ВЕРРИУСВЕРРУГО

ВЕРРОККЬО

Найдено 3 определения термина ВЕРРОККЬО

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Верроккьо

собств. Андреа ди Микеле Чони) Андреа дель (1435/1436— 1488) — ит. скульптор Раннего Возрождения, живописец, гравер. Жил во Флоренции во время правления Лоренцо Великолепного. Возглавлял большую мастерскую, выполнявшую заказы для Флоренции и др. ит. городов. В. — автор бронзовой статуи «Давид» (1473—1475/1476), бронзового конного монумента кондотьеру Бартоломмео Коллеони (1479—1488) в Венеции. Его произведения тематически перекликались с работами Донателло. В творчестве В. сочетал реалистич. искания с утонченным аристократизмом. Меньше известен как живописец. Вместе с юным Леонардо да Винчи В. написал картину «Крещение Христа» (ок.1476). Он воспитал целое поколение художников, среди которых Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, Лоренцо ди Креди. Мастерскую В. посещал и Боттичелли.

Лит.: Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. 2. М., 1963; История искусства зарубежных стран. Средние века, Возрождение / Под редакцией Ц.Г. Нессельштраус. М., 1982.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Средневековый мир в терминах, именах и названиях

ВЕРРОККЬО

verrocchio) Андреа дель (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435 или 1436, Флоренция – 1488, Венеция), итальянский скульптор и живописец эпохи Раннего Возрождения. Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе, живописи и скульптуре. Изучал произведения античного искусства; испытал влияние Донателло и своих современников – Д. да Сеттиньяно, С. Боттичелли и А. дель Поллайоло. Немногочисленные живописные работы (изображения Мадонны с Младенцем) отличаются суховатой рассудочностью.

Прославился прежде всего как скульптор. Его мастерская была центром художественной жизни Флоренции. Был главным скульптором Медичи. Блистательный рисовальщик, ваятель и ювелир, он в совершенстве знал человеческое тело, передавал его с реалистической точностью и одновременно изысканной утонченностью. В бронзовой статуе Давида (1473–75) придал фигуре юного библейского персонажа изящество и аристократизм, отвечавшие вкусам эпохи. Исполнил большую скульптурную группу «Уверение Фомы» (1476–83; бронза) для одной из ниш на фасаде церкви Орсанмикеле во Флоренции. Самое знаменитое произведение – конный памятник кондотьеру (наемному военачальнику) Б. Коллеони (1479–88) на площади у церкви Сан-Джованни э Паоло в Венеции. Изваяние, ставшее классическим примером бронзового конного монумента, отличается пластическим совершенством, лаконичным выражением гордой мощи и неукротимой воли всадника. Художник умер до того, как его прославленная статуя была отлита в бронзе. Из мастерской Верроккьо вышло множество художников, самый знаменитый из которых – Леонардо да Винчи.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах.

Верроккио

, Андреа дель (Verrocchio, Andrea del) 1435, Флоренция — 1488, Венеция. Итальянский скульптор, одинаково успешно работавший в бронзе, мраморе, терракоте, монументальной скульптуре и малой пластике, один из выдающихся флорентийских живописцев эпохи Раннего Возрождения, во Флоренции возглавлял обширную мастерскую, которая была своеобразным учебным заведением. Здесь подростки учились рисовать с натуры, моделировать светотенью складки одежд, строить композиции и т. п. Именно в эту мастерскую в 1466 молодой флорентийский нотариус Пьеро да Винчи привел своего незаконнорожденного сына Леонардо. Творческая деятельность Верроккио связана преимущественно с Флоренцией (до 1483) и Венецией (1483—1488). В 1470-х работал также в Пистойе. В годы работы во Флоренции Верроккио выполнил целый ряд заказов правителей Флоренции — семьи Медичи. Сохранился составленный братом Верроккио — Томмазо — обширный список работ (по большей части утраченных), выполненных Верроккио для семьи Медичи. Одна из первых работ, упомянутых в этом списке, — большая мраморная раковина для омовения рук — Лавабо (ок. 1465—1470, Флоренция, церковь Сан Лоренцо, Старая сакристия). Предмет сугубо утилитарного назначения резец скульптора превратил в великолепное произведение искусства. Мраморную раковину украшают фигуры двух фантастических гарпий — женщин-змей с прекрасными, вдохновенными лицами и развевающимися волосами. Необычно решено и установленное в Старой сакристии надгробие Джованни и Пьеро Медичи (1469—1472) — одновременно массивный и изысканный по форме саркофаг из красно-лилового порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканфа. К числу самых значительных работ, выполненных по заказу Медичи, принадлежит бронзовая статуя Давида (1-я пол. 1470-х, Флоренция, Нац. музей Барджелло). Работая над ней, Верроккио вступил в заочное соперничество с умершим в 1466 Донателло и его бронзовым Давидом. Задумчивости персонажа Донателло, мягкости и гармонии его облика, плавности линий тела Верроккио предпочел более острую экспрессию, юношеский задор, картинность позы. К числу монументальных скульптур Верроккио принадлежит эффектная группа Неверие Фомы, созданная для церкви флорентийских цехов Ор Сан Микеле, в украшении которой на разных этапах участвовали Донателло, Гиберти и другие мастера (ок. 1463—1480, Флоренция, церковь Ор Сан Микеле). В 1483 Верроккио получил предложение от властей Венеции воздвигнуть в этом городе конный памятник скончавшемуся незадолго до этого главнокомандующему сухопутными войсками Венеции Бартоломео Коллеони. Уроженец города Бергамо, входившего в состав венецианских владений, выходец из местной знати, Коллеони завещал похоронить себя на родине и ныне покоится в Бергамо, в родовой капелле Коллеони — одном из шедевров ломбардского зодчества. Но честолюбивый полководец завещал также воздвигнуть себе конный монумент в Венеции, на площади Сан Марко. Видимо, венецианские власти сочли это требование чрезмерным, и местом установки памятника была выбрана площадь Санти Джованни э Паоло. Верроккио не было суждено увидеть этот монумент законченным. Он скончался в Венеции в 1488, когда отливка монумента еще не началась. После смерти мастера отливкой памятника и его установкой на площади руководил его помощник Лоренцо ди Креди. Несомненно, Верроккио побывал в Падуе — ближайшем к Венеции городе на материке, и видел конный монумент Гаттамелаты работы Донателло. В решении статуи Коллеони, найденном Верроккио, есть некая скрытая полемика с Донателло. Спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккио предпочел агрессивное начало, легким антикизированным доспехам — тяжелые латы, непокрытой голове — великолепный тяжелый шлем, очертания которого подчеркивают грозную экспрессию лица, характерность энергичного, горбоносого профиля. Творчество Верроккио завершает историю флорентийской скульптуры XV в. В 1490-е, когда помощники Верроккио завершили работу над статуей Коллеони, во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.

Лит.: Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII—XVI вв. М., 1977. Т. 1—2; Смирнова И. А. Искусство Италии конца XIV—XV вв. М., 1987; Crutwell M. Verrocchio. London, 1904; Olaniscig L. Andrea del Verrocchio. Wien, 1941; Seymour Ch. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968.

И. Смирнова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Найдено схем по теме ВЕРРОККЬО — 0

Найдено научныех статей по теме ВЕРРОККЬО — 0

Найдено книг по теме ВЕРРОККЬО — 0

Найдено презентаций по теме ВЕРРОККЬО — 0

Найдено рефератов по теме ВЕРРОККЬО — 0