Шемаия

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Шемаия
1) Левит, сын Нафанаила, записывал, при бросании жребия, 24 чреды священников (1 Пар. 15:8 и дал.; 24:6).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Шемаия
Иегова слышит)-а) (1Пар 3.22)-в оригинале не ясно. По-видимому, Шемаия является сыном Шехании наравне со следующими пятью-только в этом случае их вместе шесть (см. также Арнан);
б) (1Пар 4.37)-глава рода в колене Симеоновом, предок Зизы;
в) (1Пар 9.14)-см. Шемаиа;
г) (1Пар 9.16)-см. Шаммуй,а;
д) (1Пар 15.8,11)-аналог. Аминадав,е;
е) (1Пар 24.6)-левит, сын (потомок) Нафанаила, писец при Давиде;
ж) (1Пар 26.4,6,7)-аналог. Аммиил,г;
з) (2Пар 17.8)-аналог. Адония,б;
и) (2Пар 29.14)-аналог. Азария,р;
к) (2Пар 31.15)-аналог. Амария,г;
л) (2Пар 35.9)-аналог. Иеиел,ж;
м) (Езд 8.13)-аналог. Евед,б (см. след.);
н) (Езд 8.16)-аналог. Ариэл (возможно, предыдущий);
о) (Езд 10.21)-аналог. Гедалия,б;
п) (Езд 10.31)-аналог. Вениамин,в;
р) (Неем 3.29)-левит, сын (потомок) Шехании, привратник у восточных ворот храма, чинивший стену Иерусалима;
с) (Неем 6.10)-сын (потомок) Делаии и Мегетавела, один из агентов Товии и противников восстановления Иерусалима;
т) (Неем 10.8; 12.6,18,34)-аналог. Амария,е;
у) (Неем 12.35)-аналог. Ионафан,п;
ф) (Неем 12.36)-аналог. Азариил,д;
х) (Неем 12.42)-аналог. Езер,д;
ц) (Иер 26.20)-отец (предок) Урии;
ч) (Иер 29.24.31,32)-Нехеламитянин, лжепророк.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

ШЕМАИЯ
Бог слышит): 1Пар 3:22; сын Шехании, из рода Давида. 1Пар 9:14 — сын Хашува, из левитов, из сыновей Мерариных. 1Пар 9:16 — отец Овадии, сына Галала, сына Идифуна, из левитов. 1Пар 15:8 — из сыновей Елисафановых. Как начальник поколения, с братьями в количестве 200 человек, был Давидом приглашен вместе с другими принять участие в торжестве перенесения Ковчега Господня на место приготовленное для него Давидом. 1Пар 24:6 — сын Нафанаила, писец из левитов. Для служения при храме Давиду нужно было распределить очередь между сыновьями Аарона, которые были: Падав, Авиуд, Елеазар и Ифамарь. При распределении же оказалось, что между сынами Елеазара глав поколений больше чем между сынами Ифамара. Давид и распределил их по жребиям так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь. “И записывал их Шемаия пред лицом царя и князей, и перед священником Садоком и Ахимелехом, и перед главами семейств священнических и левитских: брали, при бросании жребия, одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова.” 1Пар 26:4-7 — первенец из сыновей Овед-Едома. Как сам Шемаия, так и дети и братья его, которых у Овед-Едома в семействе всего было шестьдесят два, были “люди сильные, прилежные и к службе (при доме Господнем) способные.” 2Пар 17:8 — из левитов, посланный царем Иосафатом с князьями и другими левитами обходить все города Иудеи и учить народ закону Господню. 2Пар 29:14 — из сыновей Идифуновых, левит, вместе с другими левитами и священниками, по приказанию царя Езекии, очищавший храм Иерусалимский: “И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня; а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону.” Вся таковая очистка продолжалась шестнадцать дней. 2Пар 31:15 — из левитов, которые под ведением Коре, также левита, привратника на восточной стороне храма, должны были раздавать части из приношений в храм братьям своим (т.е. левитам и священникам) и их семействам, как большому так и малому, от трех лет и выше. “Царь Еэекия, озабоченный восстановлением истинного богослужения в храме Иерусалимском после плена, “повелел народу живущему в Иерусалиме давать определенное содержание священникам и левитам, чтобы они были ревностны в законе Господнем.” За выдачею этого содержания из приношений на рода оставалось еще очень много. Этот остаток хранился при храме и поступал в вышесказанную раздачу. 2Пар 35:9 — из начальников левитов. Они по жертвовали левитам для жертвы пасхальной овец пять тысяч и пятьсот волов. Во 2Езд 1:9 вместо Шемаия читается: Самей и в пожертвовании — семьсот волов. 1Езд 8:13 — из глав поколений, из последних сыновей Адоникама, возвратившихся в царствование Артаксеркса с Ездрою из Вавилона. 1Езд 10:21-31, Неем 10:8 — из давших обязательство возвратить своих жен иноплеменных. 1Езд 3:29 — сын Шехании, сторож восточных ворот храма, из чинивших стену Иерусалимскую. Неем 6:10 — сын Делаии, сына Мегетавелова. Когда возобновление стены Иерусалимской (совершенное в пятьдесят два дня) приходило уже к концу, некоторые из врагов Неемии хотели под видом доброжелательства вызвать его от работ, может быть с злым умыслом даже относительно личной его безопасности. В числе таких доброжелателей был Шемаии. Когда пришел к нему Неемия, он “заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма и запрем за собою двери храма, потому что прийдут убить тебя, и прийдут убить тебя ночью.” Но Неемия не принял услуг Шемаии. Неем 12:6-18 — из возвратившихся из плена с Зоровавелем. Неем 12:34 — из начальствующих в Иудее при освящении возобновленной стены Иерусалимской при Ездре и Неемии. Иер 26:20-23 — отец Урии, из Кариафиарима, который “именем Господа пророчествовал, при царе Иоакиме против Иудеи, точно такими же словами, как Иеремия.” Князья и народ были возмущены обличениями и пророчеством Иеремии и требовали от царя смертной казни пророку. Та же участь угрожала Урии. Царь искал умертвить его. Урия скрылся в Египет. Но посланные царем “вывели Урию из Египта, и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечем, и бросил труп его, где были простонародные гробницы” Иеремия был спасен Ахикамой, сыном Сафана. см Иеремия Иер 29:24-32 — Нехеламитянин, из Вавилона. Сей Шемаия возмущал Иудеев против пророка Иеремии и в этом смысле посылал письма в Иерусалим к народу, священнику Софонии и ко всем священникам. Так между прочим он писал Софонии: “Господь поставил тебя священником, чтобы ты был между блюстителями в доме Господнем за всяким человеком, неистовствующим и пророчествующим, и чтобы ты сажал такого в темницу и в колоду: почему же ты не запретишь Иеремии пророчествовать у вас?” Софония прочитал это письмо вслух пророка Иеремии. Пророк Иеремия именем Божиим изрек грозный суд на Шемаию за то что присваивает себе звание пророка, которого не был удостоен от Бога.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Похожие термины:

  • Шемаиа

    Неем 11.15)-аналог. Авда,б (в 1Пар 9.14 назван Шемаия).