СКУНЦЕВ Владимир

Найдено 1 определение
СКУНЦЕВ Владимир
род. в 1955 г., Москва ) — музыкант, певец, знаток казачьей песенной традиции, один из ярких представителей российского фольклорного движения. Родился в Волгограде, в семье талантливого музыканта-самородка. Учился в музыкально-хоровой школе, на оркестровом отделении Волгоградского музыкального училища, на народно-хоровом отделении Московского государственного института культуры. До того как начать самостоятельнуютворческую деятельность, работал в московском ансамбле «Карагод», а также в группе известной исполнительницы народных песен Татьяны Петровой. В начале 1980-х участвовал в работе различных молодежных фольклорных групп в Москве. Вместе с А. Кабановым руководил фольклорной студией в Сокольниках, в ДК им. Русакова. В середине 1980-х организовал молодежную фольклорную студию в ДК московского завода «Серп и молот». Чуть позднее именно из участников этого объединения образовался знаменитый впоследствии ансамбль казачьей песни «Казачий круг» (1986). Многие годы руководил этим великолепным мужским фольклорным коллективом, был в нем ведущим певцом — дишкантом и запевалой, во многом определял творческое и особенно «звуковое» лицо коллектива. Тем не менее через полтора десятилетия произошел обидный разрыв с «Казачьим кругом», и С. на базе того же ДК «Серп и молот» организовал другой коллектив, тоже мужской, с тем же названием, однако этот ансамбль не смог повторить успех старого «Казачьего круга». С тех пор все чаще и чаще С. выступает с различными сольными, а в последние годы еще и с семейными проектами, вместе со своей женой Мариной и двумя сыновьями — Николаем и Федором. Индивидуальные проекты С. — это и многочисленные фильмы с его озвучиванием («Очарованный странник», «Очи черные», «Тихий Дон», «Казачий круг» и др.), а также сольные компакт-диски («Не для меня…», где казачьи песни записаны им как одноголосно, так и по методике «наложения», когда все голоса и инструментальные партии записаны одним певцов и сведены в студии в многоголосную фактуру) и «Песни российского казачества». Семейный ансамбль С. в настоящее время является его любимым детищем. Они много гастролируют, особенно за рубежом, а в 2003 г. вышел их компактдиск «Мы играем и поем. Семейная традиция “Казачьего круга”». С. — музыкант исключительной певческой одаренности, импровизатор. Казачий Соловей — так его называли в свое время многие участники фольклорного движения. Дишкантовые партии в донских казачьих песнях пелись им на уровне лучших мастеров-станичников. К тому же он прекрасно владеет многими народными инструментами — гармонью, рылеем (колесная лира), скрипкой, бубном. С. много поездил по станицам и хуторам, учился у лучших мастеров казачьей песни. В полной мере он владеет традициями не только донского казачьего стиля, но и песенными традициями кубанских, терских, уральских, сибирских, запорожских, некрасовских казаков. В то же время в своей исполнительской практике последних лет С. все больше тяготеет не к аутентичной форме исполнения, а к адаптированным, аранжированным вариантам (следует признать, что это чаще всего мастерские, корректно выполненные аранжировки). Все это, как и сольно-профессиональная форма деятельности, несколько отдаляет творчество С. последнего времени от мэйнстрима российского фольклорного движения с его неизменной нацеленностью на «этнографическую точность» и преимущественно неадаптированные, стремящиеся к аутентичным формы исполнения. (Н. Ж.)

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010