УГОЛЬ
УГОЛЬ
Богатая углеродом осадочная порода, образованная из остатков растений. Погибшие деревья сначала превращаются в торф; затем торф все больше и больше сжимается и превращается в бурый уголь (лигнит), затем твердеет дальше и преобразуется в каменный уголь (антрацит). Каждая последующая форма содержит все больше углерода и все меньше воды.
УГОЛ
Означенное слово встречается нередко в Свящ. Писании в своем обыкновенном смысле (2Пар 28:24); но часто употребляется также и иносказательно. Так например в Зах 10:4 оно означает вождя, или главного начальника. Угол, как важнейшая часть здания, упоминается в Еванг. Мф 21:42. Евреям не дозволялось дожинать углы или края полей (Лев 19:9), и оставшееся на них от жатвы предоставлялось в пользу бедных.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Уголь
1. В античности использовался только древесный У.; его получали в основном из отборных сортов древесины. Выжиг У. производился на особых кострах; из мелкого У. формировались своего рода «угольные брикеты». Древесный У. как горючий материал применялся для обогрева жилых помещений, в особенности купален, для выплавки металла, а также для изоляции фундамента. Древесноугольная смола и вар широко использовались в кораблестроении, а также в качестве лечебного пластыря.
2. Каменный и бурый У. упоминаются с 4 в. до н. э. среди минералов под именем горючего «фракийского камня», однако широкого применения эти виды У. не находили из-за неприятного запаха; изредка их использовали кузнецы (в Олимпии). Не исключено, что в Британии, Галлии и Германии каменный и бурый У. все же находили применение, однако имеющиеся данные не ясны и допускают разные толкования.
2. Каменный и бурый У. упоминаются с 4 в. до н. э. среди минералов под именем горючего «фракийского камня», однако широкого применения эти виды У. не находили из-за неприятного запаха; изредка их использовали кузнецы (в Олимпии). Не исключено, что в Британии, Галлии и Германии каменный и бурый У. все же находили применение, однако имеющиеся данные не ясны и допускают разные толкования.
Источник: Словарь античности. 1989
УГОЛЬ
1) В античности использовался только древесный У.; его получали в основном из отборных сортов древесины. Выжиг У. производился на особых кострах; из мелкого У. формировались своего рода «угольные брикеты». Древесный У. как горючий материал применялся для обогрева жилых помещений, в особенности купален, для выплавки металла, а также для изоляции фундамента. Древесноугольная смола и вар широко использовались в кораблестроении, а также в кач-ве лечебного пластыря. 2) Каменный и бурый У. упомин. с 4 в. до н.э. среди минералов под им. горючего «фракийского камня», однако широкого применения эти виды У. не находили из-за неприятного запаха; изредка их использовали кузнецы (в Олимпии). Не исключено, что в Британии, Галлии и Германии каменный и бурый У. все же находили применение, однако имеющиеся данные не ясны и допускают разные толкования. «УГРЮМЕЦ» — назв. анонимной лат. комедии рубежа 4 — 5 вв., близкой по сюжету к «Горшечной комедии» Плавта. Пьеса написана ритмизов. прозой и задумана, очевидно, как драма для чтения. Время и место (Галлия?) написания представляются спорными. В ср. века эта пьеса ошибочно приписыв. Плавту.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
УГОЛЬ
Прит 26:21). Слово уголь не редко встречается в Свящ. Писании, и в некоторых местах оного по-видимому разумеется минеральный уголь. “Уголь — для жару и дрова — для угля, говорит Премудрый, а человек сварливый для разжения ссоры.” “От блистания пред Ним (т.е. Господом), восклицает Псалмопевец, бежали облака Его, град и угли огненные” (Пс 17:13). Вообще же уголь был древесный и употребление оного с глубокой древности было известно Евреям. Его употребляли для нагревания, для кования и плавления металлов (Ис 54:16), для приготовления различной пищи, как-то: для печения хлеба (Ис 44:19), для варки горячего кушанья, для согревания во время холода и для других потребностей. Горящие угли всегда находились в храме на жертвеннике (Исх 27:3) и алтаре кадильном для курения фимиама (Лев 16:12). Собирание горящих углей на голову врага (Прит 25:22, Рим 12:20) означает в иносказательном смысле невыносимую боль пристыжения, какую производят в сердце врага оказываемые ему милости и благотворения. Горящий уголь, взятый с жертвенника и коснувшийся уст пр. Исаии, знаменовал собою просвещающее действие Духа Божия, освящающего уста пророка, как главный орган пророчеств, и делающего его способным к пророческому служению (Ис 6:6). На Востоке особенно ценились тамарисковые угли по их особенному свойству долго удерживать в себе жар.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990