РИДЗУТИ КАРМЕЛА

Найдено 1 определение
РИДЗУТИ КАРМЕЛА
Аргентинский концертный исполнитель, преподаватель и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 30 июля 1889 года. Совсем молодым он очень полюбил музыку и страстно увлекся гитарой. Первые знания в этой области он получил в 1905 году от известного любителя Луиса Кроче Грачиози, а затем занимался у выдающегося преподавателя итальянца Виченте Каприно, где и проявил свои большие способности, за короткое время добившись значительных успехов. Отслужив в армии он вновь возвращается к занятиям и скоро восстанавливает полученные навыки. В 1912 году он поступает в академию автора этих строк. Его успехи были должным образом оценены и с другими опытными учениками, такими, как А. Луна, А. Вила, Л. Кололебье, Б. Бернандес. Вскоре Ридзути был представлен на концерте в зале “Ла Архентина”, где выступил очень успешно. Не прекращая занятий, как всегда, с большим оптимизмом в пятницу 19 марта 1915 года в зале–театре “Конкорлия” он дал большой концерт гитары в честь профессора Доминго Прата по адресу: Ринкон, 1141. Он именно так объявил свой первый концерт на обложке программы. Программа состояла из трех частей и из сочинений различных авторов, красоту и трудность которых публика вознаградила аплодисментами. Это был полный успех; наряду с сердечными поздравлениями соучеников и маэстро, его поздравила и великая гитаристка Хосефина Робледо. С этого времени он полностью оставляет другие занятия и посвящает себя гитаре. Он очень успешно занимается преподаванием. Основал академию, которая носит его имя и преподает также в “Академии дАндреа”. На концертах, организованных этим учебным заведением, он представил многих своих учеников. Эту академию окончили преподаватели Марио и Акилес де Армас (1923 год), Грасилла Ривас (1925 год), Делия Солитро (1924 год); все они в настоящее время – известные маэстро. В его академии получили дипломы в 1925 году Виктор Стильяно, Томас Помилио, в 1927 году Ирене Вирхиния Бордигоне, Лолита О. Ала (первая золотая медаль), Антонио Ромеро, Северио Куччи, Антонио Джакинто, Эрмано Брандации и Исабель Посо, в 1928 году Бернабе Алонсо (вторая премия – серебряная медаль), Аида Лопес Рохас (первая премия – золотая медаль), Ноэми С. Тулузе (первая медаль – золотая медаль) в 1929 году, Эдуардо Х. Лагомарсино, в 1930 году Этельвина Е. Берон, Хуанита Арчи, в 1931 году Чоли Санчес, Северо Родригес, Ольга Аббиате и Рафаэль Ферраро.
К своему удовольствию и большой чести Ридзути был также единственным маэстро известной концертной исполнительницы аргентинки Мод Медкальфе (см.). Некоторые из перечисленных преподавателей вели занятия также и в его академии, например М. Медкальфе, Д. Солитро, Т. Помилио, А. Галюццо и В. Стильяно. В 1917 году Ридзути с профессором Илларионом Лелупом создали дуэт и тщательно готовились для серии концертов в столице и для продолжения артистического турне по стране. Они частично осуществили это, но не полностью из–за непредвиденных обстоятельств. Ридзути – автор тетради (20 на 29) “Простых уроков”. В конце этой тетради сеньор Сантьяго А. Маренго посвящает пять страниц истории (в общих чертах) гитары и некоторым гитаристам. Эта работа хорошо документирована и пришлась кстати. Кроме того, известны 22 его сочинения в разных стилях, среди которых следует прежде всего отметить сочинения в аргентинском стиле: 3 самбы, 3 танго, Видалита, Тристе, Гато, Санхуанский мотив и т.д. Конечно, круг его сочинений еще расширится, так как автор еще молод и полон вдохновения. Ридзути неоднократно награждался премиями, но мы считаем, что настоящее удовлетворение ему дает тот факт, что он был маэстро уже упоминавшейся Медкальфе и входит в состав “Аргентинского квартета”.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998