САРРОТ

Найдено 1 определение
САРРОТ
Sarraute) Натали (настоящая фамилия Черняк) (1900, с. Иваново-Вознесенск, ныне г. Иваново – 2000, Париж), французская писательница и критик, представительница школы «нового романа». Отрицала классический роман Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. Испытав воздействие М. Пруста, Дж. Джойса, В. Вулф, довела до логического завершения технику «интравертного письма». Ее прозу характеризует отсутствие традиционных персонажей, картина мира возникает из субъективных ассоциаций. Книга «Тропизмы» (1938) определяет первоначальную психическую субстанцию, которую должен отразить писатель. Свои творческие принципы Саррот определила в эссе «Эра подозрения» (1950): «Читатель сразу оказывается внутри, там же, где и автор, на глубине, где уже не осталось ни одного из удобных ориентиров, с помощью которых он когда-то конструировал персонажей. Он погружен и останется до конца погруженным в некую субстанцию, анонимную, как кровь, в магму, лишенную имени, лишенную контуров». В романе «Золотые плоды» (1963) сопротивление «я» натиску «других» воссоздает нравы парижской литературной среды. Такой же конфликт творчества и общества представлен в романе «Между жизнью и смертью» (1968). В романе «Вы слышите их?» (1972) полярность двух групп персонажей («молодых» и «стариков») демонстрирует непримиримость нонконформизма и традиции. Фиксирование психической субстанции составляет содержание последних произведений Саррот «Здесь» (1995), «Откройте» (1997).

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
114.52 кб

2004. 02. 040. Тобиасен Э. Б. К мгновению: читая «Портрет неизвестного» Натали Саррот. Tobiassen E.

Пахсарьян Н. Т.
Читать PDF
0.00 байт

ИГРА ВРЕМЕН В ПРОЗЕ НАТАЛИ САРРОТ

Сонам Алена Михайловна
В статье проблема экспликации образа художественного времени исследуется на примере прозы Натали Сарот. Подробно и детально представлен анализ возможных текстовых явлений, связанных с функционированием образа времени.