РАБ, РАБСТВО

Найдено 1 определение
РАБ, РАБСТВО
Рабство издревле существовало между людьми. Оно известно было и до потопа (Быт 9:25). Древние патриархи имели многих рабов (Быт 12:5, 14:14). Рабами делались: люди взятые в военный плен (Вт 20:10,11, 21:10), иногда бывшие не в состоянии уплатить своих долгов (4Цар 4:1, Ис 50:1, Мф 18:25), когда вор был не в состоянии уплатить за украденное (Исх 22:1-3) и вступившие в брак с лицом рабского состояния (Быт 14:14, 15:3 и др.). Иногда человек сам продавал себя в рабство по крайности обстоятельств (Лев 25:39). Рабы через продажу переходили от одного господина к другому, и покупка была самым обыкновенным способом добывать себе рабов. Цена рабов в разные времена была различна, но в тяжебных делах Моисей определяет законную цену раба не свыше 30-ти сиклей (Исх 21:32). Касательно состояния рабов известно, что они получали от господ своих помещение, содержание, одежду, и за это обязаны были исполнять все, что им будет указано. Особенно верный и способный раб, заведовавший всем хозяйством, был начальником над прочими рабами и носил название управителя или приставника (Быт 24:2, 47:6, 1Цар 21:7, Руфь 2:5). Он распределял прочим рабам работу, а иногда и пищу, если этим не занималась сама госпожа (Прит 31:15, Мф 24:45, Гал 4:2). Некоторые рабы были приставляемы даже к воспитанию и обучению детей. У разумных господ участь рабов конечно была сносна (Иов 31:13), но все-таки она была тяжела. В противность язычникам, у которых рабы совершенно были предоставлены произволу и капризу своих господ. Израильтяне имели самые гуманные постановления относительно своих рабов. Так например они не могли обременять их слишком тяжелыми работами, подлежали ответственности перед судом, если кто либо ударил раба своего и тот умирал; все рабы в субботу и другие праздничные дни освобождались от всякой работы (Исх 20:10, Вт 5:14). В десятинах и во всех приношениях они обыкновенно приглашались принять участие в трапезе. В субботний год всем, что сама собою производит природа, имели право пользоваться рабы и поселенцы (Лев 25:4-7). Еще выше и человеколюбивее касательно рабства внушения Христианства: “Вы, господа, поступайте с ними (рабами) умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у которого нет лицеприятия” (Ефес. 6:9), говорит апостол, и в другом месте он пишет: “Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах” (Кол 4:1). Весьма трогательное и поучительное наставление господам по отношению к их рабам дает ап. Павел, возвращая одного беглого раба к его господину (Флм 11-21).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
312.29 кб

ЦИФРОВОЕ РАБСТВО ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ?

Пивень Павел Владиславович
В статье рассматриваются социально-философские проблемы, связанные с формированием информационного общества в Российской Федерации.
Читать PDF
697.67 кб

Место Лютера в дискуссии о свободе/ рабстве воли

Бандуровский К. В.
Читать PDF
213.88 кб

Некоторые замечания о рабстве в доангкорской Камбодже

Захаров Антон Олегович
Надписи Камбоджи VII-VIII вв. на древнекхмерском языке и/или на санскрите часто упоминают пожалования неких мужчин и женщин богам или обителям. Собирательное название этих лиц кнюмы (кнёмы). Историки первой половины XX в.
Читать PDF
169.66 кб

А. Богданов: свобода ошибки или рабство перед истиной?

Шихардина Т.Н.
В статье рассмотрены основные вехи жизни и творчества А. Богданова, противоречия политической судьбы и теоретического наследия которого рассматриваются как противовес сползанию к догматизму и ортодоксии.
Читать PDF
234.27 кб

«Черное рабство» в южных колониях Англии в Северной Америке

Ярыгин А. А.
Читать PDF
62.68 кб

Е. М. Штаерман о системе классического рабства в Древнем Риме

Головизнин Сергей Валентинович
В статье представлен анализ исследования Е.М. Штаерман классического рабства в Риме с позиций определяющего значение форм собственности.
Читать PDF
383.89 кб

Древняя Месопотамия: скованная свобода и эмансипированное рабство

Давыдов Сергей Анатольевич
Рабовладение в Древнем Междуречье имело специфику, отличавшую его от классического. С одной стороны, здесь свободные люди несли тяжелое бремя повинностей перед государством или домохозяином.
Читать PDF
234.84 кб

Темы свободы и рабства в «Циклопе» Еврипида и афинская демократия

Никольский Борис Михайлович
Анализ тем рабства и свободы в «Циклопе» Еврипида в контексте афинской политической мысли V-IV вв. до н.
Читать PDF
123.85 кб

Свобода и рабство: искусство владения вещами: Платон и И. А. Ильин

Медведева Ольга Аркадьевна
Статья посвящена теме свободы как искусства владения вещами в творчестве И.А. Ильина и диалоге Платона «Государство».
Читать PDF
310.19 кб

Рабство в средневековом Дагестане в контексте религиозных воззрений

Иноземцева Е.И.
В рамках научной статьи делается попытка рассмотреть рабство в позднее Средневековье через призму воззрений основных мировых монотеистических религий и в этой связи осветить некоторые аспекты бытования института рабства в феодальн
Читать PDF
457.37 кб

Австро-сербский торговый договор 1881 г. : рабство или модернизация?

Пархоменко Д. В.
Основная цель статьи доказать, что австро-сербский торговый договор 1881 г., несмотря на ряд негативных для Сербии последствий, в целом соответствовал долгосрочным задачам экономической модернизации страны.
Читать PDF
164.66 кб

Рабство в странах Черного моря (позднее Средневековье – Новое время)

Возгрин Валерий Евгеньевич
Читать PDF
1.23 мб

Учение М. Лютера о рабстве воли и мистическая концепция отрешённости

Еремеева Наталья Владимировна
Традиционно наблюдают схожесть идей исихазма и Майстера Экхарта. Однако представляется, что в основе этих концепций лежат разные базовые установки, поэтому в дальнейшем они получают развитие в двух разных направлениях.
Читать PDF
105.46 кб

Культура: между рабством обычая, рабством статуса и рабством потребления

Флиер Андрей Яковлевич, Костина Анна Владимировна
В статье представлена концепция трех функциональных культурных стратегий, в рамках которой культура-вообще представляет собой историческое сочетание разных функциональных культур (традиционной, креативной и консьюмерной), «локальн
Читать PDF
6.17 мб

К вопросу об источниках рабства в Риме в i В. До Н. Э. (по данным Цицерона)

Елизарова Н.М.

Найдено книг по теме — 23

Похожие термины:

  • РАБСТВО

    сформировалось в виде социально-экономического уклада при распаде родоплеменной общины. Можно сказать, что этот процесс способствовал разделению труда на умственный и физический. В классическом
  • ДОЛГОВОЕ РАБСТВО

    возникает с усилением соц. дифференциации внутри древнейших греч. общин. Кредиторы получали власть не только над движимым и недви-жимым имуществом должника, но и над его личностью. В Афинах Д. р. бы
  • Рабство и работорговля

    форма эксплуатации, при которой раб, наряду с орудиями производства, является собственностью хозяина - рабовладельца (говорящее орудие). Древнейшие государства, основу которых составляло рабство,
  • ПАТРИАРХАЛЬНОЕ РАБСТВО

    начальная стадия рабства, когда в рамках большой семьи из нескольких поколений самые тяжелые работы выполняют рабы.
  • Рабство и свобода. Рабы и царские люди

    Античный полис создавался в начале железного века. Вооружение античного воина было несравненно более мощным, чем, скажем, воина шумерского или же египетского времени Древнего либо даже Нового цар
  • АМЕРИКАНСКОЕ ОБЩЕСТВО БОРЬБЫ С РАБСТВОМ

    American Anti-Slavery Society) - амер. аболиционистская орг-ция, существовавшая в 1833-70. Основано деятелем аболиционистского движения У. Гаррисоном в Филадельфии. Об-во требовало немедленного освобождения рабов