ВЕЛЛЕИ

Найдено 1 определение
ВЕЛЛЕИ
   • Vell?ii,
       1. С. Vell. Pat., римский сенатор, которого Цицерон в своей книге de natura deorum (1 кн.) называет представителем эпикурейской философии. Cic. de n. d. 1, 6;
       2. С. Vell. Pat., дед историка, друг Помпея и нескольких других знатных римлян, покончил самоубийством в 41 г. до Р. X. во время похода Октавиана на Неаполь. Vell. Pat. 2, 76;
       3. Vell. Pat. Capito, римский сенатор, обвинял в 43 г. до Р. X. Кассия за убийство Цезаря;
       4. М. Vell. Pat. Paterculus, римский историк времен первых императоров, происходил из знатного рода (он сам упоминает об отце 2, 104, о деде 2, 76, о предках по матери 2, 16). Он родился в 19 г. до Р. X., поступил на военную службу и сопровождал в качестве трибуна внука Августа — Гая Цезаря на Восток, а в качестве praefecti equitum и легата — Тиберия по Германии, Паннонии и Далмации. В 6 г. от Р. X. он возвратился в Рим, чтобы выступить в кандидаты в квесторы и в 15 г. достиг преторской должности (2, 124), дальше которой он не пошел. Он всегда пользовался особенным расположением Тиберия (2, 113. 114) и даже после удаления от общественных дел был близок двору. Все свободное время он посвятил научным занятиям и трудам. Когда Марк Виниций был назначен консулом в 30 г., В. составил дошедшее до нас сочинение historiae Romanae ad M. Vinicium consulem libri duo и посвятил его в знак своей благодарности консулу. Дальнейшие сведения о жизни В. нам неизвестны. Предположение, будто он был замешан в дело свержения Сеяна, не имеет доказательств. Если бы В. выполнил свое намерение описать события со времен междоусобиц и уничтожения Республики до правления Тиберия (2, 48. 96. 99. 103. 104. 119) в большом сочинении (iustum opus, iusta volumina), то мы могли бы правильнее судить о его призвании как историка, нежели это можем сделать теперь на основании сохранившегося сочинения, в котором сам автор часто извиняется за свою ученическую поспешность (2, 41. 55. 86. 91. 124) и даже сравнивает свою торопливость с колесами и стремительным водопадом (1, 16). К тому же нынешний текст этого сочинения основывается на единственной рукописи, найденной Б. Ренанусом в 1515 г. в древнем монастыре Murbach и потерянной вскоре после первого издания ее в 1520 г. Лишь копия с нее, написанная Бонифацием Амербахом в Базеле, была найдена в новейшее время, но она относительно точности не может соперничать с editio princeps. B. имел намерение написать краткий очерк всей римской истории, не упуская из виду и литературных событий. Первая книга не полностью сохранилась, вторая охватывает последние полтора столетия. Но В. не излагает истории государства, а описывает в хронологическом, иногда спутанном порядке важнейшие дела и судьбу великих римлян; при этом фактическая сторона отступает на задний план, чтобы дать место описанию нравов и характеров отдельных личностей. В то время когда все управление находилось в руках одного человека, государственная история мало-помалу должна была превратиться в жизнеописание. И не следует считать низкой лестью со стороны В. то, что он, будучи в близких отношениях с императором и пользуясь его расположением, превозносит его похвалами и все его дела выставляет в самом лучшем свете; скорее это следует объяснить тогдашним настроением умов; при этом не следует забывать, что В. был близок к Тиберию в его лучшие годы и писал его историю до наступления самого худшего его периода. Едва ли также можно упрекать В. в преднамеренном искажении истины и требовать от ловкого царедворца откровенности и серьезности древних республиканцев. В. видел в истории только беспрерывную цепь, в которой процветание сменялось упадком, жизнь смертью (2, 11); он не сознает внутренней связи событий и интересуется только личностями. Не изучив предмета (доказать можно только, что он пользовался Катоном, может быть, Гортенсием 2, 16, вероятно, Аттиком и Корнелием Непотом), он, так сказать, скользит по поверхности и часто делает промахи. Хотя он любит украшать свое описание сильными архаическими выражениями и не придает цены красивым периодам, но нельзя не согласиться, что при поспешности работы и не могло быть надлежащей отделки и что игривые противопоставления и остроумные рефлексии, часто умышленно повторяемые, страсть к гиперболическим оборотам придают речи поэтическую окраску, часто резко отличающуюся от общего sermo familiaris. О В. древние упоминают редко, и подражает ему только разве что Сульпиций Север.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

2002. 04. 021. Веллер М. И. Все о жизни СПб. : Нева, 1998. 752 с

Летов О. В.
Читать PDF
0.00 байт

Проза М.Веллера и Л.Улицкой: гендерные аспекты поэтики

Крижовецкая О. М.
В статье рассматриваются тендерные аспекты современной массовой беллетристики (проза М. Веллера и Л. Улицкой).
Читать PDF
0.00 байт

Поэтика игры в романе Михаила Веллера «Гонец из Пизы»

Полупанова А. В.
Читать PDF
0.00 байт

«Инстинкт бытия» как стилеобразующий фактор в рассказе М. Веллера «Легенда о стажере» из цикла «Леге

Болдаков Павел Иннокентьевич
В данной статье рассматривается проблема индивидуального стиля. Цель исследования – выявить принцип мировидения М.И. Веллера, проявляющийся через художественно-стилевую функцию мифологических образов и мотивов.
Читать PDF
0.00 байт

Об особенностях прозы Михаила Веллера («Легенды Невского проспекта»)

Кипнес Людмила Владимировна
В статье рассматриваются особенности прозы М. Веллера на примере произведения «Легенды Невского проспекта». Материал, представленный в прозе М.
Читать PDF
185.73 кб

2017.02.002. ВЕЛЛЕРШТЕЙН А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. WELLERSTEIN A. THE PSYCHOLOGICAL

Юдин Б.Г.
Читать PDF
0.00 байт

Система семантических «Противовесов» в «Долине идолов» М. Веллера

Баранов Евгений Николаевич
Статья посвящена выяснению структурных принципов, организующих построение книги прозы и литературной публицистики М. Веллера «Долина идолов» (2003).
Читать PDF
0.00 байт

Хронотоп Ленинграда в сборнике рассказов Михаила Веллера «Легенды Невского проспекта»

Баранов Евгений Николаевич
Цель статьи показать, каким образом взаимодействуют категории времени и пространства в сборнике рассказов «Легенды Невского проспекта» Михаила Веллера, где основная особенность этого процесса, по мнению автора статьи, заключается
Читать PDF
0.00 байт

Роль повествователя в прозаических циклах М. Веллера («Легенды Невского проспекта», «Фантазии Невско

Потапова З. С.
В статье исследуется роль повествователя в прозаических циклах М. Веллера. Выявляются способы присутствия повествователя, его роль в процессе циклизации, особенности авторской позиции.
Читать PDF
136.70 кб

Циклы М. Веллера «Легенды Невского проспекта», «Фантазии Невского проспекта», «Легенды Арбата»: к пр

Потапова Зоя Сергеевна
В статье на материале произведений М.
Читать PDF
0.00 байт

Образ города в циклах М. Веллера «Легенды Невского проспекта», «Фантазии Невского проспекта» и «Леге

Пономарева Елена Владимировна, Потапова Зоя Сергеевна
Исследуется специфика конструирования городского столичного пространства на материале прозаических циклов М. Веллера «Легенды Невского проспекта», «Фантазии Невского проспекта» и «Легенды Арбата».
Читать PDF
0.00 байт

Стилевое своеобразие циклов М. Веллера

Потапова Зоя Сергеевна
В статье рассматриваются индивидуальные стилевые черты циклического творчества М. Веллера.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности цикла как наджанрового объединения в творчестве М. Веллера

Потапова Зоя Сергеевна
В статье рассматривается проблема жанровой природы циклов Михаила Веллера. Материалом для исследования послужили циклы «Легенды Невского проспекта», «Фантазии Невского проспекта», «Легенды Арбата», «Укуситель и укусомый».
Читать PDF
0.00 байт

Роль фольклорных мотивов в организации художественного пространства циклов М. Веллера

Зоя Сергеевна Потапова
В статье рассматривается проблема циклообразования современной малой прозы и роли фольклорных мотивов в создании целостного художественного пространства в циклах М. Веллера «Легенды Невского проспекта» и «Забытая погремушка».
Читать PDF
0.00 байт

Гротескный эксперимент в смеховом пространстве новелл Михаила Веллера

Петренко Александр Филиппович, Лазаренко Татьяна Владимировна
Статья посвящена использованию современным писателем Михаилом Веллером гротескного эксперимента в сюжетном новеллистическом пространстве.

Похожие термины:

  • ВЕЛЛЕДА

       • Vell?da,          см. Veleda, Веледа.
  • Веллей Патеркул

    ок. 19 до н.э. — 31 н.э.) — рим. историк. Был близок к имп. Тиберию. В 30 написал «Рим-скую историю», к-рую посвятил консулу Марку Виницию. Первая кн. истории (сохран. во фрагментах) посвящена событиям до раз
  • Веллер, Михаил Иосифович

    (р.1948). Рус. сов. прозаик, известный также произв. др. жанров. Род. в Сибири, работал лесорубом, пас скот в горах Алтая, охотился в тундре, строил железную дорогу в пустыне Ср. Азии, писал репортажи в газ
  • Веллер, Михаил Михайлович

    Бывший директор Департамента капитального строительства и собственности за рубежом Министерства иностранных дел РФ (1994—1998); родился 28 ноября 1938 г.; имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Пол
  • ВЕЛЛЕР

    Weller), Фридрих (р. 22.VII.1889) - нем. индолог и буддолог. В 1938-58 - проф. и зав. кафедрой санскрита (индологии), а также руководитель Индийского ин-та Лейпцигского ун-та (с 1953 - ун-та им. Карла Маркса). Автор многи
  • Веллетри Революция 1848-49 в Италии

    (bargaining theory) (переговорная теория), Раздел теории игр (game theory), посвященный играм на ставку, в которых партнеры имеют общий интерес в переговорах ("сделке") о том, как улучшить результат игры, по крайней
  • ЗАКОН ЮНИЯ ВЕЛЛЕЯ

       • Lex Iunia Vell?ia,          о завещаниях.
  • ВЕЛЛЕТРИ фрай Кассио де

    Известный любитель–гитарист и органист церкви в Риме в 1920 году. Фрай Кассио де Веллетри – автор «Мазурки» для гитары, где он демонстрирует хороший вкус и знание гармонии. Это приятное произведени