Шуберт, Фредерика ЛуизаШубин Алексей Яковлевич

Шубин

Найдено 3 определения термина Шубин

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Шубин

Шубин - отставной коллежский асессор. В годину нашествия в Россию Наполеона, командуя частью ополчения Смоленской губернии (как помещик того края), был взят французами в плен. Просьбами и угрозами его заставляли стать под знамена Наполеона, но Шубин остался верен родине и резко говорил о своей ненависти к неприятелю, за что был предан военному суду и расстрелян 24 октября 1812 г.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Биографический словарь

Шубины

Шубины - два старинных русских дворянских рода. Первый ведет свое происхождение от "Грязного Шубина", жившего в конце XVI века, сын которого, "Гаврило Грязново сын" (умер в 1632 г.), был пошехонским помещиком; о правнуке последнего Алексее - см. выше. Род записан в VI часть родословной книги Ярославской губернии; герб внесен в IV часть Общего Гербовника. Второй род Шубиных восходит к первой четверти XVII века. Высочайшим повелением 1879 г. вдове ротмистра Любови Шубиной и ее старшему сыну Дмитрию разрешено присоединить к их фамилии и гербу фамилию и герб Поздневых, с наименованием Шубины-Поздневы. В. Р-в.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Биографический словарь

ШУБИН

Федот Иванович (1740, деревня Течковская Архангельской области – 1805, Санкт-Петербург), русский скульптор. Сын крестьянина-помора. В юности работал резчиком по кости и перламутру, продолжив семейные традиции. В 1759 г. прибыл в Санкт-Петербург. В 1761–66 гг. учился в Петербургской академии художеств у Н. Ф. Жилле. В 1767 г. был отправлен за границу для совершенствования мастерства. В 1767–70 гг. жил в Париже, занимался в Королевской академии живописи и скульптуры в мастерской Ж. Б. Пигаля. В 1770–72 гг. находился в Риме. В кон. 1772 – нач. 1773 г. совершил путешествие по Италии с семьей Демидовых.

Основу наследия Шубина составляют портретные бюсты, а также надгробная пластика и монументально-декоративная скульптура. В работах заграничного периода заметно увлечение античным искусством, проявившееся в интересе к профильному портретному медальону, в стилизации одежды. По возвращении в Санкт-Петербург исполнил мраморный бюст вице-канцлера князя А. М. Голицына (1773), в котором создан выразительный образ аристократа Екатерининской эпохи. Сильный поворот головы побуждает зрителя к круговому осмотру, в процессе которого раскрывается многогранность образа человека, в котором соединились ум, благородство, насмешливость, следы душевной усталости. Портретные бюсты второй пол. 1770-х – 1780-х гг. относятся большей частью к типу парадного портрета и отмечены конкретностью и жизненностью характеристики («И. Г. Чернышев», 1776; «П. А. Румянцев-Задунайский, 1778; „П. Б. Шереметев“, 1783; И. И. и Ш. И. Михельсон, 1785).

В эти годы Шубин участвует также в декоративном оформлении дворцов. В 1774 г. им были выполнены 58 портретных медальонов русских князей, царей и императоров до Елизаветы Петровны (в 1849 г. перемещены в Оружейную палату в Москве). В 1775–82 гг. скульптор создал аллегорические статуи, рельефы и 5 бюстов братьев Орловых для Мраморного дворца в Санкт-Петербурге (1778–82). Для празднества, устроенного Г. А. Потемкиным в Таврическом дворце, Шубиным была изваяна статуя «Екатерина II – законодательница» (1789), послужившая прототипом для неосуществленного памятника императрице по проекту Э. М. Фальконе. Для Большого каскада Петергофа скульптор исполнил статую «Пандора» (1801). В 1790-е гг. были созданы портреты крупных государственных деятелей («Г. А. Потемкин», 1791; «Н. В. Репнин», 1709; «А. А. Безбородко», ок. 1798 г.), ученого М. В. Ломоносова (1793), митрополита Гавриила (1792). Одной из вершин в портретной скульптуре 18 в. стал отличающийся глубиной психологической характеристики бюст Павла I (1798).

Творчество Шубина определило собой развитие русского скульптурного портрета в последней трети 18 в. Сосуществование различных стилевых тенденций в его творчестве не позволяет четко выделить одну основную линию эволюции. В его наследии есть работы, ориентированные на наследие античности, произведения в стиле рококо. Скульптур, которые можно связать с ведущим стилем эпохи – классицизмом, в его творчестве немного.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах.

Найдено схем по теме Шубин — 0

Найдено научныех статей по теме Шубин — 0

Найдено книг по теме Шубин — 0

Найдено презентаций по теме Шубин — 0

Найдено рефератов по теме Шубин — 0