Эволюция интермедиального образа струны в творчестве А. А. Фета
Петрова Светлана Андреевна
В статье рассматривается развитие художественного образа струны в творчестве А. А. Фета. Образ связывает вербальное искусство литературы с искусством музыки и по-особому включён в словесный состав произведений. А. А.
Педмет статьи красивая и выразительная речь на театральной сцене. Проводится анализ выразительных средств, присущих стихотворным текстам и текстам классической драматургии.
Рассмотрено изменение пространственно-временных представлений в классической эпистемологии, неклассической и современной науке. Особое внимание уделено теории относительности А.
"дым, туман, струна звенит в тумане. . . ". Философский дебют А. Ф. Лосева как факт русской культуры
Димитров Эмил
Дан анализ авторского дебюта А. Лосева. Три его статьи, опубликованные в 1916 году, рассматриваются как единый творческий акт и оригинальный тройственный дебют.
Сергей Яковлевич Садаков - первый профессиональный струнник-народник г. Челябинска
Кочеков Владимир Федорович
В статье освещаются основные жизненные этапы С. Я. Садакова, организатора профессионального музыкального образования на струнных народных инструментах Челябинской области.
Сергей Яковлевич Садаков - этапы жизненного пути первого профессионального струнника-народника Челяб
Кочеков Владимир Федорович
В статье освещаются основные вехи биографии С. Я. Садакова, организатора профессионального музыкального образования на струнных народных инструментах Челябинской области.
Взаимодействие лирико-эпического и драматического начал в финале Второго струнного квартета Д. Д. Шо
Осипенко Олеся Александровна
Рассматривается вариационная форма на примере финала Второго струнного квартета Д.Д. Шостаковича. Актуальность статьи определяется новым подходом к анализу вариаций, представленных во Втором квартете.
«На путях творчества…» (симфония для струнного оркестра Г. В. С виридова)
Емельянова Мария Эдуардовна
Статья посвящена анализу одного из ранних произведений Г. В. Свиридова — Симфонии для струнного оркестра, ставшей этапным сочиненем на пути творческого становления композитора.
Конструкция удмуртского традиционного струнного инструмента кубыз в терминологическом аспекте
Пчеловодова И.В.
В статье дается краткий обзор струнно-смычковых музыкальных инструментов удмуртов на основе опубликованных материалов XIX-XXI вв. В связи с активным периодом возрождения некоторых из них затрагиваются вопросы исполнительства.
(1859—1894) — писатель, магистр Московской духовной академии. Главные его труды: "Вера, как уверенность, по учению православия" (магист. диссерт., Самара, 1887), "Начатки философии" (М., 1888) и "Ис
Действительный член РАН (1987), работает в Институте биологии и развития им. Н. К. Кольцова РАН; родился 15 июля 1914 г.; окончил Ташкентский сельскохозяйственный институт в 1936 г.; главные направления науч