Ритмическая поэзия
Ритмическая поэзия
своеобразное нововве дение лат. Ср.-век. поэзии. Слова в Р. п. уже не оцениваются метрически, а произносятся с прозаич. ударениями. Слоги измеряются не по количеству, а по счету (отсюда четырех-, пяти-, шестисложные и другие размеры) и несут чередующееся ударение (например, Gaudeamus igitur, / iuvenes dum sumus). Начальный слог может быть ударным или безударным; в стихе возможна перемена стопы и смещение ударения. Встреча двух ударных слогов не допускается. В конечных слогах различаются повышающаяся (хх) и понижающаяся (хх) каденции (... igitur,... sumus). Позднее появляется рифма (обычно двусложная). Зияние и элизия избегались.
Источник: Словарь античности. 1989