ТРЕЧЕНТО

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Треченто
ит. trecento, букв. триста) – итальянское название ХIV в. периода интенсивного развития гуманизма в итальянской культуре.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

ТРЕЧЕНТО
триста — итальянское название XIV в., периода интенсивного развития гуманизма в итальянской культуре. Искусство Т., наряду с нарастанием готических черт, отмечено развитием реалистических исканий дученто.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Треченто
ит. trecento — букв, триста, а также 1300-е гг.) — принятое в ит. языке наименование XIV в. В истории искусства и культуры используется для обозначения определенного периода в развитии ит. искусства Возрождения — периода Проторенессанса. Ведущим видом изобразительного искусства т. была живопись: наиболее типична — сиенская школа живописи. В это время творил великий флорентиец, родоначальник реалистического направления Джотто ди Бондоне. В лит. т. произошел поворот к гуманизму: творили Данте, Петрарка, Боккаччо.

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях. 1999

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
711.23 кб

Пропорция в монументальных остроконечных алтарях художников позднего дученто и раннего треченто

Парфенова Елена Викторовна
Историки искусства давно проявляют интерес к изучению использования пропорций при создании произведений искусства.
Читать PDF
15.22 мб

Пропорции в остроконечных алтарях художников позднего дученто и раннего треченто

Парфенова Елена Викторовна
В статье проводится анализ размеров и пропорций некоторых алтарных работ Чимабуэ, Дуччо, Джотто, а также художников более молодого поколения Таддео Гадди и Бернардо Дадди.
Читать PDF
538.92 кб

«Солнце италийской поэзии», или у истоков дантологии (комментарии к «Комедии» в эпоху Треченто)

Лозинская Евгения Валентиновна
«Комедия» Данте первое произведение на народном языке, вокруг которого непосредственно после его создания возникла обширная экзегетическая традиция, возводящая поэта в ранг auctor.