Трабалези

Найдено 1 определение
Трабалези
, Джулиано (Trabalesi, Giuliano) 1727, Флоренция — 1812, Милан. Итальянский живописец-неоклассицист ломбардской школы. Сформировался как художник во Флоренции и Парме, где изучал фрески Корреджо. Считал себя учеником и последователем Карло Маратти. В 1775 известный меценат, коллекционер граф Фирмиан пригласил Трабалези в Милан, где он возглавил кафедру живописи в Академии Брера (1776—1807). Его известные росписи в Королевском дворце Милана, церкви Сан Готтардо, миланских палаццо Сербелони, Сильвестри, Негрони, Вигони исполнены в традиции неоклассицистической живописи с присущими ей приемами эклектики — заимствованиями из арсенала других мастеров — Маратти, Рафаэля, Менгса, Пьетро да Кортона, Корреджо, Дж. Б. Тьеполо. В характерной для Трабалези манере "a la greque" исполнена фреска палаццо Сербелони Юнона просит Эола об Энее и его друзьях и полотно Аврора, отпугивающая Ночь (ок. 1780, Милан, галерея Брера). Уподобленные античным статуям, рельефно выписанные фигуры в то же время полны манерной грации. Известной работой Джулиано Трабалези явились росписи Архиепископского дворца в Милане на сюжеты из поэм его друга Дж. Парини. В банкетном зале художник выполнил фреску Амур и Психея, несомая Зефиром и четыре аллегорические фигуры — Способности, Умеренности, Скромности, Чистосердечности. Лирический сюжет из греческой мифологии, светлый холодный колорит в духе Корреджо, легкие, почти бесплотные фигуры героев отвечали вкусам империи, когда вновь стало цениться все "греческое". Стиль "a la greque" Трабалези оказал влияние на раннюю манеру самого талантливого его ученика — Андреа Аппиани.
Лит.: The Age of Neo-Classicism. The fourteenth Exhibition of the council of Europe. The Royal Academy and the Victoria and Albert Museum. London, 9 sept. — 19 nov. 1972. London, 1972; Bellonzi I. La pittura italiana. Milano, 1963.
Е. Федотова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006