Сихем

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

СИХЕМ
Шехем — древ. город в Палестине, на месте к-рого — холм Балата, вблизи г. Набулуса (Иордания). С 4-го тыс. до н.э. известен как поселение. В кон. 3 — 2-м тыс. до н.э. — наиболее важный город Палестины. В нач. 11 в. до н.э. — короткое время центр эфемерн. царства, затем подчин. израильтянам на договор. началах. В 10 в. до н.э. С. — центр восстания против династии Давида. Утратил свое знач. ок. 7 в. до н.э.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

СИХЕМ
Шехем) - древний город в Палестине, на месте к-рого - холм Балата, вблизи г. Набулуса (Иордания). С 4-го тыс. до н. э. известен как поселение. В кон. 3-2-м тыс. до н. э. - наиболее важный город Палестины. В нач. 11 в. до н. э. - короткое время центр эфемерного царства, затем подчинялся израильтянам на договорных началах. В 10 в. до н. э. С. - центр восстания против династии Давида. Утратил свое значение ок. 7 в. до н. э.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Сихем
плечо)-а) (Быт 33.19; 34.2,4,6,8,11,13,18,20,24,26; Нав 24.32б; Суд 9.28б)-сын Еммора Евеянина, полюбивший и обесчестивший Дину, дочь Иакова, за что он, его отец и все мужчины их города (который был, по-видимому, недалеко от города Сихема) были убиты Симеоном и Левием:
б) (Быт 12.6; 33.18; 35.4; 37.12-14; Нав 17.7; 20.7; 21.21; 24.1,32а; Суд 8.31; 9.1-57; 3Ц 12.1,25; 1Пар 6.67; 7.28; Пс 59.8; 107.8; Иер 41.5)-один из древнейших городов Ханаанской земли, расположенный у подножья горы Гаризим в плодородной, цветущей долине. Здесь был похоронен Иосиф и недалеко от этого города находится колодец (см.) Иаковлев. Город был отдан колену Ефремову и был городом убежища. После захвата Палестины римлянами город был переименован в Неаполис, теперь он называется Наблус.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

СИХЕМ
плечо, или, лучше, верхняя часть спины, между плечами): Быт 34:2,26 — сын Эммора, Евеянина, князя земли Сихемской, который был жестоко и вероломно поражен Симеоном и Левием за его недостойное поведение относительно их сестры Дины. Известный Хананейский город в Самарии, названный так, вероятно, по имени сына Эмморова, упомянутого в предыдущей статье. Название означенного города является также в форме Сихарь (Ин 4:5). Мы встречаем его в кн. Бытия еще во времена Авраама (Быт 12:6). В указанной цитате он называется местом Сихем, а в 33 (ст. 18) главе — городом Сихем. Иаков скрыл языческих богов и идольские украшения своих домочадцев под дубом близ Сихема (Быт 35:4) и в окрестностях Сихема паслись его стада под руководством его сыновей (Быт 37:12-14). Он был одним из городов убежища (Нав 20:7) и им владели некоторое время левиты (21:21). Здесь И. Навин собрал колена Израилевы перед своею смертью (24:1-25) и здесь погребены были кости Иосифа (ст. 32). Здесь жила наложница Гедеона (Суд 8:31) и он был местом злодеяний Авимелеха (9:1-57). Ровоам был поставлен царем в Сихеме (3Цар 12:1), но вскоре затем он сделался резиденциею Иеровоама (ст. 25). Существуют еще и другие указания на этот город в Ветхом Завете; в Новом Завете Сихем, под именем Сихарь, является перед нами, как город, в котором Господь Иисус беседовал с Самарянскою женщиною (Ин 4:5). Когда Римляне возобновили город после войны, то назвали его Неаполем, или новым городом, и он доселе носит это название, несколько измененное в название: Наблус. Из предшествующих указаний видно, что Сихем упоминается уже почти за 4000 лет до нашего времени, а потому он есть один из древнейших городов в мире. В течение всего Библейского периода он представляется городом довольно значительным, равно как и спустя долгое время после того. По свидетельству некоторых толкователей, один из епископов Сихемских, по имени Герман, присутствовал на первом Никейском соборе в 325 году, хотя другие именуют Германа епископом Самарийским. Об этом городе упоминает Евсевий, равно как и пилигрим Бордо. Очень естественно, что когда усилилось паломничество в Палестину, Сихем получил свое особенное значение. По преданию, в Сихеме Ирод приговорил Иоанна Крестителя к усекновению главы. Нет необходимости перечислять все исторические и литературные воспоминания об этом замечательнейшем городе. Его важное значение и положение подтверждается, между прочим, тем что при Римских Императорах в Сихеме чеканились монеты, с надписанием на оных их имен. Древний Сихем несомненно находился на месте нынешнего Наблуса или недалеко от него, и лежал к с. от горы Гаризим, по долине, отделяющей оный от Гевала. Здесь находились: гробница Иосифа и колодезь Иакова. Колодезь Иакова имел над собою церковь, о которой упоминает Феодорик (в 1172 г. по Р.Х.) в следующих словах: “Теперь — кладезь, у которого сидел Господь, находится в расстоянии полмили от города и расположен перед алтарем церкви, некогда построенной над оным.” Народонаселение Наблуса состоит теперь из 10,000 человек, Могометан, Христиан, Самарян и Иудеев. Интерес этого города в настоящее время заключается не только в его исторических воспоминаниях и его антикварных остатках, но, главным образом, и в том, что он в настоящее время служит местопребыванием Самарян, которые доселе удерживают свое существование как отдельная секта и совершают свое богослужение по обрядам Самарянского исповедания.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990