СЕГАЛ Симон

Найдено 1 определение
СЕГАЛ Симон
3.10.1898 (Белосток Гродненской губ., ныне Польша)- 1969 (Аркашон, Франция). Живописец, график. Сын коммерсанта. Учился в реальном училище в Белостоке. Путешествовал с родителями по Германии, Австрии, Швейцарии. С началом I мировой войны с семьей переехал в Тверь. В 1918 выехал через Белосток и Варшаву в Германию. В 1918-23 работал в Берлине. Входил в круг поэтов и литераторов Дома искусств. Писал стихи и критические статьи, выпустил книгу «Современная живопись. Истоки и развитие». Самостоятельно начал заниматься живописью. Картина «Полукровка » репродуцировалась в журнале «Сполохи». В 1923 переехал в Вену. Работал секрета рем у своего дяди, который выпускал театральный бюллетень. Дружил с цирковым дрессировщиком А. Л. Дуровым. В 1925 обосновался во Франции. Был рабочим на заводе «Ситроен». В 1926-33 жил в Тулоне. Писал натюрморты, морские пейзажи, портреты, сцены из сельской жизни в примитивной манере. Был дружен с художником Б. Бассано. В 1933 поселился в Париже. В 1935 провел выставку гуашей на тему минувшей войны «Visions de guerre» в галерее Billiet-Worms. Все работы были приобретены американским коллекционером. Выставлялся в салонах: Осеннем и Тюильри (1937, 1938); участвовал в выставке русских художников, организованной журналом «Наш Союз» в галерее Zak (1936). В годы II мировой войны жил в Обюссоне (департамент Крез), был направлен на принудительные работы на ферму. С октября 1943 друзья скрывали его в Париже. С 1946 жил в местечке Ля-Аг в департаменте Ла-Манш. В 1949 получил французское гражданство. В 1950 провел персональную выставку в парижской галерее Drouant-David, в 1951 - ретроспективную выставку в Тулоне. В 1953 вернулся в Париж. Выставлялся в салоне «Художники - свидетели своего времени» (1953-56) и галерее В. Bassano (1953-56); провел персональные выставки в г. Специя в Италии (гуаши и пастели; 1953) и в Музее А. Тулуз-Лотрека в Альби (1956). В 1950-х занимался мозаикой (вместе с мозаичистом А. Корелли); исполнил картоны для ковров на тему «Стихии и мифы» для мануфактуры Gobelins, работал для мануфактуры Aubusson. Исполнил иллюстрации к Библии, Евангелию (1957) и Апокалипсису (1968). С 1960 жил в Доме художников Монпарнаса (Maison des artistes Monpamasse). В 1961 работы были показаны на выставке «Русские художники Парижской школы» в Доме французской мысли. Последние персональные выставки состоялись в Милане (1963), Лондоне (1966) и Париже (галерея Drouant, 1968).

Источник: Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь. 1999