ТАНГО АРГЕНТИНСКОЕ

Найдено 1 определение
ТАНГО АРГЕНТИНСКОЕ
Очень популярные в настоящее время песня и танец, родившиеся в пригороде Буэнос–Айреса. Происходит от старинной аргентинской милонги, также появившейся в Буэнос–Айресе, каждые 5 лет менявшей мелодию и ритм, но никогда не терявшей смысл, очень чувственный. Самое первое танго, которое пели уже в 90 году, позже переложил для гитары Педро М.Кихано (см.) под названием "Сколько пыли при таком ветре". Эволюцию танго продолжают "Ла Мороча" (брюнетка),"Эль Чокло" ("Зеленый початок кукурузы "Эль Отарио" ("Глупец"), "Ирресистибле" ("Непреодолимый"), "Марехада" ("Шторм") и "Ре–фа–си". В наши дни танго претерпело такие значительные и различные изменения, оно стало танго–песней, что привело к взлету танго под названием танго старой Гвардии. Для гитары танго писали многие авторы, например, итальянский композитор Внесите Каприно, оставивший хорошее собрание танго в исходной форме; танго Хулио Сагрераса–лучший пример сочинений для гитары.Из них можно назвать также "Эскандилосо" ("Скандалист"), "Вот так ущелье!!!", "Подхвати меня, я падаю" и др. Было. организовано много конкурсов в этом жанре музыки (Театр Колумб в Буэнос–Айресе), но несмотря на это, нельзя. определить характер исполнителя так успешно, как в каблереа, севильянас и других музыкальных жанрах. В этом невезении, преследующим танго, возможно виноваты известные композиторы Рио–де–ла–Плата, забывшие или не придавшие значения этому жанру, в то время как в Испании, начиная с маэстро Баибьета. Арииета и Чапес кончая современными композиторами Альбенисом , Фальей ,Туриной и др. собирали музыку самых глубинных народных слоев и поднимали ее до самых высоких музыкальных вершин. Изысканный и тонкий поэт Фернан Сильва Зальдес написал типичный текст танго, который мы здесь приводим:
Меня увлекает ваш голос
Я это говорю, глотая горький Мате,
Меня увлекает ваш голос...
Я говорю это грустными звуками гитары.
Я повторяю его сдобной булке,
Которую я готовлю, закончив работу,
И своей вешалке, которую видно в зеркале,
Когда завязываю узел шейного платка
Меня увлекает ваш голос,
И для чего все это, если вы принадлежите другому,
Если Вы милонга, для которой нет закона;
Сегодня тебе нравится блондин, завтра брюнет
Или шатен–прохожий.
Я, сделавший тебя хорошей,
Я сделавший тебя человеком,
Бывший твоим проводником на дороге добра,
Сегодня иду вслед за тобой, вдыхая твой запах,
А ты оборачиваешься, чтобы посмеяться надо мной.
Меня увлекает твой голос...
Я говорю это, глотая горький мате,
Меня увлекает твой голос...

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
699.14 кб

Теоретические аспекты анализа произведений А. Пьяццоллы: современная гармония и аргентинское танго

Федотова Нина Александровна
В статье рассматриваются изменения, произошедшие в гармонии ХХ века, сравниваются взгляды разных авторов (Ю. Н. Холопова, Л. С. Дьячковой), выделяются закономерности в музыке А. Пьяццоллы.