Шенберг

Найдено 1 определение
Шенберг

(Chrétien Schönberg); гравер; жил и работал в С.-Петербурге.


1. Александр I, плохой работы пунктиром.


2. Он же, в медальоне, окруженном аллегорическими фигурами. 3. Он же, с Елизаветой Алексеевной. 4. Екатерина II с семейством, в 9 медальонах, 1793. 5. Гр. А.Г. Орлов. 6. Памятник Петру I.


7—15. 8 виньеток в: Учреждение Воспитательного дома, 1789 г.; и: Вид Воспитательного дома со стороны Москвы-реки: "Гр. Шенберг 1790"; грав. резцом; 8.4 х 13.11.


16. Виньетка в Календарь на 1799 г. (Цыганка); грав. пунктиром. 8°.


17—24. Восемь разносчиков; гравированы акватинтой: "1) Кисельник. | der Kiselverkàufer. I Le Vendeur de Kisel. | Des e. gr. par. C. g. S.". 2) Прянишник... З) Блинник... 4) Гребенщик... 5) Мясник... 6) Продавец коровьего масла. 7) Садовник и 8) Зеленщик. У П.Я. Дашкова есть полная сюита их с текстом; под всеми подписи на трех языках и подпись мастера та же, что под № 1.


25. Виньетка: вензель Екатерины II под короною, окруженный сиянием, из-за которого видны громовые стрелы; кругом гирлянда из роз и лавров: "Dessiné par Nabholtz; gravé par M. Schonberg". При брошюре Струйского: "Епистоля Ея Импер. Велич. Всепресветлейшей Государыне, Великой Императрице Екатерине II; от верноподданнейшего Николая Струйского; — Саранск, 1789"; в большой лист (Губерти, Книжные редкости; I. 370).


26. Фигурная рамка с короною наверху и подписью внизу: "Schonberg sc. 1790"; и две виньетки в брошюру Струйского: "Его Имп. Выс. Пресвет. Госуд. Цесарев. Наслед. Всеросс. Император. престола, приносится сия малая жертва: от верноподданнего Николая Струйского. Саранск. 1790. СПб. Печатано при Акад. Наук". 4° (Губерти. I. 373).


27. Медальон с гербом гр. Орловых: "C. G. Schonberg del. et Sculp.". Гравир. крепкой водкой, диам. = 1.10. При стихах, напечатанных Струйским в 1789 году по поводу выбития медали в честь гр. А. Г. Орлова на сожжение флота при Чесме в 1770 году.


28. "Мундиры, всемилостивейше пожалованные Е. И. В. Екатериною II всем Губерниям и Наместничествам", — то же по-французски. Без текста, 42 раскрашенные гравюры (4°). (1770—1784), с подписью: "Gravé par Schonberg".


29. Множество виньеток в книгу: "Entbindungs Kust... von Mohrenheim S.-Pbg. 1791".


{Ровинский}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
339.62 кб

Арнольд Шёнберг. Афористическое

С.Г.
Читать PDF
174.26 кб

Формирование оперы-оратории в 20-е годы ХХ века в творчестве А. Онеггера, И. Стравинского, А. Шенбер

Калошина Галина Евгеньевна
Освещается процесс становления оперы-оратории в творчестве указанных авторов. Отмечается, что основой сближения оперы и оратории является миф.
Читать PDF
133.91 кб

Образ маски в «Балаганчике» А. Блока и «Лунном Пьеро» А. Шенберга: к проблеме претворения символистс

Набиева Н. И.
Статья посвящена образу маски в символистском искусстве конца XIX-начала XX вв. Автор обращается к стихотворению «Балаганчик» А. Блока и монодраме «Лунный Пьеро» А. Шенберга, выявляет в этих сочинениях разные смыслы образа маски.
Читать PDF
427.64 кб

Символистские тенденции в камерном вокальном творчестве А. Шенберга

Набиева Нурия Ильшатовна
Статья посвящается проблеме выявления символистских тенденций в камерном вокальном творчестве А. Шенберга. Автор обращается к песням композитора ор. 14, 15, 20, написанным на тексты немецких (С. Георге) и французских (М.
Читать PDF
451.70 кб

Проблема концепции и симфонизм в опере «Моисей и Аарон» А. Шенберга

Калошина Галина Евгеньевна, Предоляк Анна Анатольевна
В статье дана многоаспектная характеристика религиозно-философской концепции оперы «Моисей и Аарон» А. Шенберга.
Читать PDF
309.91 кб

Принцип оперной одноактности в «Счастливой руке» А. Шёнберга: «Музицирование средствами сцены»

Помпеева А.
Статья посвящена особенностям претворения одноактной оперной композиции в драме с музыкой «Счастливая рука» А. Шёнберга.
Читать PDF
302.08 кб

«Лунный Пьеро» А. Шенберга сквозь призму художественной традиции

Выбыванец Элеонора Васильевна
Рассматривается самый известный опус А.Шенберга как опирающийся на традиции прошлого и апеллирующий к историческому мышлению реципиента. Подтверждением этого являются интертекстуальные включения трех групп текстов: П.И.
Читать PDF
7.74 мб

О РОЛИ МЕТРОРИТМА В РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. ШЕНБЕРГА (НА ПРИМЕРЕ ТРЕХ ПЬЕС ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, ОР. 11)

Гоц Тамара Анатольевна
В статье рассматриваются особенности функционирования метроритма во взаимосвязи с фоническими качествами музыкального материала на примере Трех пьес для фортепиано, ор. 11 А. Шенберга.
Читать PDF
1.81 мб

Мелодрама А. Шенберга «Лунный Пьеро» и «The dark side of the moon» Pink Floyd:опыт диалога

Курдюкова Маргарита Георгиевна, Предоляк Анна Анатольевна
В статье сопоставляются два знаковых сочинения эпохи ХХ столетия мелодрама А. Шенберга «Луный Пьеро» и концептуальный альбом «The dark side of the Moon» рок-группы Pink Floyd.
Читать PDF
4.69 мб

РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ В "ЛУННОМ ПЬЕРО" А. ШЁНБЕРГА: К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Выбыванец Элеонора Васильевна
Самое известное произведение А. Шёнберга по причине сложности избранных музыкально-языковых средств, содержательной глубине и смысловой многозначности ставит перед исполнителями трудные интерпретаторские задачи.

Похожие термины: