РУИС ДЕ РИБАЙЕС ЛУКАС

Найдено 1 определение
РУИС ДЕ РИБАЙЕС ЛУКАС
Испанский композитор, автор трактатов по гитаре. Родился в провинции Бургес, в поселке Санта Мария–де–Рибарредонда. Известен своим сочинением “Музыкальный свет и компас для следования по цифрам испанской гитары и арфы; играть и петь в такт пению органа”; краткое описание искусства с легкими и несомненными предписаниями, объясненными с ясными правилами теории и практики. Составлена доном Лукасом Руисом де Рибайесом, просвитером прихода Церкви колледжа Вильяфранка дель–Бьерсо. Посвящена королеве ангелов, Святейшей Марии Куриньего, покровительнице этого колледжа. В Мадриде. Мельчор Альварес. 1677 год. Формат ин–кварто. Произведение, интересное с историко–музыкальной точки зрения, где танец представлен: канарио, вильяно, чакона, танец дель ача (топора), сарамбеке, фурдион, баха, пасакалья, эспаньолета, галерея любви, мариана, гайта, парадета, матачинес, сарабанда, ксакара, фолия, павана, торнес, гальярда и рухеро. Большинство танцев с их названиями исчезли, и вкус музыки, в котором они написаны, отличается от современного. Нет музыковеда, который приведет их в порядок, и композитора, который поднимет их на должную высоту. Автор рассказывает нам о трудностях и неудобствах, с которыми он столкнулся при публикации “Света и компаса”, несмотря на его влияние на высокопоставленных церковных лиц, с одной стороны; с другой стороны, он не мог найти в типографии особенных литер для сочинений этого класса. В первой главе он описывает гитару, считая, что “лады” (речь идет о металлических делениях) должны уменьшаться по толщине по ходу вниз. В главах 2, 3 и 4 описывает способ “настройки” и исполнения “пунтеадо” и “расгадо” (?), используя в опальцовке четыре пальца справа. Части до девятой посвящены табулятуре арфы; с 10 по 14 главы идет речь об исполнении на органе. Настройка, принятая Руисом де Рибайясом: ля–ре–соль–си–ми, соответствующих V – IV – III – II – I струнам. Струны V и IV были сдвоенными и каждая из этих цифр настроена в октаву; III и II, также двойные, но настроенные соответственно в унисон, и I – одна. Однако этот трактат, который в названии начинает давать “свет”, делает это с превосходной ясностью по сравнению с подобными же руководствами того времени.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998