пояснительным текстом. Плакат тесно связан с торговлей и шоу-бизнесом. Он должен быть ярким, наглядным, запоминающимся. Главная идея должна быть выражена предельно ясно, доступно, мгновенно восприниматься с большого расстояния. Кроме того, плакат должен содержать в себе что-то необычное, способное остановить спешащего в городской суете прохожего, еще издали приковать его внимание.
Плакат в современном понимании появился в кон. 19 в. Первую цветную афишу создал Жюль Шере – рабочий-типограф и художник, живший на Монмартре в Париже. В 1869 г. он начал печатать большие листы с рекламой кабаре и театров. Выдающимся мастером афиши был французский художник А. деТулуз-Лотрек. В творчестве Тулуз-Лотрека, писавшего актрис варьете и театров, искусство плаката впервые обрело собственные средства выразительности: точно найденный силуэт, отточенность линии, контраст между фигурами и фоном, лаконичность и яркую «броскость». Стиль модерн превратил афиши и рекламные листы в произведения большого искусства (А. Муха, Я. Тороп, О. Бердсли, У. Бредли и др.).
Позднее, наряду с рекламными, появились политические плакаты. В основе политического плаката может лежать карикатурный, сатирический или драматический образ. Яркий расцвет пережило искусство политического плаката в послереволюционной России. Традиции сатирической графики и народного лубка соединились в хлестких, запоминающихся листах В. Н. Дени и работавших в «Окнах РОСТА» В. В. Маяковского и М. М. Черемных, в знаменитом плакате Д. С. Моора «Ты записался добровольцем?». Лаконичный и эмоционально выразительный образ создал Эль Лисицкий, прибегнув к языку геометрической абстракции («Клином красным бей белых!»). Приемы фотомонтажа, необычные ракурсы использовал в рекламных афишах и киноплакатах А. М. Родченко. В годы Великой Отечественной войны (1941–45) плакат служил действенным средством мобилизации на борьбу с врагом. Классикой жанра стали плакаты Кукрыниксов, «Родина-мать зовет» И. М. Тоидзе.
В создании современных плакатов широко используются компьютерные технологии.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.75 мб

Политический плакат гражданской войны в Испании (1936-1939 гг. ) как средство визуальной пропаганды

Фомичев Н. Н., Бросова Н. З.
Читать PDF
125.09 кб

Диск «1917 год. Плакат в революции…»: впечатления пользователей

Алешкин Д. В., Буланцева И. Л., Деева А. В.
Читать PDF
297.45 кб

Плакат как средство политическом агитации в 1917 1930-е годы

Лежень Евгений Евгеньевич
В 1917 1930-е гг. самым мобильным, оперативным и распространенным видом изобразительного искусства была графика: журнальный, газетный рисунок и плакат. В эти годы развивались два типа плаката: героический и сатирический.
Читать PDF
1.32 мб

Советский плакат времен Великой Отечественной войны: общенациональный и региональный аспекты

Федосов Егор Андреевич, Конев Кирилл Александрович
Важную роль в мобилизации советского общества в годы Великой Отечественной войны сыграла пропаганда, в которой особое место занимали политические плакаты.
Читать PDF
9.64 мб

Советский плакат как хранитель памятных событий военных лет

Бычкова Ольга Ивановна
Статья посвящена исследованию советского военного плаката как форме изобразительного искусства, воссоздающей хронологию важнейших событий в годы Великой Отечественной войны.
Читать PDF
6.78 мб

Плакат как средство социальной рекламы в первой половине XX века

Шамец Динара Сергеевна
Читать PDF
98.17 кб

Плакат в США в 1890-гг. : основные особенности

Петухова Е. А.
Читать PDF
692.96 кб

Военно-политический плакат Ливана

Ямин Кристина
Читать PDF
482.10 кб

97. 03. 025. Плакат как средство политической рекламы. (обзор)

Брандес М.
Читать PDF
495.69 кб

Советский плакат в системе большевистской пропаганды: образ будущего (1917-1941 гг. )

Володина Наталья Анатольевна, Алехин Эдуард Владимирович
Статья посвящена изучению действенности плаката как средства советской пропаганды. Объясняются причины эффективности плаката как средства пропаганды в 1917-1941 гг.
Читать PDF
836.33 кб

ПЛАКАТ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКИХ И ГЕРМАНСКИХ ТРАДИЦИЙ

Миниханов Ф.Г.
Работа посвящена комплексному изучению эволюции советского и немецкого плакатного искусства.
Читать PDF
19.48 мб

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XX ВВ.)

Архипова Наталья Андреевна
Искусство плаката всегда было эффективным средством борьбы с общественными проблемами на протяжении более чем вековой истории социальной рекламы.
Читать PDF
0.00 байт

Советский плакат (1917-1941): между искусством и медийной технологией

Николаева Марина Филипповна
Советское массовое изобразительное искусство можно рассматривать как медийную технологию.
Читать PDF
0.00 байт

Японский плакат 1960-2000 годов. Особенности визуальной коммуникации

Карпова Юлиана Игоревна
Произведена попытка определить особенности коммуникации японского плакатного искусства ХХ в. как уникального явления рекламной графики.
Читать PDF
0.00 байт

Плакат как средство социальной рекламы, его значение и глобальное влияние на культуру

Хачатрян Анаит Львовна
В статье рассматривается влияние социальной рекламы на общество и культуру. Так же представлен искусствоведческий анализ зарождения социальной рекламы.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПЛАКАЛЬЩИКИ

    профессион. исполнительницы ритуал. погребал. плача в вост., а также греч. и рим. траурных церемониях (сведения о последних более скудны). Особенное распростр. профессия П. получила в эллинистич. эпо
  • плакальщицы

    Ек 12.5; Иер 9.17)-наемные женщины (обычно группа) для проводов умерших с плачем.