СОАРЕГИ Освальдо

Найдено 1 определение
СОАРЕГИ Освальдо
Известный бразильский преподаватель гитары. Родился в штате Сан Паоло в 1884 году. Обладает широкой музыкальной гитарной и литературной культурой, что делает его прекрасным педагогом. Освальдо Соареги изжил свою манеру исполнения после уроков выдающейся Хосефины Робледо, когда она долго жила в Сан Паоло. Начиная с этого времени гитарист с замечательным упорством продолжает труд по возвышению нашего инструмента. Мы надеемся, что этот труд увенчается достойным успехом. Его преподавательская деятельность принесла замечательные плоды среди которых: Эуридисе, Баррейрос, Вальтер Книссе (молодой и увлеченный исполнитель), Коллет и Ватерзинко. В 1932 году он выпустил Руководство для гитары, под названием «Школа Тарреги». Это ценный с дидактической точки зрения труд, задуманный с горячим желанием и осуществленный с большой настойчивостью. Однако мы можем отметить некоторые несовершенства, которые уменьшают значение произведения. Что касается нашего мнения о «Школе Тарреги», мы не будем повторять его здесь, т.к. я изложил его в статье Таррега Франсиско (см.). руководство (46 стр., 24х32) открывается фотографией, которую автор называет концертом в узком кругу Тарреги, где, по данным Соарегги, среди других великий композитор И. Альбенис. Эту фотографию, абсолютно непубликовавшуюся, привез в Буэнос–Айрес автор этого Словаря, после чего она была многократно воспроизведена. Нам ее подарил симпатичный англичанин Вальтер Локки (см.), друг и покровитель Тарреги. Мы знаем людей на этой фотографии и перечислили их в другом месте этого Словаря и уверяем, что на ней нет Исаака Альбениса. Сеньор Соареги публикует серию этюдов, приписываемых Тарреге и, по его словам, неизданных. Некоторые были уже опубликованы в руководствах Паскуале Роча12 с некоторыми измененями. Далее бразильский преподаватель дает «Этюд в ми миноре» на стр. 20 его Руководства, тоже, якобы, принадлежащий Тарреге. Это этюд Антонио Ровиры и в 1876 году он был скопирован Хуаном Паргой для дочери гитариста Хуана Вальера, который выступал в Буэнос–Айресе. Прочтите по этому поводу перечень имен, которые мы называем. Этот самый этюд Ровиры был опубликован в аргентинской столице испанским гитаристом Педро Масой, как собственный оригинальный.
Происходит то же, что произошло с этюдом пианиста Крамера, который концертантка Хосефина Робледо играла как этюд Тарреги, и этюдом «Скерцо» из сочинения «Об отцовской любви» гитариста Дамаса, который Льобет и Робледо исполняли на публике, приписывая его Тарреге. В нашем архиве мы храним первое издание этого «Скерцо», которое подарил нам большой любитель гитары доктор Мартин Руис Морено, аргентинец, он расставил вещи по своим местам. Одна известная сонатина скрипача Аларда исполнялась многими концертными исполнителями–гитаристами, в том числе Таррегой, и все приписывали ее гитаристу из Валенсии. Позже эти несколько необычные вещи выяснялись и больше никто и не приписывал их другим, что свидетельствует, что в Бразилии в области гитары немного отстали. Кроме того, «Этюд в ми миноре», который Соареги дает на стр. 20 своего Руководства, имеет прекрасную композицию. То же можно сказать о композиции этюда Крамера и «Скерцо», о котором мы говорили, что свидетельствует о том, что они не принадлежат Тарреге, т.к. в других этюдах, которые Соареги, возможно, получил от Хосефины Робледо, как оригинальные сочинения Тарреги и которые являются таковыми, в чем мы не сомневаемся, абсолютно не соблюдаются правила гармонии. Исполнительские качества Соареги мы смогли оценить лично во время нашей поездки в Бразилию, и мы действительно присоединяемся к мнению журнала бразильской столицы «О виолао», которая называет его «главой гитары» этой страны.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998