религиозно-аскетическая община, представлявшая собой или одну из групп ессеев (см. Эссены), или секту, близкую к ним. Возникли в I в. н. э. среди александрийских евреев. Место поселения - окрестности Мареотидского озера. Считали себя врачевателями на службе Бога, отсюда и самоназвание «Т.». Не признавали рабства, отказались от собственности, презирали чувственные удовольствия, проповедовали пацифизм. Основная добродетель, с их точки зрения — воздержание. В соответствии с этим в общине строго придерживались безбрачия.
ТЕРАПЕВТЫ
ТЕРАПЕВТЫ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
ТЕРАПЕВТЫ
иуд. религ.-аскетич. секта в греко-рим. Египте (центр Т. был в р-не Мареотидского оз. близ Александрии). Единств. источ. сведений о Т. — трактат «О созерцательной жизни» Филона Александрийского (1 в. н.э.). Членами секты Т. были мужчины и женщины, спасавшие души безбрач., постом и молитвой. Жили Т. уедин., питались хлебом, травами. Шесть дней молились в одиноч. В субботу собирались для совместной трапезы, чтения и толкования Библии, пения псалмов. По своим соц. воззрениям — осуждение рабства, отказ от частной собств., проповедь равенства и бедности — Т. близки к ессеям.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
ТЕРАПЕВТЫ
греч. terapeytai, от terapeuo - служу, поклоняюсь) - иудейская религ.-аскетич. секта в греко-римском Египте (центр Т. был в районе Мареотидского оз. близ Александрии). Единственный источник сведений о Т. - трактат "О созерцательной жизни" Филона Александрийского (1 в. н. э.). Членами секты Т. были мужчины и женщины, спасавшие души безбрачием, постом и молитвой. Жили Т. уединенно, питались хлебом, травами. Шесть дней молились в одиночестве. В субботу собирались для совместной трапезы, чтения и толкования Библии, пения псалмов. По своим социальным воззрениям - осуждение рабства, отказ от частной собственности, проповедь равенства и бедности - Т. близки к ессеям. Лит.: Елизарова М. М., К вопросу об общине терапевтов, "Уч. зап. Горьковского гос. ун-та им. Лобачевского, сер. ист.", 1965, в. 67, с. 237-50; ее же, Проблема календаря терапевтов, в кн.: Палестинский сборник, в. 15(78), М.-Л., 1966, с. 107-16. Н. Н. Пикус. Москва.