ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов с помощью радиоэлектронных устройств. Электронные СМИ. Впервые появились в середине 30-х гг. XX в.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
передача зрительной информации на расстояние радиоэлектронными средствами; основоположником телевидения является русский ученый В.К. Зворыкин, создавший в 1931 в США передающую трубку (иконоскоп), сделавшую возможным развитие электронных телевизионных систем.

Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь. 2000

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
передача изображения с помощью радиоэлектронных устройств, которое оказало глубокое влияние на все сферы человеческой жизни в XX в. Сам принцип Т. был разработан еще в XIX в., тогда же немецкий инженер П.Г. Нипков создал первую оптико-механическую систему передачи изображения. В 20-30-х гг. начались работы по использованию электронных систем Т. В 1937 г. в Англии была впервые показана по Т. коронация ГЕОРГА VI. В 1939 г. американская компания Эн-Би-Си впервые в США показала по Т. открытие Нью-Йоркской всемирной ярмарки. В том же году началось телевизионное вещание в Москве и Ленинграде. После ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ войны развитие Т. пошло семимильными шагами. В США в 1960 г. 87% семей имели телевизоры. В СССР в 1986 г. на тысячу жителей приходилось 302 телевизора. В начале 50-х гг. появились первые системы цветного телевидения. В 1962 г. был запущен первый спутник, ретранслировавший телепередачи,-американский «Телестар». Началось создание глобальной сети телекоммуникаций. К настоящему времени устойчивый прием телепередач возможен на всей территории Земли. Способность Т. показывать новости, развлекательные и спортивные передачи на весь мир в прямом эфире в наибольшей степени способствовала формированию у жителей планеты чувства сопричастности к мировой цивилизации. Т. превратилось в главное средство массовой информации, важнейшую часть МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

Источник: Словарь по новейшей истории. Центр гуманитарного образования. 1998

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
одно из наиб. массовых средств распространения информации при помощи спец. широковещательной электронной аппаратуры посредством радиоволн. Начало Т. в Пенз. обл. положила инициатива мастера Каменского ГПТУ Б. В. Шумова, когда при содействии з-да «Белинсксельмаш» в г. Каменке был организован малый телевиз. центр, начавший вещание 10 марта 1958. В 1957 началось стр-во телецентра в Пенз. (нач. В. А. Кузнецов, гл. инж. С. А. Псомиади). 15 окт. 1958 Пенз. Т. вышло в эфир. 7 ноября 1962 была проведена первая прямая трансляция с площади им. В. И. Ленина в Пенз. С авг. 1966 началась трансляция первой программы ЦТ. В кон. 1960-х гг. по радиорелейной линии Саранск – Пенз. начат прием второй программы ЦТ. С 1982 ведутся передачи цветного Т. В 1980-е гг. введены в эксплуатацию мощные станции на две программы Т. в с. Мещерском Серд. р-на и с. Благодатка Кузн. р-на, а также станция на первую программу Т. в Пачелме. В 1990 принят в эксплуатацию новый корпус студии Т. С 1997 осуществляется прием канала «Культура», в 1996–7 телевиз. программ каналов НТВ, ТВ-6 и др., в области действуют 15 телевиз. ретрансляторов. До кон. 1980-х гг. все Т. в области сводилось лишь к работе Пенз. студии, деятельность к-рой координировал Пенз. ком-т по Т. и радиовещанию. С 1996 серьезную конкуренцию гос. Т. составляет «11-й канал» частной телерадиокомпании «Наш дом», ведущей также радиовещание по каналам «Европа Плюс» и «Русское радио». Кроме того, идет телевиз. вещание по каналам «Экспресс», «38-й канал», в ряде городов области функционируют свои студии Т.: в Кузнецке существуют частная «Кузнецк ТВ» и муниципальная «Кузнецк-10 канал»; телестудии имеются также в Заречном, Каменке, Никольске, Пачелме, Сердобске. С развитием Пенз. Т. связаны судьбы многих Пенз. журналистов: в 1958 дир. студии Т. стал В. Кирюшкин, гл. редактором – В. Беликов, на Т. пришли А. Соколов, Н. Инюшкин, И. Пономарчук, С. Иоффе, Я. Клейнерман, ред. худож. программ И. Краснощекова, дикторы Ю. Мартынов, Г. Анисимова, Р. Добротворская, Т. Мартынова, фотокорреспонденты В. Гришин, А. Канифатьев, режиссеры Е. Маныкина, Т. Курочкина, А. Брагина, В. Седова, худ. Ю. Наземнов и др. На местном Т. начали создаваться свои телефильмы, телеспектакли, организовался телетеатр. Первыми телефильмами были короткометражные хроникально-документальные и учеб. ленты (первым телефильмом была лента «Хозяйка пернатого царства», автор И. И. Пономарчук, 1959). Первый игровой телефильм «Подвиг машиниста» был снят летом 1960. В основном же документ. хроника посвящалась пром. пр-тиям, с. хоз-ву, стр-ву, передовикам произ-ва, краеведению (авторы сценариев В. Беликов, Я. Клейнерман, А. Соколов, Н. Инюшкин и др.). 1960-е гг. – время расцвета телевиз. театра, к-рым руководили А. А. Ярмак, Ю. Н. Гранатов, С. Н. Белая. В телеспектаклях были заняты самодеятельные и проф. актеры. Телеспектакли выпускались до 1980-х гг. Ставились пьесы рус. и заруб. авторов, а также местных: В. И. Кирюшкина, В. Л. Садовского, Н. М. Почивалина, А. С. Васильева, В. С. Стенькина и др. Заметный вклад в развитие Т. внесли главные режиссеры студии М. В. Тархов, Ю. Н. Гранатов, А. В. Златовратский, С. Н. Белая, А. А. Тер-Казаров. В нач. 1970-х гг. на Пенз. Т. приходят журналисты А. Нестеркина, В. Шатин, А. Карасев, Н. Краснова, А. Мурзина, Л. Хосроев, В. Данилин, А. Зимин, А. Левус, дикторы Г. Розанова, В. Оя, Е. Иванова, режиссеры Н. Смирнов, М. Тархов, А. Тер-Казаров, Р. Самойлова, телеоператоры Э. Мамин, Е. Березин, кинооператоры Е. Финогеев, Г. Белоцерковский. Регулярно выходили в свет информац. выпуски «Актуальной панорамы», ежемес. журн. «Красная гвоздика», программа «Радуга». Показывались выступления театральных и муз. коллективов, фестивали и конкурсы музыкантов, чтецов, самодеят. композиторов. Успехом пользовались развлекательно- просветительская программа «Субботний экран» (ред. Я. Клейнерман, реж. Ю. Гранатов), а также сатирич. журн. «Телевизионный фитиль» и его приложение «Почта Фитиля» (гл. ред. и ведущий Я. Клейнерман, 1962–88). Почти 25 лет не сходила с экрана «Школьная волна» (авт. В. Данилин, Е. Бойцева; при участии дет. театра «Росток», организованного при редакции). Немалая роль принадлежит молодежной редакции «Парус» (Б. Шигин, В. Вавилов, реж. С. Струкова, С. Буман, звукореж. С. Ступарь), циклам передач журналистов Д. Куликова и Т. Маторы (реж. В. Седова, Д. Костина, Е. Юдина) «Телевизионный смотр эффективности и качества», «Перекличка трудовых коллективов», «Наука, техника, опыт», «Товары и услуги для народа». В февр. 1975 начались передачи «Телерадиошколы передового опыта для работников сельского хозяйства (авт. М. Карнаухов, В. Анискин, В. Чугунова), программ «Сурская радуга», «Творчество», «Природа и мы», «Краевед» (журналисты С. Иоффе, Д. Вишневский, Н. Назарова, О. Петрова, реж. Е. Акулинкина, В. Попова, Т. Хижнякова). В редакции «Новостей» работали В. Шатин, А. Сицкая и А. Зимин. В 1990-е гг. популярность Пенз. Т. создавали журналисты Д. Вишневский, Д. Куликов, Б. Шигин, В. Вавилов, Н. Назарова, В. Анискин. Осн. информац. нагрузку несет программа «9 канал»; актуальные проблемы присутствуют в передаче «Прямая линия»; встречи с творч. людьми в программе «С Борисом Шигиным на кухне под гитару», краеведч. характер носит программа «Пензенская видеоэнциклопедия» (авт. Н. Инюшкин). К кон. 20 в. Пенз. ТВ осуществило структурную перестройку, став дочерним пр-тием Всеросс. Гос. телерадиокомпании (ВГТРК). Основным направлением работы Пенз. телевидения стали информационные программы телевизионной службы новостей, к-рые занимают почти 70% эфирного времени. Информационные выпуски выходят четырежды в день на канале РТР (гл. редактор телевиз. службы новостей Д. К. Вишневский). В сетку вещания «11 канала» входят утренняя информац. муз. программа «Проснись и пой»; ориентированная на коммерсантов программа «Супермаркет»; адресованные детям и подросткам «Волшебный сундучок» и «Видеобой», информац. блок «Наши новости», авт. проекты «Автостиль», «Мимоходом Плюс», «Твое здоровье», «Без фильтра», составленный по письмам зрителей «Музыкальный сувенир» и т. д. Другие телестудии Пенз. и области практически не занимаются произ-вом собств. программ, ограничиваясь подготовкой блоков новостей и рекламы. Остальное эфирное время занимают у них кинофильмы и закупаемые извне телепрограммы. Лит: Пензенский телевизионный центр //ППенз. 1958. 13 июля; Курочкина К., Пономарчук И. Приобретения и потери //ППенз. 1993. 8 дек.; Мартынова Э. «11 канал»: оперативность и лаконичность //МЛ. 1996. 19 сент.; Жаткин Д. Н., Дорошин Б. А. История средств массовой информации Пензенского края. Пенз., 1998. Д. Н. Жаткин.

Источник: Пензенская энциклопедия.

Телевидение

Телевидение основано на следующем принципе. В телецентре передаваемое изображение проектируется объективом на светочувствительную пластинку в специальной электронно?лучевой трубке. Эта пластинка состоит из мелких, изолированных друг от друга фотоячеек (фотоэлементов), в которых при различной их освещенности возникают электрические заряды различной силы. Электронный луч, выходящий из хвостовой части электронно?лучевой трубки, с большой скоростью и в определенной последовательности обегает все фотоячейки и снимает возникающие там заряды, превращая их в импульсы различной силы. Эти импульсы, усиленные и соответственно обработанные, передаются как видеосигналы и принимаются в телевизионном приемнике. Важнейшей частью этого приемника является приемная телевизионная трубка, имеющая флюоресцирующий экран, покрытый специальным веществом – люминофором.
Электронный луч в трубке, действуя синхронно с передающей станцией, с определенной скоростью обегает экран. Скорость движения электронного луча по экрану новейших телевизоров достигает почти 30 тыс. км/ч. Различная сила принимаемых сигналов вызывает в каждой точке приемного экрана различную силу свечения состава. Это и дает при быстрой смене кадров изображение, которое проектируется на экран. Телевизионное вещание можно рассматривать как высшую форму радиовещания, соединяющее в себе одновременно передачу по радио звука и изображения.
Идея передачи неподвижных изображений по проводам электрической линии связи была высказана еще в середине XIX в., вскоре после изобретения электромагнитного телеграфа. В 1875 г. в США была предложена система одновременной передачи изображения по отдельным точкам электрическими сигналами по телеграфным проводам, основанная на использовании селеновых фотоэлементов. Однако подобные устройства были чрезвычайно громоздкими из?за большого количества соединительных проводов и поэтому практического применения не получили.
Первое усовершенствование в области передачи изображения на расстояние разработал в 1878 г. французский ученый Де Пайва. Он предложил поочередную передачу по одной паре проводов электрических импульсов, интенсивность которых соответствует степени освещенности отдельного фотоэлемента «трубки». Однако технические средства того времени не позволяли осуществить эту идею на практике.
В истории развития телевидения особенно важным было изобретение так называемого «электрического телескопа», предложенного в 1884 г. немецким изобретателем П. II. Нипковым. Изобретение Нипкова положило начало разработке принципа механического разложения (развертки) изображения на элементы. У Нипкова для развертки применялся непрозрачный вращающийся диск со спирально расположенными отверстиями малого диаметра.
На приемной станции электрические импульсы преобразовывались в световые сигналы с помощью плоской неоновой лампы, благодаря быстрому изменению яркости ее свечения (в зависимости от изменения подводимого к электродам лампы напряжения сигнала). И наконец, при помощи аналогичного диска, вращающегося синхронно, воспроизводилось изображение (порядка 2?3 см). Правильное изображение получалось лишь тогда, когда диски передатчика и приемника вращались строго синхронно, чего достигнуть в то время было очень трудно. Установление необходимости синхронизации передающего и приемного устройства явилось очередным этапом развития телевизионных систем. Это позволило в последующем обходиться одним каналом связи между передатчиком и приемником.
В 1907 г. русский ученый Б. Л. Розинг предложил для воспроизведения телевизионных изображений использовать электронно?лучевую трубку.
Он использовал механическую систему развертки для передачи изображения, а электронную – для приема, и применил щелочные фотоэлементы с внешним фотоэффектом вместо селеновых. Сигналы от фотоэлемента подавались на пластины конденсатора, между которыми проходил электронный пучок, что вместе со специальной диафрагмой с отверстием позволяло осуществлять управление яркостью свечения экрана.
Создав действующую модель телевизора с единственной лампой – приемной электронно?лучевой трубкой, Б. Л. Розинг в 1911 г. получил простейшее изображение в виде 3–4?х параллельных линий, осуществив, по его терминологии, «катодную телескопию».
Современные электронно?лучевые трубки – результат работ многих изобретателей. Сначала – в 10–20?х годах XX в. – эти трубки имели серьезные недостатки, например, не было устройств для усиления импульсов, из?за несовершенства электронных ламп. В начале 20?х годов высказывались идеи об использовании радио для передачи изображений, проводились первые опытные телепередачи на большие расстояния.
К 30?м годам XX в., благодаря достижениям в разработке ламповых усилителей, фотоэлементов и вакуумной техники, положение изменилось. Внимание к электронно?лучевым трубкам возросло, и они вытеснили механические системы с диском Нипкова.
Развивая принцип работы приемной трубки, В. К. Зворыкин в 1929 г. в США создал приемную трубку с электростатической фокусировкой, названную им кинескопом. Аналогичные исследования велись и в Советском Союзе. К концу 30?х годов в СССР были созданы приемные трубки с магнитной фокусировкой и магнитным отклонением. В современных кинескопах обычно используется электромагнитная система управления лучом.
В современных передающих телевизионных трубках элементы оптического изображения преобразуются посредством фотоэффекта в электрические сигналы. Первую передающую телевизионную трубку, основанную на этих принципах, предложил в 1923 г. В. К. Зворыкин. Передача изображения в трубке была основана на разложении изображения, проектируемого на многоэлементный (мозаичный) фотокатод электронным лучом. Однако эта трубка не получила применения. В 1928 г. в США была создана передающая трубка имэдж?диссектор, также обладавшая рядом крупных недостатков.
Более совершенными явились телевизионные трубки, в которых использовался эффект накопления зарядов (в частности иконоскоп). Именно разработка работоспособной конструкции трубки с накоплением электрических зарядов явилась поворотным пунктом в развитии телевидения.
Идея трубки с емкостным накоплением заряда была предложена в 1930 г. советским физиком А. П. Константиновым и жившим в США В. К. Зворыкиным. В 1931–1932 гг. С. И. Китаевым было разработано устройство передающей электронно?лучевой трубки с мозаичным фотокатодом и переносом электронного изображения быстрыми электронами. Одновременно В. К. Зворыкин создает такую трубку и в США, где она получила название иконоскоп. Принцип действия и конструкция мозаичных фотокатодов трубок Китаева и Зворыкина были сходны. В 1933 г. инженер А. В. Москвин создает первый в Советском Союзе иконоскоп.
Иконоскоп – передающая телевизионная трубка с односторонней мозаикой и вторичной электронной эмиссией. Главной частью иконоскопа является мозаика, мозаичный фотокатод – пластинка слюды, покрытая с одной стороны большим количеством (несколько миллионов) зерен серебра (элементарных миниатюрных катодов) с нанесенным на них цезием, а с другой стороны – слоем металла. Импульсы разной силы (переменный ток, представляющий собой сигнал изображения и протекающий по замкнутой цепи на участке мозаика – нагрузка – мозаика) усиливаются и передаются на принимающую станцию.
Появление иконоскопа открыло новый, современный этап в развитии телевидения. В 1933 г. советскими учеными П. В. Тимофеевым и П. В. Шмаковым была создана новая конструкции передающей трубки. В этой трубке, названной по принципу своего действия иконоскопом с переносом изображения, или супериконоскопом, было два электрода – фотокатод и мозаичная мишень. Оптическое изображение проецировалось не на мозаику, а на сплошной полупрозрачный фотокатод с последующим переносом изображения на мозаику, которая подвергалась развертке электронным лучом. За счет вторичной эмиссии достигалось усиление электронного изображения, что улучшило качество изображения.
В 1931 г. в нескольких городах СССР начались регулярные передачи механического телевидения. В 1932 г. была осуществлена первая передача движущегося изображения. Регулярные телепередачи начались в 1936 г. почти одновременно в Германии и Великобритании. В СССР регулярные телепередачи начались в Москве и Ленинграде в 1939 г., в США – в 1941 году.
В 1939 г. американские инженеры А. Розе и X. Ямсем создали ортикон, в котором электроны в развертывающем луче обладают малой скоростью, что, в основном, устраняло вторичную эмиссию электронов из мозаики.
В 1943 г. А. Розе, П. Венмер и X. Лоу создали суперортикон, в котором были объединены положительные стороны супериконоскопа и ортикона. В этой конструкции была применена двухсторонняя емкостная мишень (мозаика). В суперортиконе достигается разделение областей заряда и разряда мозаики, перенос электронного изображения, а также усиление сигнала изображения электронным умножителем. Эта трубка является наиболее чувствительной современной передающей телевизионной трубкой. Чувствительность суперортикона намного превосходит чувствительность ортикона. Появление суперортикона сделало возможным передачу хорошего изображения не только из специально оборудованных освещенных студий, но и из театров, со спортивных площадок.
В 20?е годы начались работы по передаче цветных изображений. В 1925 г. советский инженер И. А. Адамян, предложил принцип последовательной передачи трех основных цветов изображения. Однако в то время еще не было условий для его реализации.
В процессе совершенствования техники телевидения системы цветного телевидения реализовывались в двух основных вариантах.
Первый вариант – последовательная передача цветных изображений с достаточно большой скоростью. Разложение цветов на три основные составляющие и воспроизведение их при приеме осуществляется при помощи вращающегося дискового трехцветного светофильтра. Он устанавливался между рассматриваемым объектом и фотокатодом передающей трубки, с одной стороны, и перед экраном приемной трубки, с другой. Каждому цветному кадру соответствует свой импульс, который усиливается и последовательно передается, как и в черно?белом телевидении. Ввиду того, что количество импульсов здесь увеличивается в три раза, вместо 25 кадров в секунду нужно передавать 75 кадров – трижды каждый кадр – через красный, зеленый и синий светофильтры.
Впервые опыт цветного телевидения по этому принципу был осуществлен на малом экране Дж. Бэрдом в Англии в 1928 году.
Хотя цветное телевидение с кадровой сменой цветов при помощи вращающегося диска являлось наиболее простым, оно имело ряд недостатков: при передаче происходило изменение цветов из?за набегания одного цвета на другой, а при быстром движении объекта возникали цветные ореолы.
Второй вариант был основан на одновременной передаче цветов. Здесь тоже необходимо разложение всей гаммы цветов на три основных цвета, но их передача и прием осуществляются одновременно при помощи трех передающих и трех приемных трубок со своими каналами связи. Он также имел свои недостатки: были необходимы тройной комплект видеоустройств как в передатчике, так и в приемнике и расширенная (утроенная) по сравнению со стандартом черно?белого телевидения полоса видеочастот. Возникали трудности и в регулировке приема. Долго не удавалось добиться оптического совмещения трех изображений на общем экране. Обе эти системы были несовместимы с черно?белым телевидением.
В 1953 г. была разработана система цветного телевидения с одновременной передачей цветов без увеличения полосы частот видеосигналов. Она совместима с черно?белым телевидением и делает возможным просмотр цветной передачи на телевизорах черно?белого изображения, при этом на цветном телеприемнике можно смотреть черно?белое изображение обычной программы. Главной частью телеприемника такой системы является специальная приемная трубка с трехлучевым круглым трехцветным экраном. В передающей камере имеются три трубки со светофильтрами.
В 50?е годы был сконструирован плоский кинескоп в форме прямоугольного параллелепипеда, упростивший схему цветного телевизора. В нем внутренняя поверхность передней стенки колбы имела цветной мозаичный флуоресцирующий слой. Непосредственно за экраном размещалась так называемая теневая маска – непрозрачная для электронного луча защитная пластинка с огромным количеством небольших отверстий, а сама трубка имела трехлучевую электронную пушку (катод) и сложную систему развертки. Для получения в нужной точке нужного цвета, электронный пучок проходил через маску так, что каждый из трех лучей возбуждал в соответствующей точке цветную мозаику экрана, создавая пятно определенного цвета. Маска производит разделение цветных составляющих. Большое количество близко расположенных отдельных точек разного цвета на таком экране сливалось при просмотре в общую цветную картину.
Передача телевизионного сигнала ограничивается прямой видимостью, поэтому антенны транслирующих станций устанавливали на высоких объектах или строили специальные вышки. Позже стали строить небольшие ретранслирующие станции, расположенные на расстоянии прямой видимости. После начала космических полетов стали запускать специальные спутники связи. Нескольких таких спутников достаточно, чтобы ретранслировать сигналы в любую точку Земли.

Источник: 100 знаменитых изобретений. 2009

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
373.03 кб

Анализ форм радиовещания в журнале «Советское радио и телевидение» (1960-1970-е годы)

Шевченко О. Н.
Читать PDF
580.75 кб

«ХРУЩёВСКАЯ ОТТЕПЕЛЬ»: ТЕЛЕВИДЕНИЕ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК ПОВОЛЖЬЯ И ВЛАСТЬ

Даутова Резида Вагизовна
На основе документальных и архивных источников показывается, каким образом складывались в период «хрущевской оттепели» взаимоотношения республиканских телестудий с государственно-партийными органами различного уровня.
Читать PDF
234.85 кб

Телевидение регионов российской Федерации в социально-историческом контексте (по материалам Марийско

Данилов Андрей Анатольевич
Предпосылками создания телевидения в регионах стали технические, идеологические и творческие факторы. 1955-1960 гг. период становления массового советского телевидения, время организации широкого телевизионного вещания.
Читать PDF
240.30 кб

Региональное телевидение в партийно-государственной политике советского периода: исторический опыт с

Данилов Андрей Анатольевич
Исследована государственная информационная политика России в области регионального телевидения советского периода.
Читать PDF
150.67 кб

Телевидение как доминирующая инфосистема современного общества

Волынкин И. А.
Читать PDF
231.14 кб

Местное телевидение как система социокультурных заказов

Волынкин И. А.
Читать PDF
888.15 кб

Рецензия на книгу: барабаш Н. А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. 2-е изд. М. : КомКнига, 2

Плужникова Наталья Николаевна
Читать PDF
136.74 кб

Чувашское телевидение: истоки, прблемы и опыт развития

Вакку Г. В.
Как и по всей стране, с каждым годом растет число электронных СМИ в Чувашской республике. В настоящее время появляется много новых телекомпаний. Большое значение приобретает использование исторического опыта развития телевидения.
Читать PDF
389.23 кб

Телевидение: между арт-практикой и социальной деятельностью

Югай Инга Игоревна
Исследуется динамика процесса развития медиаарта в практике авангардного искусства второй половины ХХ в.
Читать PDF
141.80 кб

КИНО, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ 1920-Х ГГ. КАК ЭЛЕМЕНТЫ СИНТЕЗА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЕХНОГРАФИЧЕСКИХ ИСКУССТВ

Вдовина Елена Александровна
В статье освещаются некоторые особенности развития технографических искусств начального периода. Предпринята попытка выявить возможные параллели между искусствами великой технографической триады XX века.
Читать PDF
185.49 кб

Икона и телевидение

Правда Вера Леонидовна
На примере сравнения иконы и телевидения показано появление новых культов в телереальности: культов «звезд», фетешизация судьбы, удачи. Телевидение анализируется в контексте современной массовой культуры.
Читать PDF
97.96 кб

Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием

Герасимова С. А.
Читать PDF
265.81 кб

Йостейн Грипсруд. Телевидение и европейская общественность

И.Г.
Gripsrud J. Television and the European public sphere // European j. of communication. L., 2007. Vol. 22, N 4. P. 479-492.
Читать PDF
161.63 кб

Национальное телевидение и духовная жизнь общества

Беляев И.
Читать PDF
98.20 кб

Современное российское развлекательное телевидение

Зуева Татьяна Викторовна
Рассматривается проблема существования развлекательного телевидения на отечественном медиарынке, а также его основные функции в обществе.

Похожие термины:

  • Цифровое спутниковое телевидение

    Передача информации на большие расстояния была и остается одним из самых важных с практической точки зрения применений искусственных спутников Земли. На первом специализированном связном амери
  • Телевидение в военном деле

    применяется для наблюдения, разведки, контроля, связи, управления войсками, в системах наведения оружия, навигации, при обучении войск и др. Широко применяется в тренажерах.
  • Агентство телевидения Новости (АТН)

    информационная телевизионная программа Х-ва, зарегистрированная в 1993. С 1996 получила лицензию на 7й телеканал в городе на 6 часов вещания. Выходит также на других каналах. Кроме новостей, АТН выпуска
  • Агентство телевидения Новости

    информационная телевизионная программа Х-ва, зарегистрированная в 1993. С 1996 получила лицензию на 7й телеканал в городе на 6 часов вещания. Выходит также на других каналах. Кроме новостей, АТН выпуска