Сухой, Павел Осипович

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СУХОЙ Павел Осипович
(1895—1975), авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965), д-р технических наук (1940). Окончил Московское высшее техническое училище (1925). С 1925 инженер-конструктор в ЦАГИ, с 1939 главный, с 1956 генеральный конструктор ОКБ. Участвовал в разработке истребителей И-4, И-14, самолета АНТ-25. Многоцелевой самолет СУ-2 успешно применялся в годы Вел. Отеч. войны. В 1942—43 С. создал бронированный штурмовик СУ-6. Под руководством С. созданы самолет «Родина» (АНТ-37), реактивные СУ-9, СУ-10, СУ-15, СУ-76 и др. Государственная премия СССР (1943, 1975), Ленинская премия (1968).

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

СУХОЙ Павел Осипович
(1895–1975), авиаконструктор, доктор технич. наук (1940). С сент. 1939 гл. конструктор и директор опытного завода. Под рук. С. был создан одномоторный бомбардировщик, в серии получивший наименование Су‑2, успешно применявшийся в нач. войны. В 1942‑44 разработаны одномоторные бронированные штурмовики Су‑6 и Су‑8, в кон. войны созданы опытный истребитель Су‑5 и истребитель Су‑7 с поршневым мотором и жидкостно‑реактивным двигателем. С. – один из основателей сов. реактивной авиации.

После войны ген. конструктор, разработал ряд высокоскоростных реактивных истребителей. На его самолетах установлено 4 мир. рекорда.

Источник: Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Энциклопедический словарь.

Сухой, Павел Осипович

(10.07.1895—15.09.1975) — известный советский авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, д.т.н. С 1925 г. работал в КБ А. Н. Туполева, где под его руководством были созданы: И-4 (АНТ-5), И-14 (АНТ-31), ДИП (АНТ-29), РД (АНТ-25), ДБ-1, ДБ-2. В 1940—1949 гг. главный конструктор собственного КБ. Разработал: ББ-1 (Су-2), Су-3, Су-4, Су-5, Су-6, Су-7, Су-8, Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, Су-13, Су-15, Су-17. В 1949—1953 гг. — зам. гл. конструктора в КБ Туполева, с 1953 — гл. конструктор вновь созданного своего КБ. Разработал: Су-7 (С-1), Су-9 (Т-43), Су-11 (Т-47), Су-15 (Т-58Д), Т-4, Су-17 (С-32), Су-24 и др.






Сухой, Павел Осипович


Род. 1895, ум. 1975. Авиаконструктор, создатель реактивных самолетов Су-9, Су-15, истребителей со стреловидным и треугольным крылом. Генеральный конструктор (1956). Дважды лауреат Государственной премии СССР (1943, 1975, посмертно), Ленинской премии (1968). Дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965).

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

СУХОЙ Павел Осипович
(1895—1975) — советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), Герой Социалистического Труда (1957, 1965), лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премий (1968), Государственной премии СССР (1975, посмертно) и Государственной премии РФ (1996, посмертно). С 1925 г. работал инженер-конструктором в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Я. Е. Жуковского под общим руководством А. Я. Туполева. С 1939 г. — главный конструктор опытного конструкторского бюро (КБ), в котором был разработан штурмовик Су-2, участвовавший в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. В 1949—1953 гг. — зам. главного конструктора завода № 156 А. Н. Туполева, работал над созданием учебно-тренировочного самолета на базе Ту-2. С 1953 г. — главный конструктор, с 1956 г. — Генеральный конструктор КБ и опытного производства, под его руководством созданы реактивные самолеты (Су-9, Су-15 и др.), сверхзвуковые истребители со стреловидным и треугольным крылом, истребители-бомбардировщики (Су-7, Су-И, Су-24, Су-27 и их модификации), дозвуковой бронированный штурмовик Су-25. На самолетах П. О. Сухого установлено более 50 мировых рекордов высоты, скорости полета и др. Он создал свою школу проектирования современных боевых авиационных комплексов.

Источник: История России. Словарь-справочник. 2015

СУХОЙ Павел Осипович
(10.7.1895–15.9.1975), авиаконструктор, лауреат Ленинской (1968), Сталинской (1943) и Гос. (1975) премий, дважды Герой Соц. Труда (12.7.1957, 9.7.1965), д?р тех. наук (1940). Сын учителя нар. школы. Окончил МВТУ (1925). С 1925 работал в КБ А.Н. Туполева – в ЦАГИ и на заводе № 156: инженер?конструктор, нач. бригады, зам. гл. конструктора; под общим рук?вом Туполева создал истребители И?4, И?14, рекордные самолеты АНТ?25 (боевой вариант ДБ?1) и АНТ?37бис «Родина» (боевой вариант ДБ?2). С сент. 1939 гл. конструктор Харьковского авиазавода, в 1940–49 гл. конструктор и дир. опытных заводов в Москве и Моск. обл. Под рук?вом С. создан 1?моторный бомбардировщик, в серии получивший наименование Су?2, успешно применявшийся в нач. Вел. Отеч. войны. В 1942–44 руководил разработкой 1?моторных бронированных штурмовиков Су?6 и Су?8, в кон. войны создал опытный истребитель Су?5 и истребитель Су?7 с поршневым мотором и жидкостно?реактивным двигателем. Один из создателей сов. реактивной авиации. С 1949 вновь зам. гл. конструктора КБ Туполева. В 1953 его КБ было воссоздано, гл. конструктор, с 1956 ген. конструктор. Разработал ряд высокоскоростных серийных машин, в т. ч. истребитель Су?7 со скоростью полета, вдвое превысившей скорость звука, истребители?перехватчики Су?9, Су?11, Су?15, истребители?бомбардировщики Су?7Б и Су?17, фронтовой бомбардировщик Су?24, штурмовик Су?25, истребитель Су?27 и др.

Источник: Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. 2013