ШЕФФЕР ГЕЛЛИНГ АРЛИНГ

Найдено 1 определение
ШЕФФЕР ГЕЛЛИНГ АРЛИНГ
Родился в Фон–дю–Лак в Висконсине США 4 февраля
1859 года. Гитарист, преподаватель, автор–издатель, один из наиболее плодовитых композиторов Северной Америки. Гитарой начал заниматься в 1875 году. В те времена, за исключением одного или двух больших городов, не было большого интереса к гитаре. В Северной Америке не знали авторов, и вообще мало что могло стимулировать обучающегося на этом инструменте. Однако, эти неблагоприятные условия не могли остановить того, кто так любил гитару. Они также не помешали тому, чтобы он должным образом подготовился к своему творчеству.
Начальное образование он получил у г–на Бишофа Уильямса в Чикаго. Позже он дополнил его принципами теории и гармонии в курсе высшего образования у г–на Шарля де Жанона из Нью–Йорка, одного из настоящих маэстро гитары, которого сегодня уже нет в живых.
Уже начав заниматься преподавательской деятельностью, г–н Шеффер дал несколько концертов, а в 1886 году привлек особое внимание изобретением гитары, на которой было 35 струн, дававших 5 с половиной октав. Этот инструмент, все еще в прекрасном состоянии, имеет вид и пропорции испанской гитары и сохраняет обычное расположение струн. На самой широкой части гармонической коробки диагональной формы расположены два ряда струн, представляющих все тона между ладом XII и кобылкой. Так впервые удалось получить инструмент, который произвел настоящий эффект арфы на обычной гитаре.
Он выступал в концертах все более часто и из его артистического исполнения трудных соло был виден настоящий маэстро инструмента. Его выступление было единственным в своем роде в истории гитары в Соединенных Штатах, т.к. крупная оперная труппа заключила с ним контракт как с солистом–гитаристом, выступающим между актами. Это были выступления перед новой публикой, которая, однако, отвечала большим энтузиазмом, и получилось так, что в последующих поездках
г–н Шеффер работал в непосредственном контакте с основными представителями и артистами всей страны.
В 1897 году интерес к гитаре стал более общим и широким, и сочинения, а также и аранжировки г–на Шеффера пользовались большим спросом, также стала очень популярной опубликованная в это же время "Школа игры на гитаре". Недавно вышло его произведение под названием "Элитное руководство игры на гитаре", самое обширное и полное из опубликованных в Соединенных Штатах.
По завершении колумбийской выставки, где выступал г–н Шеффер, он открыл крупную студию, продолжив свое творчество маэстро и композитора. Последнее издание его музыкального каталога пишет о нем как об авторе учебных пособий и трехсот оригинальных сочинений для сольной гитары. Творчество молодого идеалиста таково, что в 1875 году он решил внести что–то новое в литературу своего любимого инструмента. Среди самых популярных его соло для гитары можно назвать богатые мелодиями "Утешение", "Пробуждение", "Ссора влюбленных" и "Свобода" – большой военный марш.
В отличии от многих современных композиторов, которые мало применяют аккорды, г–н Шеффер всегда предпочитал полный аккомпанемент и, как и у Д. К. Мертца(?), в его сочинениях используется полный круг гитары с демонстрацией ее возможностей как солирующего инструмента.
Г–н Шеффер был президентом ассоциации под названием "Американская гильдия мандолинистов, гитаристов и исполнителей на банджо", и в эти последние два года он – член Чикагской консерватории музыки. В настоящее время он организует оркестр струнных инструментов, который должен выступать на выставке прогресса века, запланированной в Чикаго в 1933 году.
(Примечание: В одном североамериканском журнале я прочел, что речь идет об ансамбле из 1000 струнных инструментов, испанских гитар, гавайских гитар и банджо).
Эту биографию нам представили с полным переводом вместе с биографией Ч. М. Ротемеля. Далее мы познакомим вас с находящейся перед нами "Школой игры" под названием "Инструктор по элитной гитаре", изданной Лайоном и Хили в 1896 году. Это руководство включает 128 страниц (34х26), восемь последних посвящены гитаре и мандолине. После вступления автор начинает книгу с фотографии своей студии и далее следуют другие литографии, где предстает сам автор в четырех разных позах, показывая как правильно и как неправильно держать инструмент. Это руководство состоит из двух частей. В первой части упражнения, гаммы, песни и мазурки; во второй, вслед за несколькими упражнениями и указаниями, он вставляет произведения других авторов и далее даны его собственные переложения разных музыкальных тем. Мы должны искренне похвалить в Шеффере включение оригинальных сочинений композиторов–гитаристов значения Ф. Сора, Мерца, Леньяни, Карулли и
П. Петтолетти, и, напротив, мы не поддерживаем включение оперных фрагментов и танцев сомнительного вкуса, которые компроментируют гитару, особенно в работах, где ставится цель обучения.
Среди нескольких сочинений Фернандо Сора, которые он публикует, неверно называя некоторые его пьесы (от Анданте до Менуэта в ми мажоре до № 12 из Собрания Прата "30 менуэтов Сора") автор школы проявляет странное незнание творчества этого гитариста. Шеффер также автор "Школы игры на мандолине", руководства игры на банджо и нескольких собраний произведений для этих двух инструментов.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998