Теократия
Теократия
форма правления, при которой политическая власть принадлежит духовенству.
Источник: История государственного управления. Терминологический словарь 2018
Теократия
сочетание в одном правителе функций главы государства и религиозной главы.
Источник: История мировых цивилизаций: Словарь обязательных терминов и понятий. 2009
ТЕОКРАТИЯ
политическая система, где власть полностью принадлежит церкви (например, современный Ватикан).
Источник: История России. Век XX. Учебное пособие в схемах таблицах диаграммах.
Теократия
форма правления, при которой глава государства является одновременно его религиозным главой.
Источник: Исторический словарь
Теократия
греч. - бог + власть) - форма правления, при которой глава государства (обычно монархического) является одновременно его религиозным главой.
ТЕОКРАТИЯ
форма светского правления, при которой высшая власть в обществе принадлежит лицам и организациям, наделенным религиозными полномочиями. Римские папы Николай I (858–867), Григорий VII (1073–1085), Иннокентий III (1198–1216), Бонифаций VIII (1294–1303) утверждали, что папе по праву принадлежит полнота власти не только церковной, но и политической во всем мире.
Источник: Словарь западноевропейского Средневековья по дисциплине История Средних веков. Москва МПГУ 2014
ТЕОКРАТИЯ
форма правления, при которой власть в государстве находится в руках главы церкви и духовенства. Характерна для рабовладельческого и феодального строя. Существовала в V—I вв. до н. э. в Иудее, где власть принадлежала верховному жрецу. Теократическими государствами были халифаты Омейядов, Аббасидов, Папская область, где папа осуществлял и политическую, и духовную власть. Теократическим государством является и современный Ватикан. Его глава — папа римский пользуется неограниченной властью.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ТЕОКРАТИЯ
букв. - боговластие, от греч. teos - бог и kratos - сила, власть) - форма гос-ва, при к-рой управление гос-вом осуществляется преим. жречеством или духовенством, а глава церк. иерархии обладает высшей духовной и светской властью. Ист. примеры "чистой" Т. (восходящей своими корнями к архаич. представлениям, когда верх. правителем считается бог) редки, но ее элементы были сильны в ряде гос-в древности и средневековья. Впервые это понятие и термин "Т." употреблены Иосифом Флавием (соч. "Против Апиона", рус. пер. 1898) применительно к политич. строю Иудейского царства, где теократич. власть жрецов во главе с первосвященником была установлена в 6 в. до н. э. В Зап. Европе в средние века папы римские являлись теократич. правителями Папской области и стремились к установлению папской Т. над всем "христианским миром" (теократич. программы пап Григория VII, Иннокентия III). Протестантскую разновидность Т. представляло собой правление Ж. Кальвина в Женеве в 16 в. Сосредоточение духовной и светской власти в Тибете в руках 5-го далай-ламы (1617-82) привело к установлению в Тибете Т., просуществовавшей здесь без особых изменений в течение нескольких веков. Из теократич. идеи исходило мусульм. гос. право (см. Халифат, Имамат), согласно к-рому халиф соединяет в одном лице власть духовную - имамат и политическую - эмират (в ист. действительности, однако, чаще всего светские элементы власти халифа преобладали над духовными). В новое время к возвращению к этой политич. форме призывали нек-рые реакц. романтики (Бональд, Жозеф де Местр). Несмотря на крайнюю архаичность, Т. (или ее элементы) сохранилась до новейшего времени (Ватикан; до севолюции 1962 - королевство Йемен).