ВАТТЕР Михаил

Найдено 1 определение
ВАТТЕР Михаил
3.8.1899, Рига - ?) специалист по новым материалам и технологиям. В 1915 вместе с родными эвакуировался вглубь России, в следующем году поступил в Рижский политехнический институт, эвакуированный в Иваново-Вознесенск. Вскоре перевелся в Московское высшее техническое училище, был учеником профессора Н.Жуковского, для пропаганды научных достижений которого впоследствии много сделал в эмиграции. Будучи студентом, летал на самолетах пассажиром и механиком. В 1919В. переехал из Москвы в Киев, где продолжал учебу в Политехническом институте.
В 1920 эмигрировал в Италию, закончил Туринский политехнический институт и прослушал дополнительный курс по проектированию летательных аппаратов. С дипломами доктора и авиационного инженера В.
переехал в 1921 в США и поступил на работу в отдел аэродинамики фирмы «Curtis Aeroplane & Motors». Через два года он был приглашен на должность главного конструктора в фирму «Chance Vought» на Лонг-Айленде, где руководил разработкой и испытаниями очень удачных многоцелевых самолетов-бипланов «Корсар» 02U, 03U и X04U, в больших количествах поставлявшихся в 20-х - 30-х в вооруженные силы США и др.
стран. По совместительству работал техническим редактором журнала «Aero Digest», опубликовал ряд статей по аэродинамике и конструкции самолетов. С самого начала конструкторской деятельности лично участвовал в летных испытаниях своих самолетов, получил права пилота, В 1931 основал на Лонг-Айленде собственную фирму «Warrior Engineering» для производства цельнометаллических военных самолетов собственной конструкции, однако наступивший в США период «великой депрессии» помешал В. добиться коммерческого успеха. Через два года он уехал в Мексику, где по приглашению правительства этой страны построил самолет MWT-1 для предполагавшегося сверхдальнего перелета через Атлантику (перелет не состоялся из-за «типичных латиноамериканских событий»). Возвратившись в США, В, поступил в фирму «Uppercu-Burnelli Aircraft» (шт. НьюДжерси), участвовал в разработке оригинальных самолетов с несущим фюзеляжем. В 1935 перешел работать ведущим конструктором в фирму «Glenn Martin» в Балтиморе, где к тому времени уже работала большая группа русских инженеров-эмигрантов.В. принял участие в доводке бомбардировщика Мартин В-10и разработке сверхтяжелой летающей лодки Мартин 17 О «Марс», но главным результатом его деятельности стала знаменитая летающая лодка Мартин 162 «Марине?» - лучшая машина своего класса в авиации ВМФ США в годы 2-й мировой войны (В. был ведущим конструктором по разработке «Маринера»). Вскоре после первого полета летающей лодки В. пригласили на должность главного конструктора расположенного в Филадельфии авиационного отделения фирмы «Budd»; здесь он проработал 22 года, С началом войны руководство фирмы решило наладить производство самолетов, используя дешевую и хорошо налаженную технологию вагоностроения, В. прекрасно справился с задачей и построил в 1943 десантно-транспортный самолет «Budd» RB-1 «Конестога». Самолет был запущен в серийное производство, но окончание войны ограничило их выпуск.
После войны руководство фирмы «Budd» закрыло авиационное отделение, В. получил должность управляющего научными исследованиями. Он занимался освоением новых материалов и технологий применительно к транспортному машиностроению, внедрял в этой отрасли промышленности методы научных исследований, принятые в авиации. Благодаря В, фирме «Budd» удалось нарушить монополию знаменитой компании «Пульман» в производстве железнодорожных пассажирских вагонов, внести большой вклад в повышение безопасности и комфорта автомобильного транспорта.В. был одним из пионеров разработки научных методов управления и планирования производства, организации труда, внедрения автоматизации технологических процессов. Во 2-й половине 50-х В.
активно занимался разработкой новых конструкционных материалов и технологий эта проблема становилась первостепенной для аэрокосмической промышленности США в связи с освоением новой высокоскоростной и высотной техники. По его настоянию фирма «Budd» возобновила сотрудничество с аэрокосмической промышленностью. Для самолетов и ракет были разработаны изделия из новых сортов высокопрочных сталей, титана и «сандвичевых» конструкций.
Деятельность в данной области В. продолжал и после выхода в 1961 на пенсию. Он был приглашен старшим научным сотрудником в Институт оборонных исследований США в Вашингтоне, руководил там исследованиями, связанными с разработкой ракет малой, средней и большой дальности, способов их мобильного базирования, противоракетной обороны, а также планированием программы космических боевых действий.
В. неоднократно выступал с лекциями в университетах и докладами на научных конференциях, представлял промышленность США на международных форумах, состоял членом ряда научных обществ. Ему принадлежит 12 1 патент в области проектирования самолетов, транспортной техники, автоматизации производства и технологии новых материалов.В. был автором более 40 публикаций, командором Национальной гвардии США.

Источник: Энциклопедия Русской эмиграции