Смирнов Александр Васильевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Смирнов Александр Васильевич

Смирнов (Александр Васильевич) - духовный писатель, протоиерей, воспитанник Казанской духовной академии, профессор богословия в Казанском университете. Труды С.: "Книга Еноха" (магистерская диссертация, вып. I, Казань, 1888), "Нагорная проповедь Иисуса Христа" (вып. I, Вольск, 1888), "Христианский педагог Ян Амос Коменский" (ib., 1892), "Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по нагорной проповеди Иисуса Христа" (ib., 1894), "Современные идеалы воспитания" (ib., 1896), "Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа" (Казань, 1899; сочинение на степень доктора богословия.

Источник: Биографический словарь. 2008

Смирнов, Александр Васильевич

Смирнов Александр Васильевич


[12(24). 8.1870, Кронштадт — 1942] — арт. оперы (лирич. баритон), камерный певец. Засл. арт. Республики (1921 или 1924). Род. в семье врача. В 1888—90 учился в морском уч-ще, затем перешел во 2-е Военное Константиновское уч-ще, по окончании к-рого служил офицером Моск. полка. В 1892—96 обучался пению у И. Прянишникова, с 1898 — в Петерб. конс. В 1896—1924 солист Мариинского т-ра (затем ГАТОБа; дебютировал в партиях Вольфрама, Валентина — "Фауст"). Гастролировал в Москве (т-р "Аквариум"), Киеве (сезон 1905/06), Одессе (1900, 1904), Н. Новгороде (1901), Риге, Екатеринбурге, Перми (1908, 1911), Феодосии (1909), Вятке (1911), Сибири, Варшаве, Праге (1900; в составе Товарищества рус. оперных артистов под рук. М. Долиной), Японии и Америке (1908). Обладал сильным, ровным во всех регистрах голосом мягкого тембра и природной музыкальностью. "Смирнов серьезный, необыкновенно трудоспособный артист, в несколько годов сумевший поднять до большой высоты богатые природные данные, голосовые и сценические, Его продуманная, красивая, несколько холодная игра достигает в некоторых партиях (Альберих, Курвенал) безукоризненной полноты сценического воплощения" (С. Свириденко)*. Репертуар певца включал 74 партии.


1-й исп. партий: Дюнуа ("Сарацин"), Жоэля ("Последнее свидание"), Эдгара Арделя ("Актея"), Швабрина ("Капитанская дочка"), Людвига ("Чудо роз"). Доктора ("Победа"); в Мариинском т-ре — Веденецкого гостя ("Садко"), Кали ("Наль и Дамаянти"), Анафесты ("Анджело"; 2-я ред.), Отар-бега ("Измена"), Альбериха ("Зигфрид"), Фредерика ("Лакме"): на рус. сцене — Курвенала ("Тристан и Изольда"), Альбериха ("Золото Рейна"), Лучшие партии: Мазепа ("Мазепа" П. Чайковского), Орсо, Курвенал, Альберих. Др. партии: Владимир Галицкий. Демон ("Демон" А. Рубинштейна), Мизгирь ("Снегурочка"), Грязной, Троекуров, Светлейший ("Черевички"), Онегин. Елецкий, Анафеста Галеофа, Виндекс, Эгнатий; Оттокар, Валентин ("Фауст"), Нелюско, Невер, Жермон, Амонасро, Сильвио, Верховный жрец Дагона. Эскамилио, Паоло Орсини, Тельрамунд, Вольфрам, Гунтер, Вотан ("Валькирия"). Партнеры: И. Алчевский, Н, Ермоленко-Южина, М. Каменская, Ф. Литвин, Л. Собинов, М. Фигнер, М. Черкасская, Ф. Шаляпин. Пел п/уФ. Блуменфельда, М. Иппплитова-Иванова, Э. Крушевского, Э. Направника. П. Шенка.


Выступал в симф. концертах в Москве п/у В. Сафонова (1899). 1 - й исп. сольной партии в кантате "Весна" С. Рахманинова (Москва 11 марта 1902, п/у А. Зилоти, Большой зал Благородного собрания). С большим мастерством исп, романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, П. Чайковского, А. Рубинштейна, С. Рахманинова, А. Аренского, А. Александровой-Кочетовой, Г. Лишина. С 1933 состоял в конц. бригаде при ВТО.


Вел пед. деят-сть: до 1918 давал частные уроки пения, в 1920—21 преподавал сольное пение на курсах командного состава флота, в Клубе Союза молодежи (Петроград) и Доме просвещения. С марта 1923 преподавал в 4-м петрогр. муз. техникуме, в 1923—29 — в Петрогр.-Ленингр. конс. Среди учеников —Н. Бутягин.


Записывался на грампластинки (28 произв.) в Петербурге ("Граммофон", 1901; "Лирофон", 1904; "Пате", 1908; РАОГ, 1912).


Соч.: Автобиография (рук., 18 ноября 1923) — в ЛГАЛИ, ф. 298. оп. 2, № 2979.


Лит.: Свириденко С.* Русская опера в Мариинском театре за 25 лет//РМГ. 1912. № 5. С. 132; А. В. Смирнов // Экран. 1922. № 187 С 4 — 5; Старк Э. (Зигфрид). Петербургская опера и ее мастера. 1890—1910. — Л.; 1940. С. 110—114, 136; Преснецов Р. Музыка и музыканты Вятки. — Горький, 1982. С. 104, І05.





Смирнов, Александр Васильевич


Генеральный консул РФ в г. Брест (Белоруссия) с 2002 г.; родился в 1948 г.; окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова в 1981 г., Дипломатическую академию МИД СССР в 1991 г.; с 1981 г. работал на различных дипломатических должностях в центральном аппарате МИД СССР и МИД РФ и за рубежом; 1999—2002 — начальник отдела Департамента консульской службы МИД РФ; дипломатический ранг — советник 2-го класса (на 2002 г.).





Смирнов, Александр Васильевич


Первый заместитель министра РФ по налогам и сборам с января 1999 г.; родился 19 октября 1958 г. в г. Москве; окончил Московский финансовый институт по специальности "финансы и кредит" в 1981 г.; 1981—1987 — экономист, старший, затем ведущий экономист, с 1987 г. — заместитель начальника отдела финансирования металлургической промышленности Управления финансирования тяжедой промышленности Министерства финансов СССР; 1988—1990 — начальник подотдела финансирования топливно-энергетического комплекса и металлургии, 1990—1991 — начальник отдела экономики и финансов производственной сферы Министерства финансов СССР; 1991 — заместитель начальника Главного бюджетного управления — начальник отдела экономики и финансов производственной сферы Министерства финансов СССР; 1991—1993 — начальник Управления исполнения бюджета, 1993—1997 — начальник Главного управления федерального казначейства (ГУФК) Министерства финансов РФ — заместитель министра финансов РФ; январь—ноябрь 1998 г. — заместитель министра финансов РФ; с ноября 1998 г. занимал пост первого заместителя руководителя Государственной налоговой службы РФ (преобразована в Министерство по налогам и сборам).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008