ШОУ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ШОУ
яркое зрелище, представление, развлекательная телепередача. Связано с «массовой культурой».

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Шоу
Джордж Бернард (1856–1950), англ. драматург. Остроумно высмеивал буржуазное общество, используя, в частности, античный материал — «Цезарь и Клеопатра» (1901), «Пигмалион» (1912), «Андрокл и Лев» (1912).

Источник: Словарь античности. 1989

ШОУ
(англ. show — зрелище, показ) — театрализованное зрелище, которое сопровождает мероприятия общественной и культурной жизни. В разряд шоу нередко включают броско оформленные, экстравагантно подаваемые эстрадностадионно-цирковые представления и концерты. Шоу-бизнес — обобщенное название коммерческо-творческой деятельности, связанной с ор-ганизацией и проведением развлекательнозрелищных мероприятий и продвижением эстрадных артистов на рынке массовой культуры.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

ШОУ
Shaw) Джордж Бернард (1856, Дублин – 1950, Эйот-Сент-Лоренс), английский писатель, общественный деятель. В юности увлекался живописью, музыкой. В 1876 г. переехал в Лондон, первые литературные опыты – статьи о музыке в газете «Стар», куда он предложил статьи с проповедью социалистических идей, которые редактор отверг из-за их радикализма. Увлечение социализмом привело Шоу в Фабианское общество (1884), которое предлагало путь социальных реформ. Шоу начал с романов о разложении буржуазной семьи, паразитическом существовании английских буржуа, о роли труда в жизни человека, о социальной несправедливости: «Незрелость» (1979), «Неразумный брак» (1880), «Профессия Кэшеля Байрона» (1882), «Неуживчивый социалист» (1883), «Любовь художника» (1888). Однако в историю литературы он вошел как драматург, продолжатель опыта А. П. Чехова и Г. Ибсена. Свои взгляды на задачи современной драматургии Шоу изложил в статье «Квинтэссенция ибсенизма» (1891): глубина проблематики и общественное звучание – главные требования к современному драматургу. Рождение Шоу-драматурга связано с открытием в Лондоне в 1891 г. «Независимого театра» под руководством Дж. Т. Грейна. В первый драматический цикл вошли пьесы «ДомА вдовца» (1892), «Сердцеед» (1893) и «Профессия миссис Уоррен» (1894). Первая пьеса вызвала скандал в обществе: слишком шокирующей показалась публике правда о «грязном» происхождении почти всех крупных состояний. Трудности с постановкой пьес вынудили Шоу издать их в виде сборника «Пьесы неприятные» (1898). В книгу «Пьесы приятные» вошли «Оружие и человек», «Кандида» (обе – 1894), «Избранник судьбы», «Поживем – увидим» (обе – 1895). В этом сборнике Шоу обратился к моральным проблемам и стремился заставить зрителя и читателя взглянуть правде в глаза. Шоу проявил себя мастером парадокса, наполненного социальным смыслом. Вывернутые наизнанку ситуации помогают раскрыть противоречия между видимостью и сущностью явлений, возвращают способность узнать вещи в истинном свете. В предисловии к изданию цикла «Три пьесы для пуритан» (1901): «Ученик дьявола» (1896–97), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда» (1899) – Шоу высказал свое несогласие с искусством, уводящим зрителя от острых злободневных проблем. Сюжет пьесы «Пигмалион» (1913) заимствован из античного мифа о скульпторе Пигмалионе, который влюбился в созданную им статую девушки Галатеи; боги, внявшие его мольбам, оживили ее. Профессор фонетики, скептик и эгоист Хиггинс на пари со своим другом берется превратить бедную необразованную цветочницу в великосветскую даму. Но забавный розыгрыш оборачивается драмой: природное благородство и одаренность девушки, проявившееся в процессе обучения, ставят ее выше аристократов, и прежде всего самого Хиггинса, не видящего в Элизе живого, способного на сильные чувства человека. В пьесе «Дом, где разбиваются сердца» (1917), имеющей подзаголовок «Фантазия в русском стиле на английские темы», автор развивает традиции А. П. Чехова и Л. Н. Толстого, писавших о духовном кризисе интеллигенции. Позднее Шоу пишет пьесы с гротескными образами и парадоксально-фантастическими ситуациями, использует буффонаду и фарс, обращается к жанру философской утопии: «Святая Иоанна» (1923), «Тележка с яблоками» (1929), «Плохо, но правда» (1931). В 1925 г. Шоу была присуждена Нобелевская премия как самому выдающемуся драматургу того времени.

Источник: Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
525.54 кб

Шоу-феномен как форма массовой псевдокоммуникации

Стаметов В. В.
В статье рассматриваются глобальные методологические подходы к проблеме псевдокоммуникации и шоу как понятия непосредственно родового.
Читать PDF
71.98 кб

Шоу-политика: особенности дискурса

Русакова О.Ф.
Статья посвящена исследованию шоу-дискурса как феномена современной политической культуры и практики.
Читать PDF
529.44 кб

Шоу-политика или шоу в политике

Карпова Анна Юрьевна
В статье анализируется новый жанр публичного политического дискурса, который повсеместно, как на федеральном, так и на региональном телевидении, замещает все существующие идеологические приемы и практики телевизионного влияния на
Читать PDF
62.28 кб

Шоу как форма проявления современной визуальной культуры: на примере российского телевидения

Муравьева Маргарита Денисовна
В данной работе рассматривается шоу как одна из форм визуальной культуры. Автор обращает внимание на то, что на современном этапе визуальные образы по своему влиянию заменяют текстовую (вербальную) информацию.
Читать PDF
198.56 кб

Шоу как катализатор трансформации культурных ценностей

Стаметов Виктор Владимирович
в статье говорится о роли и значении шоу в процессе трансформации культурных ценностей. Автор приводит основные характеристики шоу, позволяющие характеризовать его как одну из форм проявления псевдокоммуникации.
Читать PDF
0.00 байт

Шоу-бизнес, профессионализм и аморализм в историографии

Щавелев А. С.

Похожие термины:

  • Шоу, Томас

    1872-?) - старый работник тред-юнионов, один из вождей английской рабочей партии. В молодости, будучи рабочим текстильщиком, начинает работать в профдвижении. Был в числе делегатов английских профсою
  • ШОУ-СИН

    в кит. миф. божество долголетия, а также назв. звезды Ш.-с. (соотв. звезде Канопус). По древ. астрологич. представлениям, появление этой звезды предвещает долгоденствие государю и стране: отсутствие е
  • Шоу, форт

    Шт. Монтана. Основан 30 июня 1867 г. майором 13?го пехотного полка Уильямом Клинтоном на берегу р. Сан для защиты дороги между фортом Бентон и Хеленой и контроля за перемещениями враждебных индейцев. Н