Веревочкин, Игорь ЕвгеньевичВерейский, Георгий Семенович

Вереи

Найдено 12 определений термина Вереи

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Вереи

евр. мезузот) — столбы, на которых укрепляются петли ворот. (Пс. 147:2).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский энциклопедический словарь, 1868 г. (репринт М.: Локид-пресс, 2005 г.)

вереи

Пс 106.16; 147.2; Иез 43.8; 45.19; 46.2)-столбы, на которых вешаются створки ворот.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный)

Вера

состояние субъекта, тесно связанное с духовным миром личности, возникающее на основе определенной информации об объекте, выраженной в идеях или образах, сопровождающееся эмоцией уверенности и рядом других чувств и служащее мотивом, стимулом, установкой и ориентиром человеческой деятельности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. Учебное пособие для студентов

ВЕР

Луций Аврелий (15.12.130 — февраль 169) — рим. император с 7.03.161. Происходил из сенатор. фамилии выходцев из Этрурии. В 138 был усыновлен Антонином Пием. Воспитат. В. были Фронтон и Герод Аттик. Марк Аврелий сделал В. соправит. Войну с парфянами 162 — 166 В. вел через легатов, а в Маркоманнской войне 168 — 169 принял личное участие. Биография В. включ. в «Историю императоров» — сборник произв. шести историков эпохи Августов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах

ВЕР

   • Verus,

       1. L. Aelius, сын Цейония Коммода, усыновленный императором Адрианом (Spart. Ver. 2), умер раньше последнего;

       2. его сын L. Aurelius Verus, приемный сын Антонина Пия, не оправдавший, однако, ожиданий последнего, т. к. предался изнеженной и роскошной жизни и проявил мало энергии в веденных им войнах, особенно против парфян. Он управлял вместе с Марком Аврелием, 161-169 гг., в котором и умер. Spart. Ael. Ver. 5. Capit. Ver. 2.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Реальный словарь классических древностей

ВЕРЬЕ

Verriest), Лео (р. 1881) - бельг. историк-медиевист. Проф. Брюссельского ун-та. Наиболее крупные работы - исследование по истории серважа в Эно ("Le servage dans le comt? de Hainaut", 1910) и "Феодализм в Эно" ("F?odalit? en Hainaut", 1949). В последней работе В., критикуя франц. историка М. Блока и его школу, отстаивает тезис о том, что основой феодализма является феод. собственность на землю. Выпустил сб. кутюм, действовавших на терр. Эно ("Corpus des records de coutumes et des lois de chefslieux de l´ancien comt? de Hainaut", 1946).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.

Вер

Луций Аврелий (лат. L. Aurelius Verus) (15. 12. 130 — февраль 169), рим. император с 7. 0З. 161. Происходил из сенаторской фамилии выходцев из Этрурии. В 138 был усыновлен Антонином Пием. Воспитателями В. были Фронтон и Герод Аттик. Марк Аврелий сделал В. соправителем. Войну с парфянами 162 — 166 В. вел через легатов, а в Маркоманской войне 168 — 169 принял личное участие. Биография В. включена в «Историю императоров» — сборник произведений шести историков эпохи Августов (Scriptores Historiae Augustae). Скульптурные портреты В. хранятся в Пергамон-музее (Берлин) и в Альбертинуме (Дрезден).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь античности. Перевод с немецкого Прогресс 1989 г.

ВЕРА

одна из трех главных христианских добродетелей. По ап. Павлу, вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Без веры невозможно угодить Богу (Евр 11:1, 6). Но с верою должны быть неразлучны и добрые дела, иначе — вера без дел мертва (Иак. 2:20). Необходимость веры св. Кирилл изъясняет так: “не только у нас, которые носим имя Христово, за великое почитается вера, но и все то, что совершается в мире, даже людьми чуждыми Церкви, совершается верою. На вере утверждается земледелие: ибо кто не верит тому, что соберет произрастите плоды, тот не станет сносить трудов. Верою водятся мореплаватели, когда вверив судьбу свою малому древу, непостоянное стремление волн предпочитают твердейшей стихии, земле, предают самих себя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря” (Огласит, поуч. 5).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора

вера

священный дар Божий (1Кор 12.3,9, ср. Ин 6.44,65). Вера-жизнь праведного (Гал 3.11). Но как и во всем остальном в мире, и в вере есть масса подделок (ср. 2Кор 11.13-15). Например, за веру повсеместно принимается само хождение в церковь (см.), но это великое заблуждение (и оно тем громаднее и опаснее, чем продолжительнее это хождение и чем глубже проникновение ходящего в ее дела). Посещение церкви при некоторых обстоятельствах (при наличии на то воли Божией), конечно, может оказаться началом, зарождением веры, но не больше. Здесь можно привести такую аналогию-беременная женщина, пришедшая в родильный дом, еще не есть верный признак того, что на свет появится добрый человек (иначе откуда было бы столько убийц, воров и обманщиков?). Но в любом случае появившийся на свет человек не остается долго в колыбели... Не следует забывать, что не противники Бога, а именно «верующие» окажутся перед печальным концом, описанном в Мф 7.21-23.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный)

ВЕРА (Эмуна)

безусловное принятие чего-либо как истины, даже если нет этому рационального подтверждения. Уверенность в событии, которое должно совершиться в будущем, ибо так было обещано. Вера в Бога, основанная на Откровении, свидетелями которого были наши праотцы у Синая. Всякая убежденность, исходящая не от разума, но от сердца,. называется верой. "Верить, что есть Единый Бог, который сотворил все сущее; верить, что воля и могущество Его - причина всего, что есть и будет вовеки; и что Он вывел нас из Египта и дал нам Тору; как сказано при вручении Торы: "Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из Египта, из дома рабства". Смысл сказанного: знайте и верьте, что есть Превечный Бог [...] И сказано: "Который вывел тебя", чтобы не прельстились сердца ваши рассматривать ваше избавление из египетского рабства и казни египетские* как дело случая, но чтобы знали, что Я вывел вас волею и Провидением, как обещал отцам вашим — Аврааму, Ицхаку и Яакову. Нет надобности разъяснять смысл этой заповеди. Ясно и очевидно каждому, что вера — основа религии, и тот, кто не верит, отрекается от главного, и нет ему удела в Израиле. Вера должна укорениться в душе еврея. И будучи спрошен о своей вере, он ответит, что вера его - вера сердца, и не отречется от нее, даже если ему угрожают смертью. Ибо в том сильна В. сердца, кто осуществляет ее в своих деяниях, чей язык возглашает то, во что верит его сердце. И если удостоится взойти по ступеням мудрости, и поймет сердце, и узрят глаза знамение того, что вера — истинна и что иначе быть не может, тем самым выполнит он заповедь "делай" наилучшим образом. И таковы законы этой заповеди: следует нам верить, что в Нем все могущество, и мощь, и величие, и великолепие, и благословение, и все сущее. И не хватит у человека сил и разума охватить Его величие, ибо скрыто оно от нас. И верить всеми помыслами нашими, что нет в Нем несовершенства, и все Он сделал, и из этого следует: знать, что Он совершенен и бестелесен, ибо тела несовершенны, а Он, Благословенный, нет в Нем несовершенства. Все сказанное и многое другое, относящееся к этому, разъяснено в книгах тех, кто познал мудрость Божью. Счастлив причастный к ней, ибо дано ему исполнить эту заповедь наиболее полно. Всегда и везде заповедано это, мужчинам и женщинам; а нарушающему ее нет места в среде Израиля. Заповедь эта не приурочена к определенному времени, но все дни свои должен человек жить этой мыслью" (Сефер ra-хинух р. Аарона Галеви, XIV в.). В этом — суть иудаизма: верить, что Бог предшествовал всему сущему как первопричина всего сущего; верить, что все подвластно Ему, а Он — ничему не подвластен.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия иудаизма

«ВЕРА»

камерный хор ДМШ им. В.Я. Шебалина. Лауреат международных конкурсов камерный хор «В.» создан дирижером-хормейстером Татьяной Коваленко в 1993 г. в ДМШ № 48 им. В.Я. Шебалина (директор школы — А.А. Кабанов). В хоре поют около 30 человек, в основном девочки от 10 до 17 лет. «В.» — один из немногих детско-юношеских хоровых коллективов, пользующихся международной известностью; хор поет как в православных храмах России, так и в кафедральных соборах Западной Европы. Хор гастролировал в США и ЮАР, Франции и Японии, Италии, Испании и Австрии. «В.» — активный участник культурных программ Правительства Москвы, Российского фонда культуры, Международной ассоциации «Классическое наследие». Хор выступал во всех трех залах Московской государственной консерватории, Московском международном Доме музыки, Оперном доме музея-заповедника «Царицыно», Органном зале Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки; он пел с университетскими хорами США (Принстон) и ЮАР, с Капеллой под управлением Геннадия Дмитряка. Название хора не случайно: русская и западноевропейская духовная музыка составляет ядро его репертуара. Уже в 1995 г. «В.» завоевала право участия в первом рождественском богослужении на открытии храма Христа Спасителя. Хор выступал в Зале церковных соборов, он стал лауреатом Всероссийского фестиваля «Звезда Вифлеема», посвященного 2000-летию Рождества Христова; детям было доверено петь на клиросе во время праздничных богослужений на Патриаршем подворье (храм Живоначальной Троицы в Борисове). В первые годы существования коллектива его духовным окормлением занимались священнослужители московских храмов протоиереи Георгий Нефедов, Георгий Бреев и иерей Андрей Речицкий. Хористы получают духовное образование в воскресной школе при Патриаршем подворье. В 1997 г. во время Первой Венской хоровой ассамблеи хор получил персональное приглашение президента Международной ассоциации детских и юношеских хоров Pueri Cantores Вильгельма Байса принять участие в 29-м и 30-мВсемирных хоровых конгрессах: в 1998 г. «В.» пела в Барселоне, а в 1999 г. — в Риме, где в составе шести лучших хоров ребята выступали в заключительном гала-концерте в ватиканском «Конгресс-холле». В промежутке между конгрессами хор представлял Россию на 39-м Международном фестивале духовной музыки в Лорето (Италия), оказавшись в числе 14 коллективов, выбранных из 80 на отборочном туре. В последние годы хор стал частым гостем на студиях звукозаписи. В исполнении «В.» (вместе с заслуженным артистом России Феликсом Царикати) записан «Гимн Южного округа»; на студии «Мосфильм» сделаны записи песен для детского новогоднего праздника в Лужниках, телесериалов «День рождения Буржуя» и «Дракоша и К», международного музыкального проекта Андрона Кончаловского (с Элтоном Джоном), японского мультфильма «Алхимики». Еще одной недавно освоенной территорией стали для «В.» театрально-концертные проекты. Пожалуй, самым ярким из них было представление «Воздушные замки Вольферля, или 12 музыкальных эпизодов из жизни Моцарта» в Центре им. Вс. Мейерхольда, в котором дети участвовали наравне с известными драматическими и оперными артистами, оркестрами и хорами (они исполнили «Ave verum» Моцарта). Репертуар хора широк и разнообразен. Помимо духовной музыки «В.» исполняет произведения русских и зарубежных композиторов-классиков, песни советских композиторов, современную отечественную и зарубежную хоровую музыку, народные песни. После окончания ДМШ многие хористы продолжают образование в музыкальных вузах, становясь вокалистами и хоровыми дирижерами. (С. Г.) Лит.: Галаганова С.Г. О «Вере» с надеждой и любовью // Человек. Культура. Город. 2006. № 5.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века

ВЕРУЮ (Ани маамин)

Тринадцать принципов веры по Рамбаму*, которые произносятся, по обычаю ашкеназов, во время утренней молитвы. Каждый из принципов начинается словами "Верую непреложной верой...". Эти тринадцать принципов, изложенные в молитвеннике, представляют собой, вкратце, тринадцать принципов, сформулированных Рамбамом более пространно и обстоятельно. Комментируя трактат Сангедрин, Рамбам пишет: "Я хотел бы остановиться здесь на многих принципах веры, великих и очень важных... Основа первая: верить в бытие Творца, благословен Он, и в то, что Он - совершенство и венец бытия, в Нем — основа бытия нашего. И невозможно представить себе, что Его не существует, ибо без Него не было бы всего сущего [...] Это — первая основа, указывающая на заповедь: "Я Господь, Бог твой". Основа вторая: Единство Господа, т. е. верить в то, что Он — единственная причина всего [...], но не тело, подобное другим, разлагаемым на бесконечное число частей, не человек, от которого происходят ему подобные. Он — один Бог, Единство, подобного которому нет. Это — вторая основа, на которую указывает речение: "Слушай, Израиль, Бог — Господь наш, Бог един". Основа третья: отрицание телесности Его; верить, что этот Один - не тело и не телесная сила, и на Него не распространяются материальные атрибуты, такие, как движение, покой и место. [...] И если Священное Писание приписывает Ему материальные атрибуты, такие, как хождение, стояние, сидение, речь и др., это не более, чем аллегория. И сказали благословенной памяти мудрецы наши: человеческим языком говорит Тора. На третью основу указывает речение: "Ведь не видели вы никакого образа". Основа четвертая: приоритет; верить, что этот Один — предшествует всему, и ничего из сущего не может предшествовать Ему. На эту четвертую основу указывает речение: "Прибежище - Бог превечный". Основа пятая: только Он достоин служения и поклонения [...] и не следует поклоняться никому и ничему из Его созданий [...] Эта пятая основа предостерегает от идолопоклонства. Основа шестая: пророчество. Пусть знают люди, что если есть среди них люди благочестивые, отличающиеся совершенством души, мудростью и благородством [...], то это — пророки [...]. Основа седьмая: пророчество Моше Рабейну* (Моисея), да почиет он в мире; верить в то, что Моисей выше всех пророков, живших до него, и тех, кто появился после него; в то, что он избран из всего рода человеческого и разум его постигал больше, чем мог или сможет постичь разум человека в прошлом и будущем. [...] И в этом смысле сказано о нем, что он говорил со Всесвятым, благословенно имя Его, без посредства ангелов. Основа восьмая: верить в то, что вся Тора дана была Моисею (Моше), да почиет он в мире, Богом, благословен Он, посредством того, что аллегорически называется "заповедь". Неведомо нам, каким точно путем дошла Тора к Моше, но явно, что был он как бы писцом, которому диктуют, а он записывает события и заповеди, и посему назван был законодателем. И нет разницы [различия в значимости] между словами "А сыны Хама - Куш и Мицраим", и "Имя жены его Магатавель", "а Тимна была наложницей" и "Я - Господь, Бог твой" и "Слушай, Израиль", ибо все это исходит из уст Божьих и все это - Тора Господа, чистая, святая и истинная. И на основу эту указывает стих: "И сказал Моше: теперь признаете, что Господь послал меня совершить все эти деяния...". Основа девятая: верить, что Тора передана Творцом, благословенно имя Его, и нельзя убавлять или прибавлять ни к Торе Письменной, ни к Устной [...] Основа десятая: верить, что Он, благословенно Его имя, видит деяния людей и не спускает глаз с них [...] Основа одиннадцатая: верить, что Он, благословенно имя Его, вознаграждает тех, кто следует заповедям Торы, и наказует тех, кто преступает ее запреты [...] "И сказал Господь: кто грешен предо Мной, сотру из книги Моей". Основа двенадцатая: верить в приход Мессии* (Машиаха), ждать его терпеливо, не искать в источниках даты прихода его. И отсюда вера, что только из дома Давида* и Соломона* придет царь Израиля, и тот, кто не приемлет этого, бунтует против Господа и пророков Его. Основа тринадцатая: вера в оживление (воскресенье) мертвых, — основа, которую мы уже объяснили. И тот, кто верит во все эти основы, составляющие веру в Бога, является частью Израиля... и даже, если согрешил он, и страсти его дурные одержали верх над ним, наказан будет за грехи свои, но есть у него удел в будущем мире, и он - среди грешников Израиля. Но если отрицает одну из основ этих, тем самым ставит он себя вне народа Израиля и преступает главное, и называется Апикорос* (безбожник) ". И завершает Рамбам: "Знай их (эти основы) и повторяй их многократно, ибо не просто так составил я их, а после долгих размышлений и исследований".

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия иудаизма

Найдено схем по теме Вереи — 0

Найдено научныех статей по теме Вереи — 0

Найдено книг по теме Вереи — 0

Найдено презентаций по теме Вереи — 0

Найдено рефератов по теме Вереи — 0