СИНЕДРИОН

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Синедрион
Синедрион (Sanhedrin, греч. synedrion - совет), верховный суд в Иерусалиме (до 70 г. н.э.), во главе к-ро-го стоял первосвященник. Учрежден, вероятно, во 2 в. до н.э. При римлянах под его юрисдикцию подпадали гражд. и религ. дела; смертный приговор утверждали римляне.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

СИНЕДРИОН
совет — в I в. до н. э. высший коллегиальный орган власти в Иудее, с судебными и политическими функциями, заседавший в Иерусалимском храме под председательством первосвященника. Наряду со жречеством в С. заседали представители светской аристократии. Находился под контролем римского прокуратора.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Синедрион
(греч. – совет) – в 1 в. до н.э. высший коллегиальный орган власти в Иудее, с судебными и политическими функциями, заседавший в Иерусалимском храме под председательством первосвященника. Наряду со жречеством в синедрионе заседали представители светской аристократии. Находился под контролем римского прокуратора. Иисус Христос, Понтий Пилат.

Источник: Антропо-этнографический словарь. Учебное пособие.

СИНЕДРИОН
1) В 3 — 1 вв. до н.э. — совет аристократов и старейшин г. Иерусалима, по своим функциям напомин. сенат Рима. 2) В 1 в. до н.э. — 1 в. н.э., после установл. рим. господства — верхов. суд Иудеи, заседавший в Иерусалимском храме под председат. первосвященника и находивш. под контролем рим. прокуратора. После разруш. Иерусалима римлянами в 70 н.э. С. перестал функционир.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Синедрион
(греч. sinedrion), назв. советов, облеченных решающей властью внутри некоего политич. образования. Древнейшим был С. дельфийской Амфиктионии, самым значительным — С. эллинов, созданный в Коринфе в 337 до н. э. и объединивший все греч. государства, присоединившиеся к Македонии (просуществовал до 324). В Этолийском союзе (3 в. до н. э.) был создан постоянный совет делегатов союзных государств.

Источник: Словарь античности. 1989

СИНЕДРИОН
в Древней Иудее – высшее религиозное учреждение, а также высший судебный орган в каждом городе. До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. и. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.

Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф

синедрион
греч.-совет, по Талмуду «бехдин»-дом суда) (Мф 5.22; 26.59; Мк 14.55; 15.1; Лк 22.66; Деян 4.15; 5.21,27,34,41; 6.12,15; 22.30; 23.1,6,15,20,28; 24.20)-высшее судилище у евреев. Не известно, когда возник этот орган, но, полагают, что его начало следует искать в учрежденном Иосафатом суде (2Пар 19.8-11). Состоял синедрион из 71 члена (первосвященника, священников, старейшин и учителей закона), заседал во все дни, кроме суббот в одном из помещений при храме и разбирал всякие дела, но особенно внимательно следил за делами религиозными. Для вынесения решения не обязательно должен был собираться весь синедрион, кворум составлял 23 человека. Иисуса же, в Ком ни Пилат, ни царь Ирод не нашли никакой вины, осудил весь синедрион (Мф 26.59; Мк 14.55). В некоторых местах синедрион назван просто «совет», «все первосвященники и старейшины», «фарисеи», «начальники и книжники» (Мф 27.1; Лк 20.1; Ин 9.13; 11.46; Деян 4.5).
По Талмуду кроме этого судилища должны были быть суды из 23 членов в тех поселениях, где число взрослых (мужчин) превышало 120, и суды из трех членов-во всех остальных. Об одном из таких судов, видимо, идет речь в Мф 5.22.

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

СИНЕДРИОН
Мф 5:22, 26:59, Мк 14:55, 15:1, Лк 22:66, Ин 11:47, Деян 4:15, 5:21-41, 6:12-15, 22:30, 23:1-28, 24:20). Под словом синедрион разумеется верховное судилище Иудеев, находившихся в Иерусалиме, которое состояло из 72-х членов под председательством первосвященника. Члены великого синедриона преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, избирались подачею голосов или жребием. Председателем был первосвященник, который назывался глава, или наси, и он созывал собрания и без него ничего не решалось (Ин 11:47, Деян 5:21). Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала в отделениях при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мф 26:3, Ин 18:24). По разрушении Иерусалима, синедрион не был уже более судилищем, а школою или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосие II, или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 году исчез последний след древнего синедриона и достоинства президента его. Судилищу синедриона подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе: так например ему подлежали обсуждения о войне и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные, касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные строения и т.п. Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и, не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны (Древ. IV, §§ 8, 17). До покорения Иудеи Римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие Римского правителя (Ин 18:31, 19:6).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Синедрион
слово греческое; еврейское — санхедрин (Мат. 5:22) — верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет старейшин 2 Макк. 1:10; 4:44), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда-санхедрин по сходству с греческим словом синедрион видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода (как, например, суд Иосафата) тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птолемея, под власть которых после персидского периода подпала Палестина, представила внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалось признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью. Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2 Пар. 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Иоан. 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мат. 26:3; Деян. 5:17; 7:1; 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян. 5:17,34; 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности — во дворце первосвященника (Мат. 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян. 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Иоан. 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени. Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мат. 26:59 и дал.; Map. 14:55; 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян. 4:1, 15; 5: 21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян. 6:12,15). Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов — в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
129.99 кб

Иерусалимский синедрион и римская провинциальная администрация Иудеи (i В. )

Метелица A. C.
В статье проанализированы структура и компетенция синедриона в эпоху римского правления.

Похожие термины:

  • СИНЕДРИОН (Сангедрин)

    Слово греческого происхождения, означающее "совет", или "собор". На таком большом собрании, состоявшем из вождей, священников и старейшин народа, Шимон бен Матитьягу был избран президентом (Наси) и п