ТЕССАРЕЧ Жак

Найдено 1 определение
ТЕССАРЕЧ Жак
Известный французский гитарист и композитор. Родился в Аяччо (Корсика) 4 сентября 1862 года. В юности получил прекрасное образование, получил диплом гражданского инженера, но по этой профессии не работал, потому что чувствовал глубокое влечение к музыке, в частности, к гитаре, которой занимался самостоятельно . Более тридцати лет он занимается созданием норм, которые, как он считал, должны были иметь преимущества по сравнению с существующими. Его никогда не привлекали или не соответствовали его темпераменту возможный успех или аплодисменты аудитории; в обмен на это он получил добро и стимул продолжать свое дело от несомненно авторитетных в музыкальном мире людей. В начале века знаменитый маэстро и композитор из Леона Карлос Мария Видор попросил его сделать техническое исследование гитары, которое было включено в “Технику современного оркестра” Видора; это издание было переведено на немецкий язык и опубликовано Риманом в 1904 году и на английский язык Е. Судардом.
Первая публикация сочинений для гитары Тессареча начинается четырьмя короткими мелодиями, которые он в 1923 году включает в “Эволюцию гитары”, сочинение с 50 страницами музыки (формат 22х30); оно было переиздано в 1926 году. На первой странице автор приводит мнение очень известного парижского композитора Жориса Миго, где говорится: “Эволюция гитары” Жака Тессареча нечто большее, чем Школа игры: это новая техника. Но новая техника заключает в себе новую эстетику. Для того, чтобы проверить и продемонстрировать на примере все значение этих новых технических идей, точных и ясных, которых множество в этом сочинении, автор сочинил несколько пьес, представляющих собой первоклассную прогрессивную инициативу самим музыкальным значением этих сочинений. Более тридцати лет работы, посвященных этому сочинению, создали музыканту честь и славу введения гитары в музыку. Другие, которыми мы восхищаемся, умеют создавать музыку на этом инструменте. Тессареч же посвящает ее и дает ей гражданское право как вызывающему восхищение изысканному инструменту, воспевающему такие разные души людей. Жорис Миго, июнь 1926 год.”
В 1929 году в парижском издательстве Х. Лемуана вышла “Полифоническая гитара”, где говорится, что это продолжение первого сочинения; оно содержит 67 страниц музыки. Здесь есть “Предисловие” Жориса Миго, подписанное в ноябре 1928 года, гораздо более растянутое, чем первое, где автор подтверждает свою точку зрения на творчество Тессареча. В первую книгу входят двенадцать пьес и три этюда; вторая книга “Полифонической гитары” – четыре песни его родины, семь пьес, две сонаты, четыре переложения и четыре этюда, которым предшествует введение. Первое сочинение кажется более точно соответствующим назначению. Следует отметить, что эта работа заслуживает изучения. С этой целью в Париже была создана “Ассоциация Жак Тессареч”, где почетным президентом был Жорж Миго, а секретарем Франсиско Агостини, ученик Жака Тессареча. Маэстро скончался в Ницце 29 марта 1929 года.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998