СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОРСМЕРТЬ ЛЕЙТЕНАНТА СЕДОВА

Смерть

Найдено 5 определений термина Смерть

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

Смерть

способ существования биосферных феноменов, при котором происходит отделение пространства от времени.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Толковый словарь понятий и терминов этногенеза

СМЕРТЬ

Смерть бывает двоякая: телесная и духовная. Телесная смерть состоит в том, что тело лишается души, которая оживляла его, а духовная в том, что душа лишается благодати Божией, которая оживляла высшею духовною жизнью. Душа также может умереть, но не так как умирает тело. Тело, когда умирает, теряет чувства и разрушается; а душа. когда умирает грехом, лишается духовного света, радости и блаженства, но не разрушается, не уничтожается, а остается в состоянии мрака, скорби и страдания. Смерть вошла в мир через грех наших прародителей. Все люди родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат. Как из зараженного источника естественно течет зараженный поток: так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно происходит зараженное грехом и потому смертное потомство. Свящ. Писание говорит о сем следующим образом: “Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” (Рим 5:12).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора

Смерть

евр. маве. Смерть, умирать. Эти слова имеют различные значения: 1) Телесная смерть, т.е. отделение души от тела, которое возвращается в землю (Иоан. 11:4; Быт. 3:19; Еккл. 12:7; 1 Кор. 15:21), и далее 2) Духовная смерть в грехах и преступлениях (Еф. 1:1; 1 Иоан. 3:14; 2 Кор. 7:10; Иоан. 5:24); 3) Отвержение Богом в будущем веке (Рим. 1: 32; 8:13; Иоан. 6:50; 11:26); эта смерть называется второй смертью (Отк. 2:11; 20:6), вероятно, в некоторых местах эти значения совпадают, как, например, в Рим. 5:12; 6:16; 7: 24; 8:2 и т.д. 4) Иногда эти слова обозначают опасность для нашей жизни; например, 2 Кор. 1:10; 4:11 или тяжелые страдания (2 Кор. 4:12; срав. 1 Кор. 15:31: «Я умираю каждый день , и 2 Кор. 6:9. 5) В переносном смысле эти слова обозначают полное духовное бессилие, например, «а я умер» (Рим. 7:10). Срав. Отк. 3:2-6), порывание всякой связи с кем-либо или чем-либо, например, «умереть для закона» (Гал. 2:19; Рим. 7:6), «для греха» (Рим. 6:2), для стихии мира, т.е. для учений мира (Кол. 2:20; Срав. Рим. 6:8). Так о христианах в одном смысле говорится, что они были мертвы (Еф. 2:1; значение 2), и в другом смысле, что они суть мертвы (Кол. 3:3; значение 6). К предметам и понятиям применяется слово смерть в смысле бессилия или бездеятельности, так, например, говорится о мертвой вере (Иак. 2:17 и т.д.); что грех мертв, пока не является заповедь (Рим. 7:8); в Евр. 6:1; 9:14 говорится о мертвых делах. В некоторых местах смерть обозначает царство мертвых (1 Кор. 15:55; Отк. 1:18; 20:13).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский энциклопедический словарь, 1868 г. (репринт М.: Локид-пресс, 2005 г.)

смерть

прекращение или отсутствие жизни, отделение души от тела. Смерть не была создана Богом. Сотворив человека (Адама) прекрасным, Бог лишь предупредил его, что он умрет, если проявит непослушание, отойдет от заповеди Божией, оставит Бога. И человек пошел именно по этому пути (Рим 5.12; ср. Иез 28.15). Не известно, сколько времени до этого отхода Адам жил в раю. Он, видимо, обладал бессмертием, ибо мог вкушать и от дерева жизни (Быт 2.9,16-17), но грехопадение сделало его смертным, хотя смерть и пришла видимым образом лишь через 930 лет (Быт 5.5). О его знакомстве с бессмертием говорит и тот факт, что у рая на пути к дереву жизни после изгнания Адама была поставлена охрана (Быт 3.24). Хотя Адам продолжал жить, тело его стало смертным, то есть обладающим всеми теми ужасными недостатками и порчей, которые мы-его потомки, так хорошо знаем по себе. И это есть последствие, а не причина смерти. После грехопадения Адам стал рождать (производить) от Евы детей по своему (а не Божиему!) подобию (Быт 5.3). Таким образом смерть стала царствовать в мире. Но это не окончательная смерть, ибо душа с телом не умирает. Есть еще вторая смерть (От 2.11; 20.6,14-15; 21.8, ср. Лк 12.4-5)-вечное пребывание в мучениях и без Бога. Только верующий в Иисуса Христа-Спасителя душ человеческих, не умирает (Ин 6.50-51; 11.26; Рим 8.13), такой человек переходит из состояния или подверженности смерти (чем является наша внешняя жизнь) в жизнь истинную (Ин 5.24; 1Ин 3.14). Господь победил смерть и держит в Своих руках ключи смерти и ада (1Тим 1.10; От 1.18). В Священном Писании есть указания на то, что не все поголовно будут оживлены в конце веков (Пс 48.20; 91.8; Ис 26.14; Иер 51.39,57; Дан 12.2); по-видимому, есть категория людей, которые были и пройдут как небывшие (Авд. 1.16). (См. убиение)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный)

СМЕРТЬ (Мавет)

Многие библейские стихи убедительно свидетельствуют, что еще в период Праотцев господствовала вера в то, что мертвые не исчезают совершенно, но после С. человек покоится со своими предками, а душа его продолжает существовать вне тела. Тело же бездыханно: "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восславит Тебя..." (Ис XXXVIII, 18). Мертвые в преисподней не помнят о Господе, "ибо в С. нет памяти о Тебе..." (Пс. VI, .). Из Торы и Пророков очевидно, что исходной точкой является вера в Господа, дающего жизнь всему живому, и душа живого человека — от Господа: "И создал Господь Бог человека из праха земли, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек живым существом" (Быт. 11,7). Власть Господа повсеместна, и нет ничего неподвластного ей. Иов выражает надежду, что удостоится когда-нибудь восстать из мертвых и узреть лучезарный лик Господа. С распространением веры в Единого Бога, в то, что Он — источник жизни, праведность стала аналогом жизни, а нечестие и безбожие — аналогом С: "Смотри, Я предложил тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло. Ибо заповедаю тебе сегодня любить Господа, Бога твоего, следовать путями Его и соблюдать заповеди Его, и уставы Его, и законы Его, дабы ты жил и размножился..." (Втор. XXX, 15-1.). С. — это наказание Божье, но придет день, и упразднит Господь С. навеки: "Изведет С. навеки и высушит Господь слезы со всех лиц, и грех народа Его устранит со всей земли" (Ис. XXV, 8). Мертвые восстанут из могил: "Оживут мертвецы Твои, восстанут умершие. Преобразитесь и ликуйте, лежащие во прахе..." (Ис. XXVI, 19). Множество традиций связано с проводами усопшего и погребением. Но они разные в разных общинах. Все делается в честь усопшего. Возвращающийся с кладбища или из дома, где лежит тело усопшего, должен омыть руки прежде, чем войдет в жилой дом. По этой же причине ставят умывальники у выхода с кладбища. Запрещено целовать мертвого, даже самого близкого родственника.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия иудаизма

Найдено схем по теме Смерть — 0

Найдено научныех статей по теме Смерть — 0

Найдено книг по теме Смерть — 0

Найдено презентаций по теме Смерть — 0

Найдено рефератов по теме Смерть — 0