СТАНИСЛАВСКОГО СИСТЕМА

Найдено 1 определение
СТАНИСЛАВСКОГО СИСТЕМА
названа по имени Константина Сергеевича Станиславского (настоящая фамилия Алексеев) (1863–1938), российско-го режиссера, актера и теоретика театра, основателя Московского художественного театра. Примерно с 1907 г. Станиславский стал разрабатывать принципы художественной эстетики театра, проблемы специфики театра как вида зрелищного искусства, вопросы внутренних закономерностей творчества актера. Все это позже получило название «система» и создавалось в режиссерской и актерской деятельности, в повседневном труде с труппой Художественного театра. Результатом многолетней работы стала книга «Работа актера над самим собой», вышедшая в 1938 г. Протестуя против «дурной условности» старого театра, ложного пафоса, декламации, он выводит на первый план единство художественного замысла, подчиняющего себе все элементы спектакля. Главное внимание в учении Станисласвского уделяется актерской игре. В основе ее — универсальные законы психологии, а потому каждый человек потенциально является актером. Быть актером означает постоянно учиться своей профессии и посто-янно ее совершенствовать. Актер должен абсолютно вжиться во внутренний мир персонажа и окончательно слиться с ним.

Источник: Мировая художественная культура. Словарь. 2012

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
4.76 мб

"МАДАМ" И СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО

Черкасский Сергей Дмитриевич
Читать PDF
7.70 мб

ЙОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ СТАНИСЛАВСКОГО

Черкасский Сергей Дмитриевич
В первой статье этого автора «Станиславский и йога: опыт параллельного чтения» («Вопросы театра», 2009, № 3-4) было оспорено мнение, отрицающее влияние йоги на Станиславского или полагающее это влияние кратковременным и скоро изжи
Читать PDF
564.59 кб

Система Станиславского в современной театральной школе

Лобанов Вадим Владимирович, Гаврилюк Анна Петровна, Гаврилюк Петр Иванович
Исключение важных элементов актерского мастерства из творческого процесса обучения, в театральной школе ведет к неорганичному действию сценического героя, при создании художественного образа.
Читать PDF
177.92 кб

Система Станиславского как базовый ориентир для сегодняшнего театра

Скорик Николай Лаврентьевич
В статье выделяются те положения системы Станиславского, которые являются ключевыми для понимания её актуальности и практического значения для современного театра.
Читать PDF
272.01 кб

Элементы экспериментальной психологии в системе К. С. Станиславского

Найденко Михаил Константинович
В статье рассмотрены поиски К. С. Станиславского в области современной ему психологии при создании творческой системы актерского мастерства.
Читать PDF
349.05 кб

Система Станиславского и метод Страсберга: опыт сравнительного анализа

Черкасский Сергей Дмитриевич
Театрально-педагогическая практика Ли Страсберга (1901-1982), приведшая к созданию Метода (The Method), как сегодня во всем мире называют американскую версию системы Станиславского, представляет важный вклад в театральную педагоги
Читать PDF
779.78 кб

Нравственные аспекты театральной культуры в системе К. С. Станиславского

Найденко Михаил Константинович, Найденко Елизавета Анатольевна
В статье рассматриваются этические аспекты системы К.С.°Станиславского в их соотношении с педагогикой театрального творчества и современной театральной культурой.
Читать PDF
78.71 кб

Развитие системы Станиславского в американских уроках Ричарда Болеславского

Черкасский Сергей Дмитриевич
Статья анализирует театрально-педагогическое творчество Р.В.
Читать PDF
540.27 кб

Этические элементы в системе К. С. Станиславского и современная этика актера

Каширин Александр Юрьевич, Назарова Юлия Владимировна
В статье анализируется влияние этических принципов Системы К. С. Станиславского на современные представления об этике актера.
Читать PDF
154.43 кб

К ВОПРОСУ О ЛОГИКЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТАНИСЛАВСКОГО, ИЛИ ВРЕМЯ ЧИТАТЬ СТРАСБЕРГА

Черкасский Сергей Дмитриевич
В статье идет речь о раннем и позднем периодах творчества Станиславского, анализируется метод физического действия, метод действенного анализа, этюдный подход, рассматривается развитие взглядов Станиславского на аффективную память
Читать PDF
625.67 кб

Система К. С. Станиславского и мистическая традиция в русской театральной культуре

Найденко Михаил Константинович
Обращаясь к мистической традиции, автор статьи сопоставляет элементы системы К. С. Станиславского с философскими воззрениями С. Н. Булгакова
Читать PDF
782.43 кб

Герменевтическая природа системы К. С. Станиславского в ситуации театрального модерна

Васильченко Наталья Николаевна
В статье осуществлена герменевтическая трактовка системы К. С. Станиславского и ее влияние на развитие театральной культуры XX века.
Читать PDF
400.86 кб

«Евгений Онегин» К. С. Станиславского: роль спектакля в становлении театральной системы режиссера

Майданова Марина Николаевна
В статье предпринимается попытка реконструкции системы Станиславского в том виде, как она представлялась самому автору, и на основе реконструируемой модели рассматриваются творческие искания режиссера и закономерно следующие друг
Читать PDF
340.61 кб

Постмодерн как деконструкция архитектоники системы К. С. Станиславского в отечественной театральной

Стражина Ангелина Султановна
В статье рассматриваются деконструктивные изменения в теоретической основе культуры режиссерского театра системе К.С. Станиславского, происходящие в эпоху постмодерна.

Найдено книг по теме — 11