СТЕФАН
СТЕФАН
1Кор 1:16, 16:15) — член Хр. Церкви в Коринфе, трижды упоминаемый ап. Павлом в первом послании к Коринфянам. Его семейство, в числе немногих, приняло крещение от руки святого апостола. после чего оно ревностно посвятило себя на служение святым и Церкви.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
СТЕФАН
иеродиакон. В 1794 прибыл в составе миссии из Валаамского монастыря просвещать туземцев Рус. Америки. Брат нач-ка миссии архим. Иоасафа, которого сопровождал в Иркутск на его хиротониса- ние во епископа в 1796. На обратном пути на Камчатку погиб во время бури на борту корабля «Феникс».
Лит. Петров В. Рус. в истории Америки. Вашингтон, 1988.
Лит. Петров В. Рус. в истории Америки. Вашингтон, 1988.
Источник: Русские в Северной Америке. Биографический словарь.
Стефан
игумен. После смерти Феодосия (1074 г.) стал игуменом Киево-Печерского монастыря. При Стефане было завершено строительство каменной церкви Печерского монастыря. В 1090 году был поставлен епископом во Владимире и в 1091 г. участвовал в перезахоронении мощей Феодосия. В 1094 г. Стефан скончался.
ПВЛ: 124,125,127,129, 131,138,139,148,187, 325-328,330, 332,339, 340,349, 389; Татищев: 14,90,96,126,285; НПЛ: 201.
ПВЛ: 124,125,127,129, 131,138,139,148,187, 325-328,330, 332,339, 340,349, 389; Татищев: 14,90,96,126,285; НПЛ: 201.
Источник: Историко-биографический словарь. Повесть временных лет. 2002
Стефан
а) (Деян 6.5,8; 7.55,59; 8.2; 11.19; 22.20)-аналог. Никанор. Он был особенно исполнен Духа Святого и веры и первый пострадал за имя Христово. Его речь в синедрионе и великодушное прощение его убийц без сомнения сильно тронули сердце Савла, который, быть может, был очевидцем и других проповедей Стефана. Таким образом, он посеял первые семена Евангелия, которые ап. Павел затем рассеял во всем мире;
б) (1Кор 1.16; 16.15,17)-как и Епенет, один из первых греков, уверовавших во Христа, крещенный ап. Павлом; впоследствии, по-видимому, один из его помощников.
б) (1Кор 1.16; 16.15,17)-как и Епенет, один из первых греков, уверовавших во Христа, крещенный ап. Павлом; впоследствии, по-видимому, один из его помощников.
Стефан
греческий эрудит. Написал объемное географическое произведение (свыше 50 книг) в форме лексикона, озаглавленное Этника (Ethnika), которое представляло собой компиляцию сведений, полученных (часто не непосредственно) от более ранних писателей, в том числе Геродота, Гекатея, Эратосфена, Эфора, Страбона, Павсания. От произведения С. сохранился сокращенный вариант, составленный ок. 700 г. н. э. Отдельные статьи С. богато иллюстрировал цитатами из поэтов и прозаиков. Кроме географического положения, он рассказывал также об истории различных мест и называл знаменитых людей, с ними связанных. Большая часть сохранившихся статей касается местностей, лежащих в Египте. Автор также интересовался орфографией топонимов и образованием дериватов. Произведение С. было предназначено в основном для служебного пользования.
Источник: Античные писатели. Словарь. 1999
СТЕФАН
• Steph?nus,
????????,
1. сын Фукидида из Афин;
2. сын Менекла, из аттического дема Ахарн, против которого написана 45-я и 46-я речь Демосфена;
3. сын Антифана, один из представителей новейшей комедии, который в своей комедии ????????? осмеял страсть афинян подражать во внешности спартанцам. Athen 11, 469 а;
4. ритор и сочинитель комментария к риторике и этике Аристотеля, жил в византийские времена;
5. юрист, помогавший Трибониану при составлении пандектов и сделавший парафраз или перевод их на греческий язык;
6. из Византии, последний представитель александрийской математики и астрономии, учил в Византии во времена императора Гераклия (с 610 г. от Р. X.). Он составил кроме неизданного учебника астрономии географический словарь под названием ??????. Труд его, состоявший из 60 книг, представлял компиляцию из многих трудов. До нас дошло только краткое и скудное извлечение из этого труда, составленное грамматиком Гермолаем. Издали это извлечение: В. Диндорф (1825), Вестерман (1839) и Мейнеке (I ч., 1849). Брошюра о нем Узенера (Usener, 1880).
????????,
1. сын Фукидида из Афин;
2. сын Менекла, из аттического дема Ахарн, против которого написана 45-я и 46-я речь Демосфена;
3. сын Антифана, один из представителей новейшей комедии, который в своей комедии ????????? осмеял страсть афинян подражать во внешности спартанцам. Athen 11, 469 а;
4. ритор и сочинитель комментария к риторике и этике Аристотеля, жил в византийские времена;
5. юрист, помогавший Трибониану при составлении пандектов и сделавший парафраз или перевод их на греческий язык;
6. из Византии, последний представитель александрийской математики и астрономии, учил в Византии во времена императора Гераклия (с 610 г. от Р. X.). Он составил кроме неизданного учебника астрономии географический словарь под названием ??????. Труд его, состоявший из 60 книг, представлял компиляцию из многих трудов. До нас дошло только краткое и скудное извлечение из этого труда, составленное грамматиком Гермолаем. Издали это извлечение: В. Диндорф (1825), Вестерман (1839) и Мейнеке (I ч., 1849). Брошюра о нем Узенера (Usener, 1880).
СТЕФАН
венец; Деян 6:5) апостол и первомученик, первый из 7 диаконов, поставленных апостолами. Священный писатель книги Деяний Апостольских отзывается о нем, как о муже, исполненном веры и силы, совершившем великие чудеса и знамения в народе (Деян 6:8). Его мужественная защита против ложных и злобных нападений со стороны своих противников (Деян 7:2, 53), между которыми находился Савл Тарсийский, служит образцом исповедания веры. Во время этой защитительной речи необыкновенная ясность сияла в его лице, так что все бывшие в синедрионе, смотря на него, смотрели как на лице Ангела. Не будучи в состоянии противостоять его мудрости, противники оклеветали его пред синедрионом в хуле на Бога и Моисея (Деян 6:9-15), и он после обличительной речи к синедриону был побит камнями. Последняя предсмертная молитва первомученика была молитва о прощении своих врагов: “Господи! не вмени им греха сего!” воскликнул он пред смертью, и с сими словами скончался. Древнее сказание передает, что если бы св. Стефан не молился, то и Савл не обратился бы ко Христу. Мощи первомученика Стефана были открыты близ Иерусалима в 415 году. Память его празднуется 4 января и 27 декабря; обретение мощей — 15 сентября и перенесение — 4 августа.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Стефан
т.е. венец), один из семи диаконов в Иерусалимской общине, муж «исполненный веры и Духа Святого» (Деян. 6:5). Совершаемые им чудеса и его убедительная проповедь о Христе возбудили против него сильную вражду евреев, которые, наконец, схватили его и привели в синедрион, обвиняя в богохульстве и противодействии закону (ст. 8-15). В своей защитительной речи он доказал исторически, что христианство было истинным развитием религии Моисеевой, исполнением всех ее прообразов и пророчеств и что противники христианства суть «достойные потомки и последователи тех, которые всегда преследовали истину». Раздраженные такой речью слушатели, схватили его, стремительно повлекли его за город и весь синедрион уподобился в это время толпе взбешенной черни. Подобно Христу, Стефан великодушно простил своих убийц и почил, побиваемый камнями, устремив взор на стоявшего одесную Бога Иисуса, Который как бы встал со Своего престола, чтобы поддержать и принять Своего первого мученика (Деян. 7). Последствия смерти Стефана оправдывают изречение Тертулиана, что кровь мучеников есть семя церкви (Деян. 8:1,4; 11:19 и дал.). Давно уже принято мнение, что обращение и дальнейшая деятельность ап. Павла, являются плодом молитвы Стефана. Павел, без сомнения, чувствовал силу доказательств Стефана в речи, предшествовавшей его кончине, и долгое время спустя он вспоминает о своем присутствии при смерти мученика (Деян. 22:19 и дал.). У ног Савла свидетели сложили свое платье, когда они побивали мученика камнями (Срав. Втор. 17:7).
СТЕФАН
апостол от 70-ти, архидиакон и первомученик (ск. 34), поставлен одним из семи диаконов, избранных для служения при столах во время христианских общих трапез, он был старшим над ними, почему и именуется "архидиаконом". Исполненный Св. Духа, он проповедовал слово Божие, подтверждая его знамениями и чудесами. За свою открытую и безбоязненную проповедь св. исповедник был схвачен иудеями и приведен в синедрион - верховный иудейский суд. Укрепляемый Духом Святым, Стефан свидетельствовал перед синедрионом об Иисусе Христе и обличал иудеев за их жестокосердие и неверие. Окончив свою речь, он поднял взгляд к небу и увидел "славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога" (Деян. 7: 55). Раздраженные иудеи, обвинив Стефана в хуле на Бога и на прор. Моисея, вывели архидиакона из стен синедриона и предали его побиению камнями. Перед смертью св. Стефан молился о прощении своих убийц, прося Бога не вменить им это во грех. Св. Стефан был первым из множества христиан, отдавших свои жизни за исповедание веры Христовой, и Св. Церковь почитает его именованием "первомученика".
У русских крестьян св. Стефан был известен как покровитель лошадей, и потому самый день памяти его у наших предков имел свои особенности. В старину на день св. Стефана хозяева посвящали этому угоднику овес и сено, а самих животных, покровительствуемых им, поили через серебро, думая этим придать им более силы и красоты, сделать их добрее и послушнее и особенно предохранить их от нападений и наездов нечистой силы. Крестьяне в этот день окропляли своих лошадей святой водой.
Память ап. Стефану отмечается 27 декабря/9 января, 15/28 сентября (обретение мощей) и 2/15 августа (перенесение мощей из Иерусалима в Константинополь ок. 428).
У русских крестьян св. Стефан был известен как покровитель лошадей, и потому самый день памяти его у наших предков имел свои особенности. В старину на день св. Стефана хозяева посвящали этому угоднику овес и сено, а самих животных, покровительствуемых им, поили через серебро, думая этим придать им более силы и красоты, сделать их добрее и послушнее и особенно предохранить их от нападений и наездов нечистой силы. Крестьяне в этот день окропляли своих лошадей святой водой.
Память ап. Стефану отмечается 27 декабря/9 января, 15/28 сентября (обретение мощей) и 2/15 августа (перенесение мощей из Иерусалима в Константинополь ок. 428).