СУПРЯДКИСУРАБАЯ

СУР

Найдено 12 определений термина СУР

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СУРА

глава Корана.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь исторических терминов

СУР

духовой музыкальный инструмент у бурят.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь этнографических терминов

Сур

труба, в которую дважды дунет ангел Исрафил, после чего все живое погибнет, а затем восстанет на суд Аллаха (См. Нафха,Исрафил, Кыяма).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Исламский энциклопедический словарь

СУР

династия, правившая в XVI в. в Северной Индии, основана правителем Бихара, происходившим из афганского племени сур, изгнавшим из Дели Великого Могола Хумаюна.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь исторических терминов

СУРА

в др.-инд. миф.: 1) Персониф. суры, хмельного напитка (она же — Сура-деви; в пуранах — Варуни, жена или дочь Варуны). 2) Эпитет богов, начиная с упанишад, напр., противопоставление: сура — а-сура («бог» — «не-бог»).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

Сур

Шур. Сур, теперь Суэц, город на северном конце западного залива Чермного моря (Быт. 16:7; 20:1; 25:18; 1 Цар. 15:7; 27:8). По имени этого города названа пустыня, которая простирается от северной части залива, вдоль восточного берега (Исх. 15:22); ее называли также Ефамской пустыней (Чис. 33:8).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский энциклопедический словарь, 1868 г. (репринт М.: Локид-пресс, 2005 г.)

Сур

ограда, укрепление)-а) (Быт 16.7; 20.1; 25.18; Исх 15.22; 1Ц 15.7; 27.8)-земля между Египтом и владениями амаликитян, по-видимому, восточнее Чермного (Красного) моря, пустыня, названная в Чис 33.8 Ефам; (См. пустыня)

б) (4Ц 11.6)-см. верхние ворота (слово «ограда» передано как название ворот, см. имя).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный)

СУР

ограда, стена; Быт 16:7, Исх 15:22 и др.) — город между Палестиною и Египтом, отчего получила свое название и пустыня, лежавшая в той же самой стране. В нее вошли сыны Израилевы по переходе через Чермное море. Через эту пустыню, т.е. Сур, проходила Агарь с своим сыном Измаилом (Быт 16:7), и до этой пустыни простирались нападения Давида, производимые из Секелага на окрестных обитателей (1Цар 27:8).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора

СУРА

араб.) - название глав Корана, содержащего 114 С. разного размера (от 3 до 286 аятов - стихов; самые короткие - 1-я С. и С. в конце Корана). Назв. С. и обозначение места, где они объявлены ("мекканская", "мединская"), более позднего происхождения, чем текст. Для заголовка обычно брали одно из слов, встречающееся в С. ("Корова", "Добыча", "Гром", "Ибрахим", "Слон"), или название отдельных букв, с к-рых начинаются главы.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

СУР

династия правителей в Сев. Индии, основанная феодалом из афг. племени сур Фаридом, впоследствии Шер-шахом (1539-45), к-рому удалось изгнать из Индии Великого Могола Хумаюна и овладеть территорией от Инда до Бенгалии. После смерти его преемника Ислам-шаха (1545-54) начались распри между афг. феодалами, поддерживавшими различных претендентов из рода Сур на престол в Дели. Этим воспользовался Хумаюн, положивший конец правлению шахов из династии С. (1556).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

СУРЬЯ

в др.-инд. миф.: 1) Сурья, солнеч. божество. Он — глаз, всевидящее око богов, особенно Митры и Варуны, иногда Агни. Он — всезнающий и всевидящий, озирающий весь мир, взирающий на добро и зло, у него быстрый взгляд. Он рожд. на В., приветствуемый певцами, выходит из небесных варт и в теч. дня обходит землю и небо, огранич. день и ночь. С. движется по небу без коней и упряжки. 2) Сурья, дочь солнеч. божества Сурьи или Савитара. Ашвины — ее мужья и, возможно, именно к ней должно относиться имя Ашвини.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

Сура

первостепенное, наиважнейшее. Так называются главы Корана. Все суры состоят из аятов (стихов). Всего в Коране содержится 114 сур, которые в свою очередь разделяются на длинные (тивал), средние (масани) и короткие (муфассал). В длинных сурах содержится более ста аятов. К ним относятся суры с «Бакара» (2) по «Тауба» (9). Средними являются те суры, в которых содержится менее 100 аятов. Самой же короткой сурой же является «Каусар» (108), в которой всего 3 аята. Существуют также суры «миун», число аятов в которых около 100 или чуть больше. Все суры носят название различных повествований и личностей, которые упоминаются в их содержании, либо названы по словам первых их аятов. Некоторые суры имеют несколько названий. Например, суру «Тауба» (9) называют также «Бараа»; Суру «Фатир» (35)–«Малаика». В зависимости от места их ниспослания пророку Мухаммаду, все суры подразделяются на мекканские и мединские. Мекканскими являются те суры, которые были ниспосланы Аллахом до хиджры, а мединскими–после хиджры. Относительно порядка следования сур в Коране мусульманские улемы не имели единого мнения. Существует два порядка расположения глав (сур) в Коране: Первый–это расположение первых семи самых длинных сур (тивал) вначале Корана. За ними следуют остальные суры (миун, масани и муфассал). Считается, что именно так располагали суры многие сподвижники пророка Мухаммада. Второй–это расположение сур по темам так, чтобы одно повествование продолжало другое. Считается, что именно так ниспосылались суры пророку Мухаммаду Аллахом. Часть мусульманских улемов считала, что порядок следования глав (сур) Корана в точности не оговорен и является предметом иджтихада (См. Иджтихад). Так считали, например, Малик ибн Анас и Бакиллани. Они приводили в доказательство этого то обстоятельство, что в свитках Корана, которые имели такие сподвижники, как Абдулла ибн Масуд, Али ибн Абу Талиб и Убай ибн Кааб имелся различный порядок следования глав. Это же имело место и при собрании окончательного экземпляра Корана при халифе Османе, который распорядился собрать его в определенном порядке следования глав. То есть, порядок следования сур Корана Османа отличался от аналогичного порядка многих мусхафов (свитков), которые имели сподвижники. Например, Ибн Касир в своем толковании Корана писал, что в мусхафе Али ибн Абу Талиба первыми шли мекканские суры, а затем мединские. Он начинался с суры «Аляк» и продолжался сурами «Муддасир», «Нун» и «Муззаммиль». Мусхаф Абдуллы ибн Масуда же начинался сурой «Бакара» и продолжался сурами «Ниса» и «Али Имран». Мусхаф Убаййа ибн Кааба начинался сурой «Фатиха» и продолжался сурами «Бакара» и «Али Имран». По этим причинам, сторонники иджтихада по проблеме следования сур, не считали этот порядок определенным Божественным повелением. Иначе, сподвижники пророка не имели бы различий по этому вопросу в своих мусхафах, а Коран Османа совершенно не отличался бы по этому параметру от первого экземпляра Корана, составленного при халифе Абу Бакре. Однако другая часть мусульманских улемов [например, Ибн аль–Анбари (ум. в 328/940), АнНаххас (ум. в 338/949), Аль–Кирмани (ум. в 502/1108)] все же считала порядок следования сур установленным Аллахом и отвергала иджтихад в этом вопросе. Однако единого варианта такого следования сур они предоставить не смогли. Третья группа мусульманских улемов [например, Ибн Атия (ум. в 546/1151), Ибн Хаджар (ум. в 852/1148)] придерживалась промежуточной позиции. Они считали, что последовательность некоторых сур является Божественным повелением, но другая может быть предметом иджтихада.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Исламский энциклопедический словарь

Найдено схем по теме СУР — 0

Найдено научныех статей по теме СУР — 0

Найдено книг по теме СУР — 0

Найдено презентаций по теме СУР — 0

Найдено рефератов по теме СУР — 0